Конспект занятия для детей 5-6 лет
НОД для дошкольников старшей группы "Цветочный город"
НОД представлена для воспитателей, инструкторов по физической культуре детских дошкольных учреждений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Этапы деятельности детей: Игровая, музыкально-художественная, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, ответы на вопросы.
Цель:
Формировать навыки устной речи, укреплять здоровье детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать навыки устной речи через коммуникативные игры.
2. Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, инсценировать.
3. Совершенствовать навыки творческого рассказывания, средствами описательных рассказов.
4. Формировать потребность в двигательной активности, совершенствовать гибкость, правильное дыхание, умение сохранять правильную очанку, координацию движений; профилактика плоскостопия.
5. Воспитывать дружеское отношение друг другу и окружающим, умение взаимодействовать в коллективе.
Оборудование:
Маски (цапли, лягушата); гимнастические коврики; карточки с цветами (ромашки, васильки, тюльпаны и т.д.); макет пруда; костюмы Лягушки, Феи, Знайки; дерево для смайликов, цветы-смайлики; оформление для Цветочного города; музыкальное сопровождение «Вальс цветов, П.И. Чайковский, музыка для релаксации, звон колокольчиков; банкетки для педагогов; корзинка; три стола для детей; бумага и фломастер, на каждого ребенка.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
2. Разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки «Две лягушки», подвижных игр и стихов.
Ход НОД
Звучит весёлая музыка. Дети заходят в зал, где их встречает Фея и Знайка. (Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского, на протяжении занятия звучит вальс)
Фея и Знайка:
Доброе утро, птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам. Давайте вместе с солнцем порадуемся и Поприветствуем новый день.
Дети:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй солнце,
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!!!
Фея: Ой, а вы кто такие?
Дети: Мы дети из детского сада «Василек», а ты кто такая?
Фея: Я Фея Цветочного города.
Знайка: А я Знайка.
Вместе: Мы жители этого города.
Фея: А вы знаете, что попали в Цветочный город?
Знайка: Фея, я пойду Незнайке помогу нарисовать картину, а ты пока покажи ребятам наш город (Уходит).
Фея: Я рада приветствовать вас в нашем красивом и сказочном городке. Здесь у нас улицы называются именами цветов. Например, есть такая улица Колокольчиков, там всегда звучит музыка этих прекрасных цветов (Звон колокольчиков). Слышите, как они звучат? Есть аллея Ромашек, бульвар Васильков. Дорогие друзья, в нашем городе живут самые добрые жители, а вот и они, поздоровайтесь с ними (здороваются с педагогами).
Фея: Ребята, скажите, в каком литературном произведении говорится о цветочном городе?
Дети: «Приключение Незнайки и его друзей».
Фея: Правильно! А вы помните, что Цветочный город – сказочный и волшебный и в нем любят порядок. В нашем городе нельзя шуметь и баловаться. Нужно себя хорошо вести, и когда я вас буду спрашивать для ответа вы должны поднять руку. Как вы думаете, почему город так называют? (ответ детей)
Фея: Я вам предлагаю, пройти на нашу небольшую полянку. А чтобы попасть на эту цветочную, полянку вам нужно подумать и рассказать какие бывают цветочные растения полезные, или лекарственные, и какие ядовитые (опасные) растения? И почему? (Показ и рассказ по картинкам – Ромашка, белена, календула)
Молодцы, вы назвали полезные и ядовитые цветы-растения, а теперь путь открыт.
Пройдите на полянку, возьмите по одному цветку, и расскажите о них стихотворение (дети берут карточки с картинкой цветка и читают стих). Ой, сколько же вы знаете много о цветах, молодцы! Давайте мы с вами соберем наши цветы в корзинку. Я вам предлагаю встать в круг и немножко поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Цветы».
Наши алые цветочки
Раскрывают лепесточки (выполняют движение рук – раскрывается бутон)
Ветерок чуть дышит,
Листики колышет (волнообразное движение рук – покачивание веток)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки (имитация закрывания бутона)
Фея: Ребята, отгадайте, кто еще живет в нашем городе?
Загадка.
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку,
И комар и мушка.
Ну что догадались кто это? В нашем городе живет лягушонок Кваки. Кваки, ты где?
Появляется лягушонок.
Лягушонок: Здравствуй, Кнопочка! Я рад тебя видеть. Ты снова пришла со мной поиграть? А то мне скучно сидеть тут в пруду одному.
