Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ с презентацией, 9 класс. Пивной алкоголизм

Внеклассное занятие по ЗОЖ на тему «Пивной алкоголизм – беда молодых» (9 класс, глухие дети)

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание материала: конспект внеклассного занятия по здоровому образу жизни для учащихся 9 класса будет полезен воспитателям коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. На занятии широко используются активные методы обучения таких детей.
Цели:
- знать определение понятия «Алкоголь», «Алкоголизм», «Пивной алкоголизм»,
- иметь представление о негативном влиянии на здоровье человека пива, как алкогольного напитка;
- познакомиться с разными способами противостояния отрицательному давлению социальной среды;
- научиться принимать взвешенные, разумные решения;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память;
- развивать речевое общение детей во время беседы, корректировать звукопроизношения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Речевой материал: пиво, пивной алкоголизм, заблуждение, алкоголь, алкоголизм, алкогольный напиток.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Позитивный настрой на занятие.
- Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Будем отвечать на вопросы и правильно говорить.
Работа за экраном.
- [Какое сейчас время года?]
- Время года осень.
- [Какая погода на улице?]
- На улице морозно (холодно, ветрено).
- [Какое внеклассное занятие у нас будет?]
- У нас будет беседа.
- [Что будем делать сначала?]
- Сначала будем говорить.
- [Какой дежурный звук?]
- Дежурный звук «П»
Речевая зарядка
Дежурный звук «П».
- Повторяйте за мной.
П
ПИ_ВО
НАПИ_ТОК
АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИ_ТОК
ПИВНО_Й АГКОЛОГИ_ЗМ

2. Вводная часть.
- Отгадайте анаграммы.
ТОКПИНА (НАПИТОК)
ВОИП (ПИВО)
ГОЛЬАЛКО (АЛКОГОЛЬ)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать?
- Мы будем беседовать о вреде алкоголя и пива для подростков.
- Правильно. Тема нашего занятия: «Пивной алкоголизм – беда молодых». Ребята, прочитайте, что такое алкоголь?
- Алкоголь или алкогольный напиток – это напиток, содержащий спирт.
- Спирт является сильным ядом, веществом, оказывающим не только опьяняющее, вызывающее зависимость, но и разрушительное воздействие на организм. Считаете ли вы пиво алкогольным напитком?
Ответы детей.
- Правильно, в нем тоже содержится спирт. Что такое алкоголизм? Прочитайте.
- Алкоголизм – тяжелое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, приводящее к психическим и физическим расстройствам.
- Данные ВОЗ: по употреблению спиртных напитков Казахстан находится на 34 –м месте в мире. За последние пять лет от алкоголя у нас в Казахстане скончались 12 тыс. человек. В Казахстане на учете с диагнозом алкоголизм состоит 3 473 несовершеннолетних, из них 589 – дети до 15 лет.

3. Основная часть.
- Как вы думаете, употребление пива ведёт к алкоголизму?
Ответы детей.
- Правильно. Сейчас уже появилось такое понятие, как пивной алкоголизм.
Прочитайте, что такое пивной алкоголизм?
- Пивной алкоголизм – болезненное пристрастие к пиву.
- При употреблении пива, в сравнении с другими алкогольными напитками, хронический алкоголизм развивается в 3-4 раза быстрее. При употреблении 1 бутылки водки или 8 бутылок пива в организм попадает одинаковое количество алкоголя. Смертельная доза пива для подростка составляет 50-100 г/кг массы тела. Почему же подростки употребляют пиво?
ПРИЧИНЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА ПОДРОСТКАМИ:
1) любопытство,
2) для храбрости,
3) поднять настроение,
4) забыть о неприятностях,
5) влияние подростков-ровесников,
6) доступность и яркая реклама,
7) родители употребляют пиво в присутствии детей.

