Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Инсценировка испанской народной сказки "Ученик Волшебника" для младших школьников. Сценарий

С
ценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик волшебника» в начальной школе
Автор: Чангиан Ася Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, МУ ДО "Центр развития творчества детей и юношества Ворошиловского района города Волгограда".
Описание материала: Сценарий инсценировки испанской народной сказки «Ученик Волшебника» разработан для школ и учреждений дополнительного образования для учащихся начальной школы. Направлен на духовно-нравственное воспитание учащихся и развитие их актерских способностей.
Испанская народная сказка «Ученик волшебника»
Звучит фоновая музыка. Выходят 2 девочки и один мальчик, читают текст о стране Испании, на фоне их текста появляется испанский народ (танцоры) в испанских народных костюмах.

Девочка - Испания, Испания,
Волшебная страна!
Экзотика повсюду -
Заветна сторона.

Мальчик - В танце жгучие испанки,
Звучат кастаньеты,
Ритмы танго "Кумпарсита",
Восторг от сиесты!

Девочка - Сердце радостью наполнено,
Любовь льётся через край,
Взгляд лучистый, искрящийся!
Вместе - Испания - ты рай!

Звучит музыка. Танцоры танцуют испанских танец.

Из танца появляются главные герои – сеньора Изабелла (мама) и Перикин (сын).


Девочка – Сеньора Изабелла! Все танцоры приветствуют ее, она приветствует всех в ответ.
Мальчик – И ее сын Перикин! Все танцоры приветствуют и его, он приветствует всех в ответ.
Сеньора Изабелла - Пора бы тебе, сынок, обучиться какому-нибудь ремеслу, стать на ноги. Что тебе по сердцу?
Перикин - Я бы в чародеи пошел. Очень меня интересует черная магия.
Мать и народ (танцоры) восторженно-испуганно удивляются.
Народ – В чародеи?!
Народ – Сеньора Изабелла, это вам как самому …
Звучит волшебно-зловещая музыка, световые эффекты, народ расступается, появляется волшебник.
Народ - …к самому Волшебнику! Все кланяются ему и народ тихонько расходится по сторонам за кулисы.
Сеньора Изабелла и Перикин приветствуют Волшебника.
Сеньора Изабелла – Возьмете, Волшебник, сына моего, Перикина, в ученики?
Волшебникрассматривая Перикина– Что ж, возьму, но с одним условием.
Сеньора Изабелла с опаской - Это с каким же?
Волшебник – А вот с каким: если через год придешь ты за сыном, но его не узнаешь, оставаться ему у меня навечно.
Сеньора Изабелла – Будь, по-твоему.


Звучит волшебно-зловещая музыка, световые эффекты, волшебник и Перикин исчезают. Выходит девочка-певица, поет песню на испанском языке, мать растерянно бродит по сцене. Затем вместе уходят.
Звучит мелодия волшебника, вновь появляются Волшебник и Перикин, также появляются статуи-скульптуры (девочки-синхронистки и мальчик-скрипач), на сцене инсценировка испанской площади.

Жители – Чародейский экзамен!
Житель – Оживление городских статуй!


Волшебник подходит к первой скульптуре с девочками, взмахивает волшебной палочкой, скульптура оживает, начинает двигаться-танцевать.
Затем Перикин подходит к скрипачу, взмахивает волшебной палочкой, скрипач оживает, начинает играть на скрипке. Танец скульптуры.
Волшебник довольно кивает, уходит, за ним Перикин, но он успевает шепнуть что-то на ухо жительнице.Все жители уходят. Выходит мать.

Жительница - говорит матери - как придете за сыном, волшебник превратит всех учеников в голубей. И все полетят высоко в небо, и будут летать по кругу, Перикин же станет порхать на месте прямо в центре круга. Спросит учитель, узнали ль вы сына, укажите на самого непоседливого.
Звучит мелодия волшебника, вновь появляется Волшебник. Звук вспархивающих крыльев птиц, волшебник машет палочкой.
Волшебникуказывая на вверх - Один из этих голубей — твой сын. Скажи, который?


Сеньора Изабелла - Да тот, что по центру. Догадаться-то легче легкого, он и мальчонкой делал все по-своему.
Волшебник – Твоя правда, сеньора. Забирай его себе, он теперь в колдовстве побольше моего смыслит.
Выходит Перикин, обнимается с матерью, прощается с волшебником. Волшебник уходит.

Перикин - Моя теперь колдовская книга – книга проецируется на экране - поможет она нам разбогатеть. Завтра ярмарка. Превращусь я в корову, а ты продай ее за полторы сотни дукатов. Да смотри, не отдай заодно бубенчик: в нем я и схоронюсь.
Звучит музыка. Танец «Ярмарка». Затем все танцоры инсценируют ярмарку – торгуют фруктами, коврами, тканями и т.д.
Торговцы:
1 - Эй, народ, народ, народ!
В гости ярмарка идет!

2 - В гости ярмарка идет,
Зазывает и поет!

3 - Приглашает, веселит,
Улыбаться всем велит!

4 - Карусели, балаган
И на разный вкус товар:

Акробатические трюки от артиста цирка.

5 - Есть и овощи, и фрукты,
И отличные продукты.

6 - Открывайте кошельки,
Доставайте денежки!

7 - Ярмарка богата,
Заходи, ребята!

Покупатели: Мы по ярмарке гуляем,
Всем подарки покупаем.
Ах, какая красота,
Праздничная суета!

8 - А вот ковёр,
Радует взор,
Не дорого прошу
Продать спешу.

9 - Ткани, ткани
Девушки для вас
Выбирай любые
Качество класс.

