Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Блог Борисовой Елены

Автор блога: Елена Александровна Борисова
Влияние музыки Моцарта на развитие детей дошкольного возраста
Чудодейственное воздействие музыки В.А.Моцарта на развитие детейВольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам. За короткую жизнь (Моцарт умер в возрасте 35 лет) композитор создал 40 симфоний, 22 оперы и еще более пятисот произведений в других жанрах. 10 из 35 лет жизни он провел, путешествуя по более че...
Влияние музыкальной терапии на детей дошкольного возраста
Влияние музыкальной терапии на эмоциональное благополучие детей дошкольного возрастаСовременные дошкольники знают гораздо больше, чем их сверстники 5—10 лет назад, но значительно реже испытывают такие чувства, как восхищение, удивление, сострадание, сопереживание. Увеличивается число тревожных детей дошкольного возраста, которые отличаются повышенным беспокойством и неуверенностью, а также эмоциональной неустойчивостью. Чтобы направить ресурс детского организма на позитивное развитие и адапт...
Список музыкальных произведений для проведения музыкальной терапии в детском саду
Музыкальная терапия в детском саду. Список музыкальных произведений Музыкотерапия - метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях. Музыкальное восприятие – сложный творческий процесс, в основе которого лежит способность слышать, переживать музыкальное содержание. Музыкальное звучание воспринимается как процесс, во вр...
Музыкотерапия. Её терапевтический эффект
Терапевтический эффект музыкотерапииИсторическая справка История музыкотерапии насчитывает несколько тысяч лет. Во времена античности Пифагор, Аристотель и Платон указывали на целебное воздействие музыки. Величайший врач Авиценна использовал музыкотерапию при лечении нервных и психических заболеваний. Если говорить о современной европейской медицине, то первые упоминания о применении музыкотерапии относятся к началу 19-го века. Французский врач-психиатр Жан Этьен Доминик Эскирол стал применять...
Консультация для родителей в детском саду. Музыкотерапия для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей дошкольников "Домашняя музыкотерапия"Каждый человек понимает, что музыка играет в нашей жизни очень немалую роль. Она помогает человеку и в работе, и в отдыхе, музыка способствует как релаксации, так и стимулирует активную деятельность. Основными музыкальными характеристиками являются мелодичность и тембр, а также темп и громкость звучания. Каждая нота имеет свой частотный диапазон. Каждая мелодия, каждая песня - это последовательность звуков определенной частоты...
Музыкотерапия как здоровьесберегающая технология в ДОУ
Музыкотерапия как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возрастаВсемирная организация здравоохранения дала определение, что здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это сокровище, дарованное людям, которое они обязаны беречь с детства, потому что здоровый человек создаёт здоровое общество, а с ним – здоровую планету. Одним из главных составляющих здоровья яв...
Развитие произвольной регуляции деятельности у детей с ОВЗ с использованием музыкотерапии
Статья «Развитие произвольной регуляции деятельности у детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием музыкотерапии»Одно из важных достижений дошкольного возраста – развитие у детей умения самостоятельно регулировать поведение и мыслительные процессы. За умением сдерживать себя и не поддаваться преждевременному порыву или желанию, находится важное свойство – навык произвольной регуляции своей деятельности. У детей дошкольного возраста в развитии произвольной регуляции ...
Игры для детей с ТНР 5-7 лет с элементами музыкотерапии
Игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с элементами музыкотерапииИгра «В лесу»(Методики «Пантомима», «Двигательное расслабление и слияние с ритмом музыки») Цель: развитие эмоциональной сферы и снятие мышечного и нервного напряжения Ход 1 часть. Переживание эмоционального состояния. (тревожная музыка) Педагог. Мы с вами заблудились в густом лесу, вокруг высокие деревья, колючий кустарник, пни, покрытые мохом. Мы идем по лесу, высоко поднимая ноги, перешагиваем высокую траву...
Ознакомление дошкольников с защитниками Отечества
Методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с защитниками ОтечестваВ работе по ознакомлению детей с окружающим миром значительное место отводится формированию представлений о воинах Российской Армии- защитниках Отечества. Дети узнают о мужестве и героизме воинов, об их доброте, о красоте воинских ритуалов. Стремление к героическому, естественное желание подражать военным создаёт благоприятные условия для формирования у ребёнка мотива «Хочу быть таким, как солдат: смелым,...
Минутки здоровья в детском саду. Младшая группа
Минутки здоровьяЦель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Методика проведен...
Тематический день в детском саду в подготовительной группе на тему «День изобразительного искусства»
Тематический день в подготовительной к школе группе на тему «День изобразительного искусства»Цель. Обобщение представлений и знаний детей о жанрах живописи. Задачи. Способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желани...
Центр математики в старшей группе детского сада
Опыт работы воспитателя ДОУ. Центр математики в старшей группе детского сада «Страна Математики»Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени), умений пользоваться схемами, планами, моделями. Размещение материалов Центр математики находится в групповом помещении и состоит из нескольких столов, оборудован...