Практикум для родителей на тему: «Чудеса на кухне».
Автор: Москвичёва Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования МОБУ ДОД «Детского (юношеского) творчества Волховского муниципального района». Город Волхов Ленинградская область.
Описание: Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован как совместная деятельность детей и родителей, а так же как форма проведения родительского собрания.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Цель: Организация совместной экспериментальной деятельности детей и родителей.
Задачи: 1. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с воздухом, водой, бумагой, зерном.
2. Показать, как можно использовать элементы экспериментальной деятельности дома.
3. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом. 4. Вызвать у родителей интерес к совместной исследовательской деятельности с детьми.
5) Укрепить взаимоотношения детей и родителей через совместную экспериментальную деятельность.
Материалы и оборудование:
Столы, клеёнки, игрушки для инсценировки сказки (петушок, курочка, липка, речка), прозрачные емкости с крышками, емкости для зерна, емкости для воды, зерно (греча, фасоль, горох), воздушные шарики, целлофановые пакеты, мыльные пузыри, нитки, скотч, зубочистки, семена укропа, жидкость для мытья посуды, яйца варёные и сырые, блюдца, цветные скрепки, салфетки.
Ход:
В каждом маленьком ребенке:
И мальчишке, и девчонке-
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он бежать и прыгать,
Всё жевать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся,
Трах – бабах… и нет его.
Каждый новенький ребёнок
Вылезает из пелёнок,
И теряется повсюду,
И находится везде.
Он ужасно огорчится,
Если что-нибудь случится,
Если что-нибудь случится
В целом мире без него.
( неизвестный автор).
Слова этой песенки как нельзя лучше отражают активность наших детей.
Как же обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность детей?
Как направить их в мирное русло?
Как ответить на многочисленные «почему»?
- Почему солнце светит?
- Почему зимой холодно?
- Почему медведь спит в берлоге?
- Почему наши ножки не промокают в резиновых сапожках?
А почему бы нам вместе со своими « почемучками» не поискать ответы на вопросы…Мы хотим сегодня в форме сказки показать вам, как при помощи экспериментирования найти ответы на многие детские вопросы.
Важный совет! Не торопитесь давать малышу готовые ответы!
Пусть он сам подумает о причинах того или иного явления.
Конечно, не каждый ребёнок сможет ответить на вопрос, дайте ему время. Не спешите, задавайте наводящие вопросы, подводите его к тому, чтобы
«открытие» сделал сам.
Приглашаю Вас в сказку-действие.
А сказка эта…
«ПЕТУШОК И ЗЁРНЫШКО ФАСОЛИ».
Жили-были петушок да курочка. Решил петушок позавтракать, да захотелось ему зёрнышком фасоли угоститься. Но на беду у хозяйки всё зерно в ведре было перемешано – греча, горох, да фасоль.
Как петушку помочь – быстро рассортировать зерно?
ОПЫТ: «ЗОЛУШКА».
Задача: Быстро отделить зёрна фасоли от гречихи и гороха.
Материалы: Прозрачные емкости с крышкой, ёмкости для круп, зёрна фасоли, гороха, гречихи.
Действия: Осторожно, но энергично, потрясти банку с крупой: более крупные зёрна фасоли окажутся сверху; гречиха и горох провалятся вниз.
Выбрал петушок зёрнышко фасоли.
- Ко-ко-ко, курочка, съешь зёрнышко фасоли.
-Ко-ко-ко, петушок ешь сам.
Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:
- Сходи, курочка, к речке, попроси водицы напиться.
Побежала курочка к речке:
- Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился зёрнышком фасоли.
Речка говорит:
- Сходи к липке и попроси листок, тогда дам водицы.
Побежала курочка к липке. А липка росла на утёсе высоко-высоко.
Поднялась курочка – устала очень.
- Липка, липка, дай мне листок: отнесу листок к речке, речка даст водицы петушку напиться: петушок подавился зёрнышком фасоли.
- Дам я тебе листочек, только как ты вниз спустишься. Устала ведь очень.
- А я воздух поймаю и спущусь вниз.
