Дистанционное обучение
Жизнь не стоит на месте, она меняется, модернизируется, двигается вперед. С появления современных технологий, наша жизнь стала намного проще: стало проще общаться, читать книги, готовить, убирать, узнавать последние новости, происходящие не только на Земле, но и в космосе! Все это стало общедоступным и крайне важным для всех живых существ.
Развитие современных технологий не могло не повлиять на получение образования. Появилось огромное количество университетов, колледжей и школ, предлагающих пройти курс обучения дистанционно.
Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий (скайп, электронная почта и т.д.) или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Для многих людей дистанционное обучение является единственным доступным способом получения образования. К такой категории граждан в первую очередь относятся люди с ограниченными возможностями, имеющие проблемы со здоровьем; люди, живущие в отдаленной местности; люди, находящиеся местах заключения; работающие люди и т.д.
Преимущества и отличия дистанционного обучения от традиционных форм обучения следующие:
- Возможность заниматься в удобное для себя время в удобном месте и темпе. Нерегламентированный отрезок времени для освоения дисциплины.
- Обучение без отрыва от производства.
- Возможность обращения ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, банкам данных, базам знаний и т.д.). Общение через сеть Интернет посредством электронной почты, социальных сетей, скайпа, icq как друг с коллегами, так и с преподавателями, обучающимися.
- Использование в образовательном процессе новейших информационных и телекоммуникационных технологий.
- Равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.
- Дистанционное обучение позволяет по-новому рассматривать роль преподавателя, который должен координировать познавательный процесс, постоянно совершенствовать преподаваемые им курсы, повышать творческую активность и квалификацию в соответствии с нововведениями и инновациями.
- Дистанционное обучение, на мой взгляд, ни чуть не уступает традиционному.
Я работаю учителем английского языка в гимназии и столкнулась с тем, что одна из моих учениц повредив спину, была вынуждена перейти на домашнее обучение, что было крайне неудобно для меня. Мне приходилось тратить время, добираясь до нее и обратно. Кроме того, я начала с ней заниматься зимой, а это – мороз, холод, слякоть, грязь, к тому же, темнеет очень рано.
Как-то раз, придя к ней на занятие, я увидела, что она общается с матерью по скайпу и спросила, не хотела бы она заниматься английским по скайпу. Она с удовольствием согласилась, так как обожает компьютер, Интернет и все, что с этим связано. Мы стали заниматься дистанционно. Это нисколько не отразилось на качестве обучения, наоборот, ей стало интереснее заниматься, а я стала экономить время. Теперь я могу заниматься с ней в удобное для нас обеих время, к тому же, не один раз в неделю, а как минимум два.
Мы продолжаем наши занятия, иногда я хожу к ней, чтобы ей не было так одиноко, ведь не смотря на все преимущества дистанционного обучения, живое общение и внимание к ребенку ни чем не заменишь.
Рекомендуем посмотреть:
Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями
Технология дистанционного обучения
Похожие статьи:
Как организовать дистанционное обучение в школе