Внеклассное мероприятие с презентацией, 5-6 класс. Образ спортсменов в кино
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Образ спортсменов в кино"
Введение «Единственное искусство,
способное сочетать
все искусства - это кино»
Гарун Агацарский
Кино - одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Его история по сравнению с тысячелетней историей музыки, живописи или театра коротка. Вместе с тем миллионы зрителей каждый день заполняют залы кинотеатров, и еще больше людей смотрят кинофильмы по телевидению. Кино оказывает мощное воздействие на сердца и умы молодежи. Естественно, что к нему привлечено внимание социологов, эстетиков, искусствоведов, теоретиков культуры - всех, кого интересуют проблемы художественного творчества и восприятия, средств массовой коммуникации, динамики общественных настроений и так далее.
Кинематограф родился 28 декабря 1885 года, когда французы братья Луи и Огюст Люмьеры впервые продемонстрировали «движущиеся картинки» – заснятый эпизод о том, как рабочие выходят из ворот фабрики, и ряд других коротеньких кинозарисовок. На зрителей это произвело ошеломляющее впечатление.
Огромный успех «синематографа братьев Люмьер» обусловил необыкновенно быстрое его распространение во всем мире. Через пять с половиной месяцев после первых коммерческих киносеансов в Париже синематограф появился в России. 4 мая 1896 года на открытии летнего сезона в увеселительном заведении «Аквариум» в Санкт-Петербурге, в том самом помещении, в котором в 1918 году снимались первые советские художественные фильмы, начались гастроли иностранного аттракциона «Синематограф братьев Люмьер». Несколько дней спустя кинематограф увидели москвичи в летнем саду «Эрмитаж», находившемся в аренде у известного антрепренера Лентовского. Затем, примерно через месяц, кинематограф стал одним из главных аттракционов в кафешантане Шарля Омона, выехавшем по случаю Всероссийской выставки из Москвы в Нижний Новгород. Здесь его впервые увидел молодой Максим Горький. И не только увидел, но и описал в корреспонденции, опубликованной в газете «Одесские новости» от 6 июля 1896 года.
Сегодня кинематограф - прежде всего индустрия, отрасль экономики, приносящая огромную прибыль развитым государствам. Кинодеятели оказываются на месте художника, который получает гонорар за выполнение именно той работы, которая понравится заказчику, даже если сам живописец понимает, что с художественной точки зрения эта работа ничего из себя не представляет. Всё направлено на удовлетворение «усреднённых желаний» большей части общества.
Новизной данной методической работы является развитие духовно-нравственных патриотических и эстетических чувств, положительных эмоций, любви к культуре средствами художественного образования и творчества.
Целью является знакомство обучающихся с проведением в 2016 году Года кино в России и образом российских спортсменов в кино. Задачи:
1. Познакомить обучающихся с важным проектом РФ – проведением Года кино в России;
2. Рассказать о роли спорта в кино в современном обществе;
3. Способствовать приобщению детей к спорту, здоровому образу жизни;
4. Воспитывать «зрительскую культуру»; чувства гордости и уважения к соотечественникам внесшим большой вклад в развитие российского и советского кинематографа.
Актуальность методической разработки - популяризация спорта и лучших спортивных достижений российских спортсменов через российское кино, укрепление в среде школьников через различные организационные формы (беседы, конкурсы, защиты творческих работ и т.д.) уважительного отношения к культурным ценностям России; Ожидаемые результаты
1. Формирование эстетического вкуса через художественные образы, сценическое искусство.
2. Формирование интереса к истории возникновения кинематографа.
3. Позитивное отношение к российским и советским спортсменам
4. Формировать патриотические чувства, гордость за свою страну и народ.
Разделы
1. Валерий Харламов – «Легенда - 17»
2. Николай Круглов – старший и Николай Круглов – младший – «Чемпионы»
3. Елена Бережная и Антон Сихарулидзе – «Чемпионы»
4. Екатерина Илюхина – «Чемпионы»
5. Илья Ковальчук – «Чемпионы»
6. Светлана Журова – «Чемпионы»
Методическая записка к разделу 1. Валерий Харламов
«Валерий Харламов» включает в себя слайды со 2 по 4. 2 сентября 1972 года. Монреаль. Хоккейная сборная СССР с разгромным счетом 7:3 победила канадских профессионалов из НХЛ в стартовом матче эпохальной Суперсерии СССР-Канада. Это была не просто игра, это была битва за свою страну, которая перевернула мировое представление о хоккее. Теперь весь мир знал его просто по номеру «17». Валерий Харламов, забивший в том матче 2 шайбы, мгновенно взлетел на вершину славы. Сбылась его мечта – упорство, спортивный талант и суровые уроки великого тренера Анатолия Тарасова сделали из «номера 17» легенду мирового хоккея
Приложение № 1 к разделу «Валерий Харламов»
1. Роль Валерия Харламова исполнил
а) Максим Матвеев
б) Данила Козловский
2. Валерий Харламов играл за клуб
а) ЦСКА
б) СКА
3. Игровая позиция
а) Правый защитник
б) Левый нападающий
Методическая записка к разделу 2. Николай Круглов старший и Николай Круглов младший
«Николай Круглов старший и Николай Круглов Младший» включает в себя слайды со 5 по 7. Знаменитый советский биатлонист Николай Круглов-старший, двукратный Олимпийский чемпион, трёхкратный чемпион мира готов пожертвовать всем ради сына Николая Круглова-младшего, серебряного призёра Олимпийских игр 2006 года, четырёхкратного чемпиона мира. Ведь счастье близких всегда на вес золота.