- Около 40% подростков ошибочно считают, что употребление небольшого количества пива не представляет угрозы здоровью. Это утверждение является заблуждением. Ребята, что такое заблуждение?
Ответы детей.
- Правильно. Заблуждение – это ложная информация. У подростка, употребляющего пиво возникают проблемы со здоровьем и с законом. Сейчас вы самостоятельно заполните таблицу, используя опорные слова.
Задание: заполнить таблицу «Последствия употребления пива подростками».
Проблемы со здоровьем - Юридические проблемы
Опорные слова: гастрит, нарушение общественного порядка, цирроз печени, отравление, причинение материального ущерба, инсульт, нападение, психозы, провалы в памяти, ожирение, изнасилование, убийство, хулиганство, снижение умственных способностей, самоубийство, язва желудка, разрушение клеток головного мозга.

Учащиеся выполняют задание.
- Давайте проверим вашу работу. Посмотрите, какое влияние оказывает пиво на здоровье подростков.
ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА:
1) психозы и провалы в памяти,
2) разрушение клеток головного мозга,
3) снижение умственных способностей,
4) отравление,
5) ожирение,
6) цирроз печени,
7) острые инфекционные заболевания,
8) гастрит,
9) язва желудка,
10) инсульт (кровоизлияние в мозг).
- У подростков также возникают проблемы с законом (юридические проблемы).
ПОСЛЕДСТВИЯ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА:
1) нарушение общественного порядка,
2) уголовные преступления (разбой, драка, изнасилование, убийство),
3) Хулиганство,
4) ДТП,
5) убийство, самоубийство.
А закон пьяные подростки нарушают постоянно. Если в 2017 несовершеннолетними было совершено 3139 уголовных правонарушений, то в 2018 году - 2939. Меньше всего на 6%. Статистические данные показывают, что в состоянии алкогольного опьянения подростками совершено: 20% краж, 70% хулиганских действий, 60% изнасилований, 50% разбоев. 40% подростков осуждены за преступления с целью добычи алкоголя.
Как же распознать пивной алкоголизм у подростка? На что нужно обратить внимание.
СИМПТОМЫ ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА У ПОДРОСТКОВ
1) если подросток выпивает больше одного литра пива в день,
2) часто собирается с друзьями, чтобы расслабиться в компании с помощью пива,
3) подросток стал раздражительным и нервным, если не выпьет,
4) плохо стал учиться в школе,
5) жалуется на здоровье,
6) постоянно обманывает своих родителей,
7) поздно приходит домой,
8) не может расслабиться без пива.
Избавиться от пивного алкоголизма полностью и навсегда способен только сам больной при поддержке психотерапевта и нарколога.
- Давайте немного отдохнём и поиграем. Встаньте, пожалуйста.

Физминутка «Давайте поиграем»
- Кто любит сок - вытянуть руки вперед,
- Кто пробовал пиво - поднять руки вверх,
- Кто утром делает зарядку - подпрыгнуть,
- Кто против курения - присесть,
- Кто любит фаст-фуд - встать на одну ногу,
- Кто любит заниматься спортом - поставить руки на пояс,
- Кто хочет каникулы - садитесь на свои места.

- Продолжим нашу беседу.
- Если ты хочешь:
- сохранить свое здоровье,
- иметь привлекательную внешность,
- быть успешным в учебе и работе,
- сохранить хорошие отношения с родными, ты всегда можешь сказать «НЕТ!» тому, кто предлагает выпить тебе алкоголь.
Вот некоторые варианты отказа:
1. «Я знаю, что это опасно для здоровья».
2. «Я уже пробовал, и мне не понравилось».
3. «Мне это не интересно».
4. «У меня другие планы на сегодня».
5. Просто скажи «НЕТ». Ты не обязан всем объяснять причины.
6. «Я занят».
7. «Нет, больше меня не уговаривайте».
8. «Мне нужно уйти».
- Иногда друзья или знакомые могут оказывать сильное давление, заставляя выпить пиво. Решительно и твердо говори им «Нет!». Дружи с теми ребятами, кто не употребляет алкоголь. Твои настоящие друзья не будут заставлять тебя пить спиртное и не станут делать этого сами.
- Узнав, что такое алкоголь и пивной алкоголизм, мы можем сделать выводы из нашей беседы.
Задание: вставьте пропущенное слово и прочитайте вывод.
ПИВО – ЭТО ________________ НАПИТОК!
(безалкогольный, алкогольный, полезный)
ПИВО __________ ЗДОРОВЬЮ ПОДРОСТКА!
(обогащает, вредит, развивает, не вредит)
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ПРИВОДИТ К РАЗВИТИЮ ___________________.
(умственных способностей, иммунитета, пивного алкоголизма)

