Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология дистанционного обучения

Технологии дистанционного образования.
Чумакова Ю.И.
Учитель МБОУ СОШ № 8
Магистр МГПУ

Дистанционное образование – это новый веток образования, которое частично или полностью совершается с помощью телекоммуникационных технологий. Учащийся в ходе дистанционного образования удаленно от педагога выполняет и изучает новый материал.
Современное дистанционное обучение лежит в основе двух компонентов:
1. Среда передачи информации – субстанция, по которой происходит передача информации от приемника к получателю (от педагога к обучающемуся);
2. Устройства обмена информации, зависимые от технической среды. Обеспечивают отправление и передачу любой информации.
Развитие современных дистанционных технологий связано с развитием средств коммуникации. С появлением новых технологий увеличилось и количество, и качество облучённости учащихся. На сегодняшней день обучение строится на основе сети Интернет, при помощи которых стали доступны новые формы педагогической деятельности.
Существуют несколько классификаций дистанционного образования, одна из них по технологиям дистанционного обучения:
1. Кейс-технология. Обучение происходит при получение всех материалов курса (электронный курс, книги, электронные задание и др.). Связь происходит между учеником и преподавателем при помощи онлайн сред, таких как Skype, Viber и других сред.
2. Телевизионно – спутниковая технология основана на применении виртуального практических знаний и телевидения.
3. Интернет – обучение. Обучаемый получает все необходимые данные и материалы, и связь с педагогом происходит через интернет.
Какой же методике должны следовать педагоги использующие конкретный метод обучения?
Конкретной методов обучения нет, но есть некоторые примеры методик дистанционного обучения. Одна из методик – это поэтапное выполнение и подача материала.
1. Лекция или подача готовой информации обучающимся. Что требуется от учащихся? Только самоконтроль и самодисциплина.
2. Самостоятельное исследование (доклад, реферат). Обучающийся предоставляет педагогу результат своего поиска по поставленной проблеме или тематике.
3. Практические работы. От преподавателя требуется пошаговая инструкция по выполнению работы, но далеко не всегда такую работу можно выполнить дистанционно.
4. Выполнение заданий. Преподаватель предоставляет задания обучающемуся, а тот выполняет их в определенный срок.
5. Устный опрос. Требуется самодисциплина контроль со стороны самого обучающегося.
Основа в дистанционном образование строится на методах передачи информации:
1. Электронный учебник, который хранит информацию.
2. Интернет, одушевляет связь между педагогом и обучающимся.
Дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, что способствовало скорому и прочному закреплению в педагогике.
1. Обучение происходит в индивидуальном темпе, значит каждый может выбрать сам подходящее время для обучения.
2. Открытость образования. Неважно какое у тебя материальное состояние и где ты живешь. Дистанционное образование доступно всем.
Но наряду с этими достоинствами, самое главное – это экономия времени и денег. Обучающемуся не обязательно каждый день заниматься именно учебой, он может развиваться творчески и учиться.
Подводя итог, хочется сказать дистанционное образование имеет место быть в учебном процессе основного общего образования с имеющимися технологиями, методами и средствами обучения. И, наверное, через некоторое время приоритет будут отдавать дистанционному обучению, но и традиционную форму образования не нужно сбрасывать со счетов. Дистанционное образование – это особая форма обучения, где присутствует как очное, так и заочное обучение. Все это происходит на основе информационных технологий. Современные технологии позволяют обойти все недостатки и сохранить достоинства дистанционного образования.

Литература.
1. Демкин В.П., Можаева Г.В. Телекоммуникации для образования.- СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 1136с.
2. Куклев, В. А. Электронное обучение с помощью мобильных устройств в любое время и в любом месте. - Ульяновск: УлГТУ, 2009.
3. Рулиене Л.Н. Образовательные возможности социальных сетей.//Дистанционное и виртуальное обучение. – 2010. – №5. – С. 43-46.

Рекомендуем посмотреть:

Дистанционное обучение Организация дистанционного образования в ОУ Дистанционное образование в курсе химии средней школы Организация дистанционного обучения родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями

Похожие статьи:

Как организовать дистанционное обучение в школе

Опубликовано: 941 день назад (31 октября 2019)
Просмотров: 458
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!