Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игры на кухне с детьми 6 - 7 лет

Игротека для родителей по развитию речи детей 6-7 лет «Играем на кухне»
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» г. Новочебоксарска, Чувашской Республики.
Описание:
В игротеке «Играем на кухне» представлены речевые игры на звук «С» разной степени сложности для детей 6-7 лет. Игры направлены на развитие всех сторон речи: звуковой, лексической, грамматической, связной речи и объединены одной темой. Проведение игр не требует специальной подготовки и особых условий, их можно проводить в домашних условиях, на кухне, используя предметы и объекты ближайшего окружения.
Предложенный материал может быть использован родителями в домашних условиях и педагогами дошкольных учреждений.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей.
Задачи:
1.Привлечь внимание родителей к играм, способствующим развитию речи детей в домашних условиях.
2. Предоставить родителям практические рекомендации по использованию игр в условиях семьи, направленных на развитие речи и интеллектуальных способностей у детей.
Игры:
1.«Повтори за мной»
Предложите ребёнку повторить за Вами:
Льется вода из крана: С-С-С-С…
Наливаем чай в стакан: С-С-С-С…
2. «В названии какой посуды есть звук «С»?»
Ребёнку предлагается оглядеться, если Вы находитесь с ним на кухне, или вспомнить, какая посуда есть на кухне, в названии которой есть звук «С»
миска,
маслёнка,
солонка,
стакан,
сито,
супница,
салатница,
кастрюля,
соусница,
сковородка.
3.«Ты начни, а я продолжу»
На кухне много посуды, продуктов, предложите ребёнку произнести звук «С»?, а сами договаривайте слова, обозначающие то, что есть на кухне:
с..ок
с..калка
с…ода
с…уп
с…ало
с…ыр
с…ироп
можно немного изменить игру, и предложить ребёнку договорить слова, после того, как Вы произнесёте слоги.
са…лат,
су…п,
су…шки
си…роп,
сы…р.
4.«Какая, какой, какое?»
Упражняйте ребёнка в подборе прилагательных:
сковорода... (сухая)
сахар ... (сладкий)
стакан... (чистый)
посуда ...(чистая)
слива ... (кислая)
абрикос…(сладкий)
5.«Что сделал?»
Назовите слово, а ребёнку предложите назвать действие.
кастрюлю – принёс,
салфетку – смял,
скатерть – снял,
стакан – унёс,
поднос – поднёс.
6.«Какой сок?»
Назовите фрукт, ягоду, овощ, а ребёнку предложите назвать какой сок из них можно приготовить.
слива – сливовый сок,
свекла – свекольный сок,
ананас - ананасовый сок,
брусника - брусничный сок,
смородина - смородиновый сок,
капуста – капустный сок,
апельсин - апельсиновый сок,
персик - персиковый сок.
7. «Что – где? »
Предложите ребёнку назвать посуду, где лежит продукт или готовое блюдо (пища):
соль в …солонке
сахар в…сахарнице
суп в …супнице
сухарь в…сухарнице
салат в …салатнике.
8.«Составь предложение из предложенных слов»
Предложите ребёнку составить из перечисленных вами слов предложение, но вначале приведите пример, как можно составить предложение.
стакан, сок (сок налили в стакан)
свекла, салат, стол (на столе стоял свекольный салат)
стол, скатерть;
миска, слива, апельсин;
капуста, суп, соль;
доска, колбаса, миска.
стол, суп.

Рекомендуем посмотреть:

Игра - придумывание для старшей и подготовительной группы Игры для детей в домашних условиях Игровые упражнения для детей 4 - 7 лет Эксперименты на кухне с детьми дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне

Игры на развитие познавательных и творческих способностей детей 4-6 лет

Экономическая игра в школе, 1 класс

Развивающие задания для детей 7 лет в картинках

Игры для развития воображения детей 6 лет

Игра викторина в старшей группе на тему: Осень | Сценарий новогодней игровой программы для детей старшей группы
Опубликовано: 3435 дней назад (1 ноября 2014)
Просмотров: 5528
+4
Голосов: 4
Галина Николаевна Отургашева # 1 ноября 2014 в 14:00 0
Здравствуйте!Очень хорошая подборка игр
Ирина Александровна Халько # 2 ноября 2014 в 09:34 0
Здравствуете, Гульназ Мансуровна! Замечательная подборка игр. Очень пригодится при автоматизации у ребенка звука "С". Родители часто жалуются, что нет времени заниматься с ребенком, а на эти игры можно не тратить специально время. Обязательно порекомендую родителям! Спасибо!
Алла Павловна Вихляева # 2 ноября 2014 в 13:46 +1
Здравствуйте. Очень интересная подборка и у родителей всегда найдется время для развития речевых навыков своих детей.
Елена Александровна Калинкина # 2 ноября 2014 в 16:29 0
Спасибо за идею как включить родителей в игру с детьми, и при этом заниматься своими делами. И, главное готовиться не надо, все материалы под рукой! Спасибо!
Голикова Елена Владимировна # 16 ноября 2014 в 08:27 0
Такие задания мы, логопеды, используем на занятиях с детьми. Конечно, этот материал будет полезен для родителей детей не только с речевой патологией, но и для детей с правильной речью. Эти задания формируют лексико-грамматические категории языка, развивают связную речь, и конечно, же развивают фонематический слух. А для будущего первоклассника - это ВСЕ! Грамотно составленный материал. С вашего позволения - себе в копилку ! Вам - мой голос !
Анна # 16 ноября 2014 в 12:17 0
Материал очень познавательный, а самое главное находясь на кухне, каждая мама не отрываясь от домашних дел, может поиграть с ребенком. Очень и очень полезный материал для современных родителей. Вам голос и творческих успехов!!!
Светлана Геннадьевна Семина # 23 ноября 2014 в 16:02 0
Добрый день, Миначетдинова Гульназ Мансуровна! Спасибо за составление игротеки по развитию речи, ведь не секрет. что число детей с нарушением речи с каждым годом увеличивается. Для моего класса эта проблема очень актуальна, у меня учатся дети с нарушением слуха.На уроках нельзя полностью охватить этот вопрос, я обязательно проведу мастер- класс с родителями и порекомендую им Ваши игры. Играя с детьми родители будут развивать фонетику, обогащать словарный запас ребёнка, учить строить правильно речевые высказывания.
Ольга Николаевна Киселева # 25 ноября 2014 в 23:02 0
Здравствуйте. Ваша подборка игр очень полезна как для педагогов, так и для родителей.Такие несложные упражнения позволят родителям в свободной обстановке поиграть с ребенком, развивая у него словарный запас, фонематический слух, а самое главное - побыть и поиграть с родителями. Вам мой голос.
Наиля Ханяфиевна Абдюшева # 19 марта 2017 в 09:40 0
Добрый день, Гульназ Мансуровна! Очень подробная и нужная консультация, далеко не все родители знают как заниматься с детьми дома. Такие речевые упражнения важны для подготовки детей к школе и высокий результат наблюдается при закреплении звуков и словарного запаса в домашних условиях. Я обязательно возьму вашу консультацию в свою методическую копилку для использования. Спасибо.Голос!