- Запишите эти выводы в тетрадь.
ПОМНИ:
ПИВО – ЭТО АЛКОГОЛЬНЫЙ НАПИТОК!
ПИВО ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ ПОДРОСТКА!
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ПРИВОДИТ К РАЗВИТИЮ ПИВНОГО АЛКОГОЛИЗМА.
ВЫБОР ВСЕГДА ДЕЛАЕШЬ ТЫ!

4. Итоговая беседа.
- Что мы делали на внеклассном занятии?
- Мы беседовали, отвечали на вопросы, заполняли таблицу, рассуждали о вреде пива для подростков.
- Давайте вспомним определения, которые мы использовали во время беседы.
Задание: вставить пропущенное слово и прочитать полученное предложение.
1. ___________________ - это напиток, содержащий спирт.
2. _________________ - это ложная информация.
3. __________________ - тяжелое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, приводящее к психическим и физическим расстройствам.
4. ______________ - болезненное пристрастие к пиву.
Опорные слова: алкогольный напиток, заблуждение, алкоголизм, пивной алкоголизм.
Рефлексия
- Я надеюсь, то сегодняшний разговор был для вас полезным и интересным.
Я бы хотела, чтобы вы с помощью этой звездочки выразили свое отношение к нашему занятию.
Задание: раскрасить свою звездочку в тот цвет, который соответствует одному из данных утверждений, обозначив свое отношение к сегодняшнему занятию.
Варианты утверждений:
- Информация интересная, но у нас в семье пиво никто не пьет.
- Обязательно расскажу родителям, узнаю их мнение.
- У меня есть друзья, которые пьют пиво. Не знал, что есть пивной алкоголизм.
- У меня не изменилось отношение к пиву – мои родители его пьют иногда.

- Спасибо за работу на занятии. Можете отдыхать.
Презентация на тему: Беседа по ЗОЖ "Пивной алкоголизм – беда молодых"

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие для старшеклассников по теме: Правильное питание Внеклассное занятие. Игра - Путешествие для 7-11 классов Внеклассное занятие для 5-9 классов на тему: Толерантность Урок-тренинг для 7-9 класса на тему: Здоровый образ жизни

Похожие статьи:

Классный час «Здоровое питание», 7-9 класс

Внеклассное мероприятие по профилактике наркомании в учебных заведениях

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Национальное воспитание школьников на внеклассных занятиях по изобразительной деятельности | Осенняя квест - игра для старшеклассников. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 676 дней назад (11 ноября 2019)
Просмотров: 807
+4
Голосов: 4
Ирина Викторовна Трубинова # 12 ноября 2019 в 18:17 +1
Интересное мероприятие. С удовольствием голосую за вас.
Приглашаю на свою страницу.
Олег Владимирович Мамаев # 14 ноября 2019 в 17:48 +2
Сколько ни проводи мероприятий на подобные темы, толку от них немного. Не действуют они на подростков. Здесь более важен семейный и личный пример и активный образ жизни. В противном случае - ничто не удержит тинейджеров от бутылки.
Сергей Витальевич Иванчин # 14 декабря 2019 в 21:32 +1
По большому счету подобные мероприятия не действуют должным образом на современное поколение подростков(((