Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Беседа для детей старшей группы на весеннюю тематику

Конспект беседы для детей 5-6 лет на тему: Весна
Автор: Балдина Дарья Сергеевна, СП "Детский сад № 1" ГБОУ СОШ с.Шигоны
Описание: предполагаемый конспект будет полезен воспитателям групп продленного дня, родителям, старшим воспитателям.
Задачи:
- закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны;
-способствовать формированию интереса детей к природе;
-развивать логическое мышление
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, рисование на тему "Весна", экскурсия по территории детского сада, во время прогулок отыскивание примет весны: темнеет и тает снег, капают сосульки, птицы начинают вить гнезда, чтение рассказов о весне.
Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение
Самуил Маршак
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше.
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)
- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)
Беседа с детьми о месяцах
- Что происходит в марте? (Ответы детей)
В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.
-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)
Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.
-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)
В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив,и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.
Воспитатель.- Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)
Игра "Я начну, а ты продолжи"
Зимой сугробы высокие, а весной....низкие
Зима ушла, а весна....пришла
Зимой солнце морозит, а весной....греет
Зима холодная, а весна....теплая
Зимой надевают шубы, а весной....куртки.
- Молодцы дети, правильно ответили.

- А сейчас немножко отдохнем и проведем физкультминутку
Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
(Потягивание)
Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа- первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили,
(Соединить ладони перед грудью)
В ручеек пустить решили.
(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
(Легкие подпрыгивания на месте)
Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!
Проводится подвижная игра "Веснянка"
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
- Вам понравилось? (Ответы детей)
- Что нового вы узнали?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по художественно - эстетическому воспитанию. Аппликация "Подснежник" Конспект НОД в старшей группе ДОУ на весеннюю тематику Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП в детском саду на тему: Весна Конспект НОД в старшей группе ДОУ. Путешествие в весенний лес

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Наблюдение за небом и облаками в старшей группе весной

Прогулка «Перелетные птицы». Старшая группа. Весна

Наблюдение «Деревья и кустарники весной». Старшая группа

Участник №8 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Конспект зимней прогулки в старшей группе детского сада. Свойства снега | Викторина для дошкольников 6-7 лет ко Дню Победы
Опубликовано: 2818 дней назад (14 февраля 2017)
Просмотров: 15875
Рубрика: Без рубрики
+7
Голосов: 7
Татьяна Викторовна Акимова # 15 февраля 2017 в 12:28 0
Интересная беседа и игры. Доступная информация для детей. Продолжительность 15-20 минут, как раз то, что нужно для наших ребят с ОВЗ. Спасибо за материал
Дарья Сергеева Рябова # 15 февраля 2017 в 16:25 0
Спасибо)
Валентина Николаевна Мельникова # 15 февраля 2017 в 23:10 +2
Здравствуйте, Дарья Сергеевна!
Мне понравился ваш конспект беседы
для детей 5-6 лет на тему: Весна.
Трудно провести грань между беседой и разговором.
Беседу как более углубленную форму разговора используют тогда,
когда надо подробнее, глубже раскрыть перед ребенком
событие общественной жизни, явление природы.
Если воспитатель умело строит беседу, живо,
интересно ставит вопросы, дает пояснения,
если беседа занимательна, она пробуждает
сообразительность, воображение, догадку ребенка,
развивает его речь. Беседа учит ребенка более
систематично мыслить, высказывать свои суждения,
связывать факты, намечать несложные выводы,
она обогащает его и укрепляет интерес к окружающей жизни,
развивает наблюдательность.
Вам мой голос!!!
Олеся Александровна Ельгечева # 16 февраля 2017 в 07:05 0
Здравствуйте! Интересная работа, увлекательные игры... Очень понравилась физкульт минуткаsmileГолос!
Татьяна Владимировна Михайлова # 8 марта 2017 в 19:36 0
Здравствуйте, Дарья Сергеевна! Очень правильно выстроенная беседа. Есть и игры и физминутка,и иллюстрации. Познавательно и доступно для детей. Спасибо за предоставленный материал!
Олеся Сергеевна Файзулина # 9 марта 2017 в 21:41 0
Вечер добрый.Очень интересное и позновательное занятие.Долго в интернете искала что то такое интересное необычное,чтоб и рассказать детям и показать и закрепить.Беру себе на заметку.А вам большое спасибо и мой голос!
Марина Александровна Илюшина # 9 марта 2017 в 22:08 +1
Спасибо, Дарья Сергеевна за содержательную беседу. Особенно приятно, что в начале идет прочтение стихотворения Маршака, которое передает весеннее настроение и незаметно вовлекает детей в познавательную беседу, которая наполнена играми весенней тематики.