Приложение № 2 к разделу «Николай Круглов старший и Николай Круглов младший»
1. В каком городе проводились Олимпийские игры 2006 г.
а) Турин
б) Сочи
2. Зачем Н. Круглов старший продал медали
а) Дать взятку
б) Подготовить Н. Круглова к сборам
3. Исполнители главных ролей
а) Андрей Смоляков и Марк Богатырев
б) Роман Полянский и Максим Виторган
Методическая записка к разделу 3. Елена Бережная и Антон Сихарулидзе
«Елена Бережная и Антон Сихарулидзе» включает в себя слайды со 8 по 10. Звезда фигурного катания Елена Бережная переживает страшную травму, но несмотря ни на что снова выходит на лёд благодаря поддержке своего самого близкого человека — Антона Сихарулидзе. Благодаря слаженности и невероятным совместным усилиям, они с боем вырывают победу на Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити. Воистину, любовь соединяет лишь достойных.
Приложение № 3 к разделу «Елена Бережная и Антон Сихарулидзе»
1. В каком году проходили Олимпийские игры в г. Солт-Лейк-Сити
а) 1996
б) 2002
2. Исполнители главных ролей
а) Татьяна Арнтгольц и Константин Крюков
б) Ольга Арнтгольц и Иван Стебунов
3. Травма чего, была у Елены Бережной
а) открытый перелом правой ноги
б) черепно-мозговая травма
Методическая записка к разделу 4. Екатерина Илюхина
«Екатерина Илюхина» включает в себя слайды со 11 по 13. Юная сноубордистка Екатерина Илюхина справляется со всеми страхами и становится серебряным призёром Олимпийских игр 2010, завоевав для России первую медаль в этом виде спорта. Ведь дружба даёт веру в себя
Приложение № 4 к разделу «Екатерина Илюхина»
1. Исполнительница главной роли
а) Екатерина Вилкова
б) Таисия Вилкова
2. Олимпийские игры в 2010 г. проходили в городе
а) Ванкувер
б) Оттава
3. Екатерина Илюхина имеет звание
а) кандидат в мастера спорта
б) заслуженный мастер спорта
Методическая записка к разделу 5. Илья Ковальчук
«Илья Ковальчук» включает в себя слайды со 14 по 16. Знаменитый хоккеист Илья Ковальчук, преодолевает полосу неудач и забрасывает две решающие шайбы в ворота вечного соперника российской хоккейной сборной — сборной Канады, тем самым обеспечив себе и своим товарищам по команде титулы чемпионов мира. Ведь только сильная команда рождает лидеров.
Приложение № 5 к разделу «Илья Ковальчук»
1. Прозвище И. Ковальчука
а) Капитан Кови
б) Капитан крюк
2. Игровой номер И. Ковальчука
а) 71
б) 17
3. Исполнитель главной роли
а) Андрей Чадов
б) Алексей Чадов
Методическая записка к разделу 6. Светлана Журова
«Светлана Журова» включает в себя слайды со 17 по 19. Конькобежка Светлана Журова, не останавливаясь перед трудностями, идёт до конца и несмотря ни на что побеждает, не испугавшись разговоров о том, что её время ушло. Ведь возвращение — это уже победа.
Приложение № 6 к разделу «Светлана Журова»
1. Исполнительница главной роли
а) Светлана Ходченкова
б) Ольга Ломоносова
2. Вид спорта, в котором соревновалась С. Журова
а) Фигурное катание
б) Конькобежный
3. В каком году С. Журова вернулась
а) 2010 г.
б) 2005г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
«Даже за величайшую победу можно бороться, сохраняя уважение к достоинству соперников. Даже будучи соперниками, можно жить вместе под одной крышей в гармонии, терпимости и без дискриминации в какой бы то ни было форме. Даже будучи соперниками, можно слушать, понимать и служить образцом мирного общества»
(Из речи на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи.)
Преодолев все стадии своего развития, взлеты и падения, кинематограф все-таки стал тем, чем он является сейчас, необычным, завораживающим миром для многих зрителей. Задачей российского кино всегда было, есть и будет донести до зрителя реальность современной жизни. Оно всегда было реалистическим, как и вся культура России. Кинематограф России всегда решал проблемы человеческого существования и развития, пользуясь методами и средствами, накопленных веками традиций нашего многонационального народа. Данная разработка способствует усвоению обучающимися материала по кинематографу и спорту, приобщению молодежи к культуре и здоровому образу жизни.
Презентация на тему:
Занимаемая должность педагога и место работы педагога: педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Дом детского творчества "Дружный" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Название конкурсной работы "Образ спортсмена в кино"
Здравствуйте
Зачем Вы здесь написали этот комментарий?
Если Вы хотите принять участие в конкурсе, то Вам необходимо внимательно прочитать правила и посмотреть где именно необходимо оставлять заявки на участие в конкурсе, так как Вы сделали это неверно.
С уважением, Администратор сайта