Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Тематический день в детском саду в подготовительной группе на тему «День изобразительного искусства»

Тематический день в подготовительной к школе группе на тему «День изобразительного искусства»
Цель. Обобщение представлений и знаний детей о жанрах живописи.
Задачи.
Способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов.
Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности.
Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения выставок.
Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.
Утро
Воспитатель собирает около себя детей и говорит, что сегодня они отправятся в увлекательное путешествие, в волшебный мир искусства. Давайте сначала сядем вот на этот ковер, поговорим, а потом отправимся в путешествие.
Беседа «Мир изобразительного искусства - это что за мир?»
Цель. Уточнение знаний детей о изобразительном искусстве.
Изобразительное искусство отображает действительность, раскрывая душевный мир людей. Художники по-своему передают существующий мир во всей его сложности, учат видеть и понимать то, что нас окружает. Изобразительное искусство существует с древнейших времен.
Живопись - один из древнейших видов искусства. До наших времен дошли изображения животных и людей сделанные еще в эпоху первобытного общества на стенах пещер. С тех прошли тысячелетия, но живопись осталась спутником духовной жизни человека. Живопись обладает целым рядом неповторимых, оригинальных особенностей. Она повествует о жизни, запечатлевает людей, природу, окружающий мир посредством зрительных образов.

Чтение
ПЕСНЯ О КАРТИНАХ

Слова Александра Кушнера
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это НАТЮРМОРТ.

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.

Рассматривание выставки репродукций картин разных жанров живописи знаменитых русских художников (Виктор Михайлович Васнецов, Валентин Александрович Серов, Иван Константинович Айвазовский, Алексей Кондратьевич Саврасов, Иван Иванович Шишкин, Исаак Ильич Левитан, Архип Иванович Куинджи.
Цель. Закрепление названий жанров живописи (портрет, исторический, бытовой, пейзаж, натюрморт).
Задачи. Учить понимать основную мысль произведений, видеть изобразительные средства, которыми пользуются художники для передачи своих впечатлений и чувств (композиция, перспектива, сочетание красок и их тонкие переходы, колорит). Формировать эстетические чувства от восприятия произведений искусства. Воспитывать интерес к живописи.

НООД «Пришла весна»
Цель. Создание изображения весеннего пейзажа
Задачи: закреплять знания детей о жанре живописи- пейзаже; уточнить и закрепить знания об особенностях времени года- весны; закреплять умение передавать в рисунке образ весенней природы, закреплять композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; закреплять умение выбирать различные приемы и для создания изображения, закреплять умение пользоваться палитрой для смешивания краски, формировать умение разбавлять акварель водой для получения прозрачного цвета для фона, развивать внимание, цветовосприятие, зрительное восприятие, интерес к живой природе, желание добиться результата, воспитывать аккуратность, усидчивость, доброжелательность, воспитывать любовь к родному краю

Прогулка.
Наблюдение «Весеннее пробуждение природы»
Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о характерных признаках ранней весны.
Задачи. Расширять представления детей о весне (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания детей о деревьях, сезонных изменениях, происходящих с ними.
Вечер
Викторина «Знатоки искусства»
Цель. Закрепление знаний детей о средствах выразительности в изобразительном искусстве, о жанрах живописи.
Задачи. Развивать чувство цвета, наблюдательность, умение сравнивать, умение высказывать собственное мнение. Развивать интеллектуально – творческие способности детей. Воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.

Дидактическая игра «Жанры изобразительного искусства»
Цель. Закрепление знаний по теме «Жанры изобразительного искусства».
Задачи: вспомнить жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж; уметь определять, в каком жанре написана картина; развивать память, мышление, внимание, любознательность, воспитывать чувство гордости за великих русских художников.

Дидактическая игра «Собери натюрморт»
Цель. Закрепление умений составлять натюрморт из частей.

Д/И «Чудесный лес»
Цель. Создание в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал. Листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения.
Цветные карандаши.
Задание. Педагог раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес,
полный чудес, а затем придумать и рассказать про него историю.

Д/И «Составь портрет»
Цель. Закрепление знаний о жанре портрета.
Материал. Разнообразные модификации частей лица. Бумага. Цветные карандаши.
Задание. Педагог предлагает детям из разных частей лица составить портрет.
Определить настроение и нарисовать портрет.

Дидактическая игра "Узнай и назови жанр живописи"
Задачи игры:
• закрепить знания о жанрах живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), их отличительных и составных особенностях,
• уметь находить определенный жанр среди других жанров и обосновывать свой выбор,
• составлять предложения или небольшие описательные рассказы по репродукциям.

Итог. Организация выставки детских работ «Пришла весна».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий познавательного досуга в подготовительной группе Спортивно-музыкальный досуг в подготовительной группе Досуг для старших дошкольников. Сценарий Математический досуг в подготовительной группе

Похожие статьи:

Тематические дни в подготовительной группе детского сада

Развлечение для детей подготовительной группы о труде

Физкультурный досуг в подготовительной группе зимой в зале

Развлечение на тему «Россия» в подготовительной группе в детском саду

Сценарий творческой игровой программы в детском саду для детей подготовительной группы

Центр математики в старшей группе детского сада | Минутки здоровья в детском саду. Младшая группа
Опубликовано: 1736 дней назад (18 июля 2019)
Просмотров: 18334
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!