Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спектакль по сказке Сутеева "Под грибком", 2 класс. Сценарий по ролям

Сценарий спектакля для детей 8-9 лет "Учимся читать"
Автор проекта: Герасимова Лидия Павловна.
Участники проекта: воспитанники ГКОУ «Никольской школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья», 8-9 лет.
Тема: Спектакль «Учимся читать» по мотивам сказки Владимира Сутеева "Под грибом"
Описание материала: Сценарий театрализованного представления кдню знаний или к дню учителя. Он может стать частью концертной программы. Данный сценарий будет полезен учителям, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования.
Актуальность: Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребенок, оказавшийся в позиции актера-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира. Данный проект учитывает возрастные особенности детей, а так же желания учащихся проявить себя в творческой деятельности.
Основная идея: Дать возможность учащимсяиспользовать свои знания и навыки в исполнительской деятельности в реальных жизненных ситуациях или максимально приближенных к ним.
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства, создание познавательной активности, положительной мотивации в практическом использовании своих знаний и умений.
Задачи проекта:
1. Создание условий для развития творческой активности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Развитие чувства ответственности за результат.

Основные виды деятельности, используемые при работе с учащимися:
-Ритмопластика;
-Культура и техника речи;
-Актерское мастерство;
-Создание спектакля.
Алгоритм работы с пьесой.
Выбор театрализованного представления и обсуждение его с детьми.
Деление представления на отдельные эпизоды с творческим пересказом их детьми.
Работа над выразительностью речи.
Изготовление декораций и костюмов.
Распределение ролей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и
реквизита, с музыкальным оформлением.
Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.
Премьера спектакля.
Подведение итогов работы, обсуждение спектакля.
Повторные показы спектакля.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности:
1.Коммуникация - чтение и рассказывание сказки «Под грибом». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки в целом. Пересказ сказки, разучивание диалогов.
2.Восприятие художественной литературы - чтение рассказов. Чтение стихов и рассказов об образах животного мира. Изучение детского фольклора.\
3.Познавательно-исследовательская - беседы по темам « Уютно ли нам вместе», «Вместе весело шагать», «В тесноте, да не в обиде»...
4.Игровая - кукольный театр по сказке «Под грибом», придумывание этюдов – «Насекомые», «Вместе с медведем», «под дождем» и др.
5.Продуктивная - рисование эскизов театральных костюмов. Изготовление пригласительных билетов и афиши к театрализованной постановке.
6.Музыкально- художественная –выражать характер, настроение героя с музыкальным сопровождением.
Временные рамки проекта
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- создание методического инструментария для работы театрального
объединения
2 этап - ОСНОВНОЙ
- апробация методических материалов
- систематизация наработанного материала
3 этап - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - 2017 – 2018 учебный год.
- обобщение опыта, создание творческой копилки из наработанных
материалов.
Оборудование: мультимедийная система, ноутбук, магнитофон, видеокамера, ширмы с цветами, деревья, тетради, ручки, костюмы.
Использованный источник: сказка Владимира Сутеева «Под грибом», народный фольклор.
Количество участников: 10 человек.
Место реализации: Никольская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Действующие лица:
1. Автор
2. Зайчонок
3. Медвежонок
4. Лягушонок
5. Петушок
6. Мышонок
7. Лисенок
8. Ёжик
9. Тётушка медведица
10. Гриб.
На экране видеозаставка школы-интерната.
Автор
Дорогие ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
В этот праздничный час
Покажем сказку мы для вас.
На поляне, на широкой рос гриб.(«Гриб» стоит или сидит на стуле, на нем надпись:«Никольская школа»)
Звучит музыка, на полянку выпрыгивает зайка.
Зайчонок: Здравствуйте, ребята и взрослые, Это я зайчонок. Я веселый зайка – прыгаю ловко и люблю морковку. Увидел гриб. Ой, а это что такое? Какой красивый гриб. А что же на нем написано? Не знаю. Наверное «морковка».
Под музыку выходит медвежонок.
Медвежонок:Здравствуйте! А я мишка-шалунишка. Я очень люблю шишки. Зайка, привет! А ты не знаешь, что тут написано?
Зайчонок:Не знаю.
Медвежонок:Я тоже.
Под музыку выходит петушок.
Петушок: Здравствуйте! Здравствуйте! Привет,зайка! Привет, мишка! Я вас люблю и для вас песенку пою вот так: «Кукареку» А вы так умеете? Пропой ты мишка и ты зайка. Молодцы! А что это за гриб такой вырос? Так, так, так (Обходит гриб вокруг)Непонятно. Наверное, это чей-то дом.
Звери пожимают плечами.
Под музыку скачет лягушонок.
Лягушонок: Ква-ква.Здравствуйте! Ква-ква.
Звери: Здравствуй, лягушонок!
Лягушонок: Ква. Чем это вы тут занимаетесь? А чей это дом? Да это же гриб! Да какой необыкновенный и большой! А что на нем написано?
Под музыку выбегает мышонок.
Мышонок: Пи-пи-пи. Здравствуйте! А что у нас сегодня, лесное собрание? А,вы,наверное, хотите приготовить из гриба вкусный обед? Что-то не то? Я знаю, знаю! Это,наверное, магазин открылся!
Звери пожимают плечами.
Под музыку выбегает лисёнок.