10 - Хочешь погадаю
Хочешь подскажу
Расскажу, что было -
Было да прошло
Расскажу, что будет -
Будет хорошо.

Появляется мать, держит поводок из-за кулис (корова за кулисами), слышны мычания коровы, подходит покупатель и приценивается:
Покупатель - Сколько возьмешь за корову, голубушка?
Сеньора Изабелла - Полторы сотни дукатов, без бубенчика: он не продается.
Покупатель - По рукам.
Мать забирает деньги, бубенчик, и скрывается.
Затем покупатель бегает по ярмарке.

Покупатель - вы корову не видели? Ах, горе, пропала моя корова!
Покупатель грустный уходит.
Появляется Перикин, хлопает в ладони, ярмарка замирает.
Он говорит матери:

Перикин - Теперь я в коня превращусь, проси триста дукатов. Только уздечку сбереги, в ней я и схоронюсь.
Мать встает торговать, Перикин хлопает в ладони, ярмарка оживает, он прячется за кулисами, звуки ржания коня.
Ярмарка продолжает работать, на ней гуляет волшебник.

Народ: В Испании самая яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево — лавки с товаром!
Гляньте направо — веселье даром

Волшебникобращается к матери – Сколько возьмешь за коня?
Сеньора Изабелла - Триста дукатов.
Волшебник – На, держи.
Сеньора Изабелла - Да, но уздечка не продается! — спохватилась женщина.
Волшебник – Я купил его с уздечкой.
Сеньора Изабелла - Нет!
Волшебник – Да! Ну, держись, Перикин! Заплатишь ты мне за книгу!
Звучит музыка ярмарки, ярмарка танцами окружает мать, уводит ее за кулисы. Волшебник остается с конем на сцене и говорит сыну:
Волшебник - сын мой, отведи коня в стойло и строго-настрого запрещаю его кормить и снимать с него уздечку.
Волшебник уходит. Конь жалостно мотает головой, издает звуки.
Сын - Бедняга! Каково-то ему в уздечке! Я ее сниму!
Звучит музыка превращения, из-за кулис кидают рыбу в руки сына волшебника.

Сын - Ах, чудо, конь рыбой обернулся!!!!
Выбегает волшебник, делает поворот, его загораживают девочки со змеей в руках, змея начинает ползать:
Девочки - А Волшебник змеей пополз!!!
Змея гонится за рыбой. Рыба уплывает за кулисы – выбегает девочка с шариком в форме голубя.
Девочка - Смотрите, Перикин из рыбы в голубя белого превратился!!!
Змея уползает за кулисы. Из другой кулисы вылетает орел (игрушка).

Девочка - А за ним Волшебник орлом полетел и полетели они в замок испанской принцессы!!!
Улетают за кулисы. Звучит королевская музыка, выходит Принцесса, за ней придворные.
Принцесса - Довелось родится мне принцессой
И имя королевское мое - Агнесса!
Но скучно жить мне во дворце
От вас вот, назойливых придворных,
Боюсь появятся морщинки на лице!
А мне так хочется веселья, приключений!
Придворная дама - Принцесса, отведайте печений.
Принцесса - О, как устала я от вас! Все вон!
Придворная дама - Принцессе надо отдохнуть. Поклон.

Влетает голубь (в руках у нескольких детей) к принцессе, за ними Перикин, поворот – голубя прячут и уходят, остается Перикин:
Перикин: Здравствуй, принцесса. Превращусь я сейчас в перстенек на твоей ручке. Войдет сюда человек, попросит отдать перстенек, ты не перечь, а перстенек-то с пальчика и срони, пусть его на кусочки разлетится! Наступи на самый крупный осколочек, а как шевельнется он, убери ногу.
Перикин убегает в поворотах, Принцесса смотрит на свой палец и кольцо. Входит Волшебник:
Волшебник: отдайте, принцесса, колечко.
Та колечко ему протянула, да выронила, оно об пол ударилось и разлетелось на кусочки, а принцесса на самый крупный осколочек и наступила.Принцесса и волшебник замерли. Выходят все артисты на первый план.

Сын Волшебника: А, потом превратился Волшебник в курицу и давай осколки клевать.
Девочка: Тут осколочек под ногой принцессы шевельнулся, обернулся лисицей и съел курицу.
Артисты расходятся, Перкин держит за руку Принцессу.
Мать: Перикин вновь человеком сделался, повенчался с принцессой, и стали они жить-поживать.


Автор: Мораль этой сказки проста,
На всякого хитреца,
Найдется еще более хитрый человек!
Будь честным, благородным
И не видать тебе бед во век!
Используемая литература:
Стихотворение "Испания" автор Куцина Мария
Народные ярмарочные зазывалки (найдены в интернете)

Рекомендуем посмотреть:

Пьеса для кукольного театра. Сценарий Ростовые куклы «Козлята» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Как сделать ростовые куклы «Козлята» своими руками пошагово с фото Спектакль по сказке Сутеева "Под грибком", 2 класс. Сценарий по ролям
Инсценировка кавказской народной сказки "Шейдулла-лентяй" в начальной школе. Сценарий | Сценарий городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года»
Опубликовано: 2102 дня назад (22 марта 2019)
Просмотров: 2582
+1
Голосов: 1
Наталья Николаевна Полякова # 23 марта 2019 в 11:11 0
Ася Сергеевна, представление получилось ярким, эксцентричным. Хорошие костюмы. Отличный поучительный сюжет. Вам мой голос
Ася Сергеевна Чангиан # 29 февраля 2020 в 07:57 0
Спасибо за отзыв.