Классный час "Мы вместе!"
1. Описание работы:
Сценарий разработан для детей старшего школьного возраста, студентов, а также педагогов и учителей, желающих использовать весь или частично материал при проведении совместного классного часа, посвященного празднованию 23 февраля и 8 марта.
2. Цель и задачи:
• Создание атмосферы праздника в игре-соревновании.
• Поздравить участников конкурса, а также гостей мероприятия с праздниками: День Защитника Отечества, 8 марта и с Масленицей.
• Воспитать культуру поведения и общения участников мероприятия;
• Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.
3. Подготовка к классному часу:
1. Разработка презентации в PowerPoint и на каждый слайд оформить в соответствии с названием конкурса по отдельности, а прикрепить музыкальное сопровождение к каждому слайду (по необходимости)
2. Проектор, ноутбук (для демонстрации презентации)
3. Оформление кабинета (плакаты с тематикой 23 февраля и 8 марта, шарики, звёзды и цветы из цветной бумаги, развешанные на стенах кабинета).
4. Подготовка инвентаря для конкурсов:
•
Конкурс "Строим дом": 2 упаковки пазлов на 35 деталей с соответствующей тематикой
•
Конкурс "Одеть сына, заплести дочь": две куклы, одежда для новорожденных (чепчики, распашонки, ползунки, памперсы), расчески, заколки и резиночки для волос
•
Конкурс "Посадить дерево": горшки для цветов, саженцы фикуса, земля, дренаж, дачные инструменты (лейка с водой, лопатки, перчатки), фурнитура для украшения цветов (упаковка для цветов, божьи коровки, стрекозы)
•
Конкурс "Нитки, иголки, булавки, тесьма": Атласная лента 1 метр, нитки, иголки, ножницы, мужские галстуки
•
Конкурс "Армрестлинг": сладкие призы (конфеты мармеладные упакованные в фольгу), чаша с конфетами, карточки с названиями профессий.
•
Конкурс "Сладкоежки": 2 шарфа или платка, конфеты (золотой ключик, курага в шоколаде, мармелад, сушеный банан, и т.д.)
•
Конкурс "Поварёшки": карточки с продуктами питания для приготовления пищи
5. Правильная расстановка столов в кабинете.
Так как, команд планируется две, то ставим столы буквой «П». По правую и левую сторону буквы будут сидеть команды мальчиков и девочек. А на другой стороне болельщики и гости нашего мероприятия.
6. Подготовка музыкального сопровождения для конкурсов:
• Фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»
• песня «Песня лотошницы» из кинофильма «Гардемарины вперёд!»;
• фрагмент песни «Антошка! Антошка! Пойдем копать картошку» из мультфильма «Весёлая карусель»;
• фрагмент песни Иосифа Кобзона «Выходила на берег Катюша»;
• песня «Масленица» группы «Чё те надо»
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника! Мы пригласили вас на классный час, посвященный совместному празднованию 23 февраля и 8 марта. Мы совместили два замечательных праздника в один. И сегодня наша задача показать нашу сплоченность, дружбу и доброе отношение друг другу. И не зависимо: мальчик ты или девочка, главное – мы вместе! И давайте нашу встречу проведем на 5+.
Слайд №1:
Звучит фрагмент песни «Вместе весело шагать по просторам»
Ведущий: Наша встреча называется «Мы вместе!», потому что вместе мы сможем многое. А что должен сделать настоящий мужчина в своей жизни? Построить дом, посадить дерево и вырастить сына. А что должна сделать женщина? Пришить пуговицу, Принять гостей и украсить дом.
А вот теперь мы вместе и выполним эти задачи!
Конкурс 1: Строим дом
Слайд №2:
Ведущий: У нас две команды. Правая сторона – команда мальчиков. Левая сторона – команда девочек. И так, командам выдаются пазлы. По команде на время участники конкурса должны собрать пазлы в единую картинку. Побеждает та команда, которая быстрее всех соберёт картинки.
Конкурс 2: Одеть сына и заплести дочь
Слайд №3:
Ведущий: Первый шаг – одеваем сына. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Ваша задача – по команде быстро одеть куклу. Выдается памперсы, чепчики, кофточки и ползунки. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее оденет «сына»
Слайд №4:
Ведущий: Второй шаг – заплести дочь. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Ваша задача заплести дочь, т.е. сделать ей прическу. В качестве моделей мы приглашаем двух девочек из числа гостей нашего мероприятия. Побеждает та команда, которая быстрее и качественней заплетёт свою «дочку»
Конкурс 3: Посадить дерево
Слайд №5:
Первый этап:
Ведущий: а теперь посмотрим, какая из команд быстро и правильно посадит дерево
Каждой команде раздается дачный инвентарь + саженец в виде куста фикуса + глиняный горшок. По команде участники по всем земельным правилам – сажают маленькое деревце. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Второй этап:
Ведущий: лучший подарок – это? Подарок, сделанный своими руками. Ваша задача – Используя праздничную фурнитуру для украшения цветов, оформить подарок для нашей заведующей отделения и её помощника к 8 марта. Побеждает та команда, которая быстро и аккуратно оформит подарок.