Лисёнок:Здравствуйте! Здравствуйте! Ой, как вас много. И все вы хорошенькие. А вы узнали меня?

Звери: Да, лисенок.
Лисёнок:Правильно. А вы знаете, что я очень умный.
Петушок:Тогда прочитай, что здесь написано?
Лисёнок:Где это здесь? А, на грибе. Да сразу ясно – это магазин новый открылся. А продают наверно цыплят жареных. А написано, наверное, «курочки».
Медвежонок:Нет-нет! Там написано «Пчелиный мед». (Облизываясь, гладит по животу)
Зайчонок:Вовсе нет! Написано «сладкая морковка».
Лягушонок:Что вы, что вы, здесь написано «Комары и мухи».
Мышонок: Нет, здесь написано «сыр».
Тишина, все замолкают. Выходит тетушка медведица.
Медведица: Здравствуйте, что вы на весь лес расшумелись?

Зайчонок:Мы не можем понять: что за гриб такой и что на нем написано?
Медведица:Ой, ой, так вы еще и читать не умеете? Давайте я проведу с вами урок. Сядьте звери: Крокодил ведет урок.
Приготовьте звери перья.
Напишите, что за зверь я?
Автор: лягушонок выводил.
Лягушонок:Ква-кадил.
Автор:лисенок выводил.
Лисенок: лис-кодил.
Автор: мышонок выводил.
Петушок: пи-кодил.
Автор: петушок выводил
Петушок: ко-кокодил.
Автор: медвежонок выводил
Лисенок: миш-кодил.
Медведица:Молодцы, вы все научились читать и писать. Не зря народная мудрость гласит: «Грамоте учиться – всегда пригодится». Сейчас Лисенок прочитает стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Лисенок:Как хорошо уметь читать
Не надо к волку приставать
Не надо белочкутрясти
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять лисицу
Ну прочитай ещё страницу.
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Медведица:А теперь давайте прочитаем, что написано на грибке.
Все читают: «Никольская школа-интернат».

Лягушонок:Тетушка-медведица, а кто же будет ходить в эту школу?
Медведица:Вы, лесные малыши и лисята, и медвежата, и лягушата.
Все: ура!
Петушок:А маленькие петушки будут ходить в эту школу?
Выходит ёж.
Ёж: Ималенькие петушки будут ходить в эту школу. Только есть одно условие: в школе должны все дружить.
Мышонок: Конечно, конечно. Мы даже песенку про дружбу знаем, и называется она «Дружба».
Все поют песню.
Медведица: Говорим мы вам: прощайте,
Лягушонок:Наш спектакль не забывайте
Петушок:В нем царит всегда весна,
Зайчонок:Он как чудная страна
Медвежонок: И довольны мы вполне
Все вместе: Жизнью в маленькой стране.
Берутся за руки, выходят друг за другом.
Рефлексия
После показа спектакля немаловажное значение имеет обсуждение коллективного труда, актеры оценивают свою игру и игру своих товарищей, формулируют полученные результаты, определяют цели дальнейшей работы.
Зритель в ходе общей дискуссии может проанализировать свои эмоции и чувства, осмыслить и переосмыслить литературное произведение, сделать выводы и оставить свои пожелания, отзывы и рекомендации в «Книге отзывов».
Театрализованная сказка «Под грибом» была поставлена театральной группой в 2017 году. Спектакль демонстрировался в школе-интернате на праздничном концерте в День учителя, на родительском собрании.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «В мире сказок» Игра-путешествие по сказочному острову для 2-4 класса Сценарий театрализованного представления по сказкам для младших школьников Внеклассное мероприятие в начальной школе. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Сказка в стихах для детей 6-9 лет. Сценарий

Классный час в начальной школе «Путешествие по сказкам Андерсена»

Игра путешествие по сказкам для 1-2 класса

Конкурс сказок в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Книги Ирины Токмаковой

Участник №56 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Поздравительная открытка для мамы к 8 марта в технике торцевания. Мастер-класс с пошаговым фото.
Опубликовано: 2541 день назад (7 декабря 2017)
Просмотров: 8410
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Кулябина Елена # 8 декабря 2017 в 20:31 +2
Театральное искусство даёт огромные возможности в духовно-нравственном воспитании. Проделана огромная работа, к тому же это особенные дети. Хотелось, чтобы такие спектакли распространялись на большую аудиторию. Взаимодействие с социумом. Спасибо за проделанную работу.
Лидия Павловна Герасимова # 9 декабря 2017 в 17:28 +2
Спасибо за отзыв!
Елена Юрьевна Королева # 9 декабря 2017 в 19:44 +1
Молодцы! Замечательное театрализованное представление "Учимся читать". Успехов! голос.
Галина Николаевна Шестакова # 10 декабря 2017 в 09:32 +2
Примите голос за интересное представление ваших детей.