Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Минутки здоровья в детском саду. Младшая группа

Минутки здоровья
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Методика проведения здоровьесберегающих технологий
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи: развитие мелкой моторики, развитие речи, творческой деятельности,ловкости, умения управлять своими движениями, концентрирование внимания на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых игр" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, лепке и т.п.
Необходимо помнить три важных правила:
Первое: пальцы правой и левой рук следует нагружать равномерно;
Второе: после каждого упражнения нужно расслаблять пальцы(например, потрясти кистями рук);
Третье: поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться во всех образовательных деятельностях в ДОУ.

Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

МАССАЖ
Задачи: укрепление здоровья, поддержание деятельности организма, предупреждение заболеваний, тонизирование центральной нервной системы; развитие положительных эмоций, формирование у детей умения овладеть простейшими приемами массажа.
Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны.
Массаж большого пальца повышает активность головного мозга.
Указательный связан с желудком, делая массаж среднего пальца, вы оказываете воздействие на кишечник.
Массаж безымянного пальца положительно сказывается на работе печение и почек.
Массажируя мизинец, вы помогаете работе сердца.
Поэтому регулярное физическое воздействие массажем способно оказать общее и локальное положительное влия¬ние на организм.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи.

Футбол – пальчиковая игра.
Какой мальчишка не любит футбол? Пальчиковый футбол, когда нужно вести мяч пальчиками или ловить мяч, чтобы не пропустить гол. Оба футболиста могут быть на руках ребенка, а можно разделить.


Игровой самомассаж.
Задачи: нормализация мышечного тонуса, стимуляция тактильных ощущений, более благотворное развитие речевой функции.
Мяч-«ёжик» (су-джок-терапия)


Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от мышц и суставов. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.
Использование су – джок массажеров, в комплекте с металлическими кольцами способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.

Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук!

При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правую затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Задачи: улучшение дренажной функции бронхов; укрепление аппарата кровообращения; повышение общей сопротивляемости организма, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей, учить детей дышать через нос,
Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения или на прогулке.
Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).
Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:
- воздух набирать через нос;
- плечи не поднимать;
- выдох должен быть длительным и плавным;
- необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).
(тренажёры «Сдуй бабочку», «Весёлый ветерок», «Задуй мяч в ворота»)



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
Задачи: ослабить напряжение мышц, на которые приходится основная нагрузка, включение в работу бездействующих глазных мышц, профилактика нарушений зрения.
Зрительная гимнастика для глаз может проводиться в разных формах- гимнастика по словесной инструкции, со стихотворениями; электронная гимнастика; с использованием зрительных тренажёров.
Время проведения в режиме дня. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста
Гимнастика для глаз (в стихах)
Ах, как долго рисовали.
Ах, как долго рисовали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Гимнастика для глаз (малый офтальмо- тренажёр)
Цель: повышение зрительной работоспособности , улучшение кровообращения.
Задачи: закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа.


Ход упражнения
Педагог
Жила-была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Однажды клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился.
Следим глазами за движениями указки сверху вниз.
Называем у дорожки цвет
(Педагог берет указку, на конце которой прикреплен клубочек красного цвета, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.)
Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно- снизу вверх.
Клубочек катится от цифры к цифре, а мы их назовем.
(Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры к цифре снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется задание со счетом в обратном порядке и прослеживанием глазами сверху вниз.)
Прикатился клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам.
Дети называют эти цифры.
(Дети «стреляют» глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.)
Вариант игры. В подготовительной к школе группе дети находят глазами и называют четные и нечетные цифры.

Рекомендуем посмотреть:

Пальчиковая гимнастика "Паучок" для детей старшей - подготовительной группы детского сада Пальчиковая гимнастика для дошкольников 2-4 лет Педагогические технологии на оздоровление детей дошкольного возраста Пальчиковая гимнастика для дошкольников
Тематический день в детском саду в подготовительной группе на тему «День изобразительного искусства» | Ознакомление дошкольников с защитниками Отечества
Опубликовано: 1944 дня назад (27 июля 2019)
Просмотров: 4332
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!