Фея: Поиграем с Кваки? (дети играют в игру)
Игра «Две лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром просыпались,
Потихоньку умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Влево - вправо наклонились,
И обратно возвратились.
Лягушонок: Ой, как я люблю эту игру, а давайте еще поиграем. Я очень люблю изображать разных животных, насекомых и растений. Кто я? Ложитесь на живот и покажите мне лягушонка, такого как я (Дети ложатся на живот на коврике и выполняют акробатическое упражнение «Лягушка»). А теперь ложитесь на спинку и побарахтайтесь как мои друзья - жучки (дети, лежа на спине, поднимают руки и ноги вверх и выполняют трясущиеся движения рук и ног). Есть такое животное, мягкое, пушистое, мяу говорит, кто это? (дети показывают кошку – добрая и сердитая). А в пустыне лошадь заменяет, у него еще два горба на спине, кто это? (Выполнение упражнения асан «Верблюд»). Летом они зеленеют, а осенью с них листья опадают, что это? (Дети выполняют упражнение асан «Дерево»). Молодцы!
Релаксация.
После плотного обеда, я люблю полежать на лужайке, и вам предлагаю лечь удобно и закрыть глаза, послушайте мою музыку. (Звучит спокойная, релаксационная музыка)
Фея: Спасибо, Кваки! А детки для тебя подарок приготовили. Ты присаживайся, смотри и слушай. (Дети одевают атрибуты и занимают исходные позиции)
Театрализация сценки «Лягушки и цапля»
Голос:
Тишина у пруда:
Не колышется вода,
Не шумят камыши –
Просыпайтесь, малыши!
Один за другим выглядывают лягушата.
1й лягушонок:
Долго мы сидели в иле,
И гулять не выходили
Вылезайте из пруда,
Выходите все сюда!
Выходят, гуляют.
2й лягушонок:
Цапля где-то здесь живет,
Вдруг она сюда придет?
3й лягушонок:
А я цапли не боюсь,
Я над цаплей посмеюсь:
Ква-ква-ква!
Выходит цапля:
Ах ты, глупый хвастунишка,
Вот тебя я проучу-
Захочу и проглочу!
Хватает лягушонка.
3й лягушонок жалобно:
Братцы, братцы, помогите!
Мне на помощь поспешите!
Лягушата окружают цапля и дразнят ее:
Цапля длинная, носатая,
Будем с цаплей воевать
Не сумеет нас поймать.
Цапля гонится за лягушатами, но все убегают и прячутся.
Цапля:
До чего ж я голодна,
Не достанешь их со дна
Глубоко сидят в пруду,
Без обеда я уйду.
Лягушонок: Ой, спасибо, мне очень понравилось, но я хочу домой, пойду обратно в пруд, мошек ловить.
Фея: Ребята, давайте разделимся на группы (Педагог делит детей на группы по своему усмотрению). Пройдите к столам, на столе лежат картинки с цветами. Вы должны составить описательный рассказ об этом цветке. Чтобы вам было легче описать цветок, я даю вам в помощь схему. (По мнемосхеме дети описывают растения в группах). Ребята, садитесь на полянку, послушаем, что расскажет каждая группа нам об их цветках (Представитель группы описывает цветок по мнемосхеме). Ребята, а чей рассказ, вам больше всех понравился?
Входит Знайка.
Знайка: Не скучали без меня? Предлагаю сесть, поудобнее, и послушать музыку «Вальс цветов». Ребята, а что вы представляли или видели, когда слушали «Вальс цветов»? (Ответы детей) Давайте мы с вами нарисуем то, что вы увидели во время прослушивания этой музыки (привести пример). Но рисовать вы будете не обычным способом. Возьми лист бумаги и фломастер. Садитесь на пол, снимайте носки, фломастер зажимаем пальцами ног, и рисуем (Дети рисуют ногами цветок на бумаге – профилактика плоскостопия; рассматривание работ детей, обсуждение).
Фея: Как у вас настроение? Посмотрите, под деревом лежат цветочки. Выберите себе цветочек, у которого такое же настроение как у вас и прикрепите его на чудо дерево. Посмотрите, как расцвело наше дерево. Мы дарим в подарок Цветочному городу наше чудо-дерево! (звучит веселая музыка).
Знайка: Ну а нам с Феей, пора. До новых встреч.
Организационный уход в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж