Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие с презентацией для 5-6 класса. Чудеса Света

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов
Автор: Солдатова Татьяна Владимировна
Пояснительная записка
В жизни каждого человека происходит множество событий. Многие из них мы помним потом очень долго, а некоторые, особенно важные для нас, не забываем в течение всей жизни. Мы совершаем поступки, которыми потом гордимся, а порой и такие, которых приходится стыдиться.
Все события нашей жизни, как бы собраны в «цепочку», одно за другим, составляют биографию (жизнеописание) каждого из нас. Мы, живущие сегодня, и те, кто жил задолго из нас, и те, кто будет жить через много-много лет после нас - все вместе мы составляем Человечество. У человечества тоже есть биография – это История.
У всех народов мира есть свое настоящее и прошлое. Семь чудес света - так в древности называли необычные творения рук человеческих, поражавшие
Новизна методической разработки «Чудеса Света» заключается в комплексном использование мультимедийного оборудования и лектория.
Цели данной методической разработки является создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, развитие осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний.
Задача педагога - отобрать из содержания методической разработки «Чудеса Света», наиболее доступные. Поэтому, начиная работу с методической разработкой педагог должен изучить содержание методической разработки, рекомендуемую литературу.
В каждой стране есть свои особенности исторического развития, специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен, который формирует в каждом человеке интерес к истории и культуре стран мира.
Помочь детям шире познакомиться с историей и культурой стран мира, понять их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл.
Исходя из вышеизложенного, определяется актуальность, которая характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и культурного сознания детей является их ознакомление с историей «Чудеса Света».
Если научить детей определять значение исторического наследия мира, приобщить их к культурным особенностям различных стран, применяя различные методические приёмы, то это будет способствовать формированию умения осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство интереса к истории и культуре через:
- изучение, рассматривание и разъяснение предметов архитектуры;
- изучение, рассматривание объектов природы.
О важности приобщения детей к культуре и истории написано много, поскольку обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за планету, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру. Именно акцент на знание истории, поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Исходя из этого, ознакомление детей с Чудесами Света выражается в следующем:
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к национальным традициям и промыслам;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения предков;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям
- закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми;
- расширение и углубление знаний детей о Родине и странах мира;
- воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю и культуру.
Ожидаемые результаты
Какие сведения и понятия семи чудесах света способны усвоить дети? История ... Надо показать, что история учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. История - это дорога во времени. Она уходит в глубь веков, в седую древность.
Методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования и классными руководителями как мероприятие приуроченное к проведению саммита ШОС и БРИКС (Шанхайская организация сотрудничества и Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Бразилия - Статуя Христа Спасителя на горе Корковаду; Китай – Великая китайская стена; Индия – Тадж Махал эти страны представляют новые 7 чудес Света. И Россия, у которой способом голосования в 2008 выявлены 7 чудес России.
Следует подчеркнуть, что методическая разработка «Чудеса Света» является одной из составляющей системы культурного воспитания и может видоизменяться в зависимости от конкретных условий образовательных учреждений.
Решая задачи культурного воспитания, педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей.

Содержание
Разделы
1. 7 чудес Света древнего мира
2. «Новые» 7 чудес Света
3. 7 чудес Света России
4. 7 чудес Света Башкортостана

Методическая записка к разделу 1. 7 чудес Света древнего мира
«7 Чудес Света древнего мира» включает в себя слайды со 2 по 16 «Видел я стены твои, Вавилон, на которых просторно и колесницам; видал Зевса в Олимпии я, Чудо висячих садов Вавилона, колосс Гелиоса, и пирамиды - дела многих и тяжких трудов; знаю Мавсола гробницу огромную. Но лишь увидел я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч. Все остальное померкло пред ним; вне пределов Олимпа Солнце не видит нигде равной ему красоты» так писал Антипатр из Фессалоник.

Приложение № 1 к разделу «7 чудес Света древнего мира»
1. В течение скольких лет можно было наблюдать все 7 чудес Света одновременно
а) 58 лет
б) 25 лет
в) 1 год
г) 100 лет

2. Одно из чудес света дошедшие до наших дней
а) Пирамиды в Гизе
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Статуя Зевса Олимпийского

3. На фундаменте, какого из семи чудес Света стоит до сих пор крепость, построенная в ХV в.
а) Пирамиды в Гизе
б) Висячие сады Семирамиды
в) Фаросский маяк
г) Колосс Родосский

4. На картинке изображено
а) Храм Артемиды
б) Фаросский маяк
в) Мавзолей Мавсола
г) Висячие сады Семирамиды

5. В чем отражалась Статуя Зевса Олимпийского
а) На золотом полу
б) В бассейне с оливковым маслом
в) На зеркальном полу
г) В бассейне с водой

6. В честь какой богини был построен храм в г. Эфес
а) Артемида
б) Диана
в) Афродита
г) Афина

7. В честь какого бога, была установлена статуя на о. Родос
а) Зевс
б) Гелиос
в) Ра
г) Дионис

8. Какое из чудес света построил царь Навуходоносор в Вавилоне
а) Храм Артемиды
б) Статуя Зевса
в) Колосс Родосский
г) Висячие сады Семирамиды

Методическая записка к разделу 2. «Новые» 7 чудес Света»
«Новые» 7 чудес Света» включает в себя слайды с 17 по 31. В наше время человечество задумалось, что оставить после себя потомкам. По итогам всемирного голосования в 2007 году были выбраны новые 7 чудес света

Приложение № 2 к разделу «Новые» 7 чудес Света
1. После того, как в этот город вторглись испанцы, он таинственно опустел
а) Мачу Пикчу
б) Чичен Ица
в) Чокекирау
г) Куско