Как можно поймать воздух и можно ли его поймать?
(варианты ответов с показом)
ОПЫТ: « КАК ПОЙМАТЬ ВОЗДУХ?»
Задача: Поймать воздух газовым платком, целлофановым пакетом, мыльным пузырём, воздушным шариком и т.д.
Показать, что воздух занимает место, и он прозрачен.
Материалы: Газовый платок, целлофановые пакеты, мыльные пузыри, воздушные шарики.
Действия: Взять газовый платок за четыре конца (удобно делать вдвоём), одновременно поднять его вверх и опустить концы вниз: получится купол, заполненный воздухом.
Курочка решила спускаться на воздушном шарике. Но тут подул сильный ветер. Испугалась курочка, что ветер унесёт её далеко, да и решила проколоть шарик.
- А можно ли проколоть шарик так, чтобы он не лопнул?
ОПЫТ: « ВОЛШЕБНЫЙ ШАРИК».
Задача: Проткнуть волшебный шарик без вреда для него.
Материалы: Воздушные шарики, скотч, зубные палочки, нитки.
Действия: Надуйте воздушные шарики. Наклейте на воздушный шарик с двух сторон по кусочку скотча и проткните шарик.
Опустилась курочка к речке, только хотела набрать водицы, а к ней по воде быстро сбежались маленькие любопытные водомерки. Как разогнать водомерок не промочив крыльев?
ОПЫТ: «ЧУДЕСНОЕ СРЕДСТВО».
Задача: Не намочив рук, очистить поверхность воды от семян укропа.
Материалы: Емкость с водой, семена укропа, жидкость для мытья посуды.
Действия: В емкость с водой насыпать семена укропа (тальк, мука). Капнуть в середину немного жидкого мыла.
Вывод: Моющая жидкость расталкивает семена укропа по мере того, как она растекается.
Разбежались по воде водомерки, и расцвела прекрасная лилия.
ОПЫТ: «ЦВЕТОК ЛОТОСА».
Задача: Показать, как бумага впитывает воду и тяжелеет.
Материалы: Цветы из бумаги с длинными лепестками. Лепестки цветка при помощи карандаша закручены к центру, емкости с водой.
Действия: В емкость с водой опустите бумажные цветы и наблюдайте. Лепестки начнут распускаться.
Вывод: Бумага намокает и становится постепенно тяжелее – лепестки раскрываются.
Набрала курочка водицы в листочек, отнесла петушку, петушок напился, и проскочило зёрнышко. Запел петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
А курочка от радости снесла яичко, да не одно, а два. Правда, одно яичко - сырое, а другое - варёное. Как определить, где какое?
ОПЫТ: «ВАРЁНОЕ ИЛИ СЫРОЕ?»
Задача: Определить где яйцо сырое, а где варёное.
Материалы: Два яйца – сырое и вареное, блюдца для яиц, салфетки.
Действия: Покрутить на ровной поверхности (стол) два яйца – варёное будет крутиться вокруг своей оси, а сырое - нет.
Объяснение: Содержимое сырого яйца – жидкое. Желток и белок перемещаются внутри (можно услышать, если поднести к уху и потрясти) и мешают яйцу раскрутиться. А вот содержимое варёного яйца – твёрдое и позволяет ему вращаться. Варёное яйцо крутится хорошо, так как желток и белок одно целое. (Предложите проверить, разбив яйцо.)
- Вот и закончилась наша сказка. Сегодня мы помогли сказочным героям в спасении петушка.
Дорогие родители! Совместная исследовательская деятельность будет вдвойне полезней, если вы будете соблюдать некоторые правила:
• Не прерывайте размышлений ребёнка.
• Не воспитывайте интеллектуального иждивенца (не лишайте ребёнка возможности самому найти ответ).
• Поддерживайте познавательный процесс у ребёнка (чаще задавайте вопрос: « А ты сам как думаешь?»).
Спасибо за внимание! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Игры для детей в домашних условиях
Игры на кухне с детьми 6 - 7 лет
Консультация для родителей. Речевая готовность ребёнка к школе
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 3-4 лет на кухне