Конкурс 4: Нитки, булавки, иголки, тесьма…
Слайд №6:
Первый этап:
Ведущий: Ну а теперь мы с вами проверим, кто же лучше из вас пришьет пуговицу. Хотя нет. Пуговицу пришить каждый сможет. А давайте сделаем из атласной ленты красивый бантик. На конкурс приглашается по два участника от каждой команды (команда девочек и команда мальчиков). Согласно инструкции (на слайде) участники должны создать свой бант. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Второй этап:
Ведущий: А сейчас посмотрим, какая из команд лучше завяжет мужской галстук. Для участия приглашаются по два участника от каждой команды (команда девочек и команда мальчиков). Согласно инструкции (на слайде) должны быстро и правильно завязать галстук. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Ведущий: ну вот и закончился наш очередной конкурс. Так какое же из заданий сделать труднее всего? Сделать бант или завязать галстук? Думаю, что теперь вы сами без всяких подсказок сможете завязать красивый бант сестре и галстук брату.
Во время конкурса идет музыкальное сопровождение «Песня лотошницы» из кинофильма «Гардемарины, вперёд!»
Конкурс 5: Армрестлинг
Слайд №7:
Ведущий: А теперь, армрестлинг "по-нашему". По одному участнику от каждой команды садятся за стол друг против друга. В центре стола располагается чаша с конфетами.
Первый этап конкурса:
Ведущий: По очереди каждый участник должен назвать пословицу или поговорку, характеризующие женщину или мужчину.
Например: один в поле не воин, Баба свозу-кобыле легче
Ведущий: Как только участник называет поговорку или пословицу, то он получает по одной конфете из чаши. Побеждает та команда, которая заработает большое количество конфет
Как правило, у участников конкурса встает проблема в незнании многих поговорок и пословиц. Можно выйти из ситуации и давать им маленькие подсказки, зачитывая первые три слова из пословицы или поговорки
Примеры пословиц и поговорок:
Второй этап конкурса:
Ведущий: По одному участнику от каждой команды садятся за стол друг против друга. В центре стола располагается чаша с конфетами. По очереди каждый участник должен спеть фрагмент песни, в тексте которых встречаются мужские или женские имена.
Например, поочередно демонстрируется фрагмент песен «Антошка! Антошка! Пойдем копать картошку» из мультфильма «Весёлая карусель» и Иосифа Кобзона «Выходила на берег Катюша».
Ведущий: Как только участник споёт песню, то он получает по одной конфете из чаши. Побеждает та команда, которая заработает большое количество конфет.
Третий этап конкурса:
Ведущий: Команды должны по очереди мимикой показать мужскую или женскую профессию.
Например:
Побеждает та команда, которая правильно отгадает название профессии и получает сладкий приз
Конкурс 6: Сладкоежки
Слайд №8:
Ведущий: Всем известно, что и мальчики и девочки любят сладкое. Приглашаются за стол по одному участнику от каждой команды. Им завязываются глаза шарфом. На столе перед ними стоит чаша с тремя конфетами или сладостями. Участник по очереди съедает конфету и пытается отгадать её название или состав. Побеждает та команда, которая правильно «раскусит» все конфеты.
При желании можно повторить конкурс с другими участниками конкурса и в чашу положить другие конфеты.
Конкурс 7: Поварёшки
Слайд №9:
Ведущий: Вот и наступил наш последний конкурс. Ваша задача – накормить своих друзей. Перед вами карточки с изображением овощей, продуктов питания. По команде ведущего вы должны приготовить определенное блюдо. Первая команда готовит борщ и пельмени, вторая команда кашу манную и вареники. Побеждает та команда, которая правильно «накормит» друзей.
Например:
Ведущий: И так, мы сегодня проверили, умеете ли вы вместе построить дом, посадить дерево, вырастить сына и накормить гостей.
Девочки: Мы поздравляем наших парней с Днем Защитников Отечества! Будьте смелыми, стойкими, мужественными и готовыми защитить своих родных и близких от любой беды!
Мальчики: А наших девочек мы поздравляем с Международным Женским днём! Будьте всегда такими цветущими, симпатичными, радостными и обаятельными, и пусть этот праздник подарит вам самые красивые воспоминания!
Ведущий: А если вы помните, то наша с вами встреча проходит на пятый день нашей масленичной недели. Масленица – праздник, связанный с проводами зимы и встречей весны. Масленичная неделя – это неделя обильной и сытной пищи. Пусть все невзгоды уйдут вместе с холодной зимой, пусть благополучие и радость принесет долгожданная весна.
И сегодня наши девочки приготовили для вас традиционное угощение этого праздника – блины – символ солнца. Символ счастья, взаимопонимания и отличного настроения. С Масленицей!
Слайд №10:
Девочки раздают угощения под песню «Масленица» группы «Чё те надо»
Ведущий: На этом наша встреча подошла к концу. Всем спасибо и до следующей встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий мероприятия к 8 марта для 9-10-11 класса
Сценарий концертной программы к 8 Марта в школе
Сценарий 8 марта "Девушка. Весна. Любовь" для учащихся средних классов
Конкурсная программа на 8 марта. Сценарий для 4-5-6 классов
Похожие статьи:
23 февраля. Сценарии для школьников
Классный час на 23 февраля в 5 классе
Классный час на 23 февраля для 7 класса
Классный час к 23 февраля, 11 класс
Классный час на тему: 23 февраля, 6 класс