2. Этот античный амфитеатр называют
а) Эль-Джем
б) Колизей
в) Амфитеатр Марка Антония Гаридиена
г) Амфитеатр Мириды

3. Этот мавзолей переводиться как «Величайший дворец»
а) Нотрдам де Пари
б) Дворец Дожей
в) Айя София
г) Тадж-Махал

4. При укладки стен этого сооружения использовалась клейкая рисовая каша с гашеной известью
а) Тадж-Махал
б) Айя София
в) Великая Китайская стена
г) пирамиды в Гизе

5. На картинке изображена статуя Христа-Спасителя которая находиться в
а) Рио-де-Жанейро
б) Сан-Паулу
в) Бразилиа
г) Манаус

6. Этот город называют «Затерянный город»
а) Помпеи
б) Чичен-Ица
в) Мачу-Пикчу
г) Петра

7. Политический и культурный центр индейцев Майя
а) Чокекирау
б) Мачу-Пичку
в) Чичен-Ица
г) Куско

8. В каком году, по результатам конкурса были выбраны Новые чудеса света
а) 1995
б) 2001
в) 2012
г) 2007

Методическая записка к разделу 3. Чудеса света России
«Чудеса Света России» включает в себя слайды с 32 по 52. Широка и необъятная наша родина – Россия. О реках, горах, лесах сложено не мало песен и легенд. 12 июня 2008 года, в день России, на Красной площади были объявлены 7 чудес России

Приложение № 3 к разделу Чудеса света России
1. В каком году было объявлено о 7 чудесах России
а) 2007
б) 2013
в) 2008
г) 2001

2. Этот курган назван в честь одного из татаро-монгольских ханов
а) Мамай
б) Батый
в) Улаччи
г) Узбек

3. Самое глубокое озеро на планете
а) Аральское море
б) Ладожское озеро
в) Каспийское море
г) Байкал

4. На картинке изображено внутренне убранство:
а) Храм Василия Блаженного
б) Храм Христа Спасителя
в) Новодевичий монастырь
г) Успенский собор

5. Долину гейзеров открыли в
а) 1865
б) 1941
в) 2000
г) 1953

6. Сколько всего стоит столбов на горе Мань-Пупу-Нёр
а) 13
б) 6
в) 9
г) 7

7. На картинке изображен
а) Царское село
б) Версаль
в) Петергоф
г) Кремль


8. На картинке изображена гора
а) Тебулосмита
б) Таклин
в) Ключевая Сопка
г) Эльбрус

Методическая записка к разделу 4. Чудеса Света Башкортостана
«Чудеса Света Башкортостана» включает в себя слайды с 53 по 60. Очертания Башкортостана на карте вызывают самые разные поэтические ассоциации. Одни сравнивают его с человеческим сердцем, и впечатление усиливается голубыми прожилками рек. Другим, напоминает ладонь дружеской руки. А народный поэт Башкортостана Мустай Карим назвал родную республику зеленым листком березы – России. И в нашей республики есть свои 7 чудес Света

Приложение № 4 к разделу «Чудеса света Башкортостана»
1. Эта пещера самая крупная на Южном Урале
а) Шульган - Таш
б) Атыш
в) Победа
г) Сумган- Кутук

2. Самая большая конная статуя в Европе
а) Памятник Салавату Юлаеву
б) Памятник Юрию Долгорукому
в) Медный всадник
г) Статуя Чингисхана в Цонжин-Болдоге

3. Цветок на флаге Башкортостана
а) Ромашка
б) Чертополох
в) Василек
г) Курай

4. На картинке изображен
а) Санаторий «Красноусольский»
б) Санаторий «Юматово»
в) Санаторий «Зеленная Роща»
г) Санаторий «Ассы»

5. Национальный эпос Республики Башкортостан написанный в жанре кубаир
а) Тахир и Зухра
б) Акбузат
в) Урал-Батыр
г) Идель и Яик

6. В переводе с башкирского переводится как «Горящая гора»
а) Янгантау
б) Шихан
в) Ямантау
г) Иремель

7. Лекарство, созданное природой, которое цениться во всем мире
а) сероводородные источники санатория «Красноусольский»
б) целебные травы
в) башкирский мед
г) кумыс

8. Столица Республики Башкортостан
а) Стерлитамак
б) Бирск
в) Уфа
г) Туймазы
Презентация на тему: Чудеса света

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по литературе 5-6 класс. Сценарий Конспект внеклассного занятия для 5-6 классов. Традиции и обычаи коренных народов Севера Внеклассное мероприятие, 5-6 класс. Сказочная карта России Внеклассное мероприятие с презентацией, 5-6 класс. Образ спортсменов в кино

Похожие статьи:

Шоу – программа для подростков. Сценарий

Внеклассное мероприятие, 5-6 класс. Сказочная карта России | Проект для школьников на тему: Спорт
Опубликовано: 2933 дня назад (10 ноября 2016)
Просмотров: 4722
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Наталья Юрьевна Чернышова # 11 ноября 2016 в 12:30 +1
Спасибо за материал. Я - классный руководитель 6 класса. Готовая находка! Проведу обязательно, дополнив своими заготовками.
Татьяна Владимировна Солдатова # 11 ноября 2016 в 12:58 +1
. Здравствуйте. У меня готовая презентация. Только я немного запуталась и презентация по теме "Чудеса Света" прикрепила к методической разработке "Сказочная карта России". Вам стоит посмотреть внимательнее блог, там и найдете готовую презентацию
Елена Геннадьевна Савчук # 12 ноября 2016 в 08:44 +1
Татьяна Владимировна, Очень интересный материал. Обязательно использую его часть в проведении воспитательного мероприятия для учащихся ДЮЦ. Голосую.