Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе "Звездный час"

Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе «Звездный час»
Автор: Куликова Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МКС(к)ОУ школа – интернат № 11 г. Междуреченска
Описание материала: сценарий разработан для учащихся начальных классов. Данное мероприятие способствует повышению читательской активности ребят, решает задачу по активизации читательского интереса. Сценарий может быть полезен учителям, воспитателям.
Цель: прививать детям интерес к чтению детской  литературы.
Задачи:
- дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми;
- развивать внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.
Оформление: класс украшен шарами, иллюстрациями сказочных сюжетов, портретами сказочных героев.
Музыкальное оформление: польки, вальсы, музыка В.Шаинского.
В игре участвуют 2-5 человек. В третий тур выходят два человека.
Ход игры.
ИГРА 1.
ТУР 1. «Угадай название сказки»

Из предложенного списка, участник вбирает писателя, зачитываются отрывки из произведений.  Остальные должны угадать автора и название сказки.
1.«Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты, верно, очень устала?»  (Ш.Перро «Красная шапочка»)
2.«-Если ты опоздаешь хоть на одну минутку, сказала она, - твоя карета снова сделается тыквой, лошади – мышами, лакеи – ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платьице». (Ш.Перро «Золушка»)
3.«Наконец очередь дошла до старой феи. Старуха наклонилась над кроваткой и, тряся головой больше от досады, чем от старости, сказала, что  принцесса уколет себе руку веретеном и от этого умрет». (Ш.Перро «Спящая красавица»)
4.« А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому-то я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным». (Ш.Перро «Кот в сапогах»)

1.«Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла на столе». (Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»)
2.«Один раз они чуть было не наступили на солдатика, но и тут прошли мимо, не заметив его. Конечно, если бы солдатик крикнул: «Я тут!» - его бы  сейчас же нашли. Но он считал непристойным кричать на улице – ведь он носил мундир и был солдат». (Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»)
3.« - Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее обок дороги.  – Внутри оно совсем пустое. Полезай наверх- увидишь дупло , спускайся в него до самого низу». (Г.-Х. Андерсен «Огниво»)
4.« У ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса». (Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)

1.«-Милая матушка, уж мы постережемся, вы ступайте себе, не беспокойтесь. Заблеяла старая коза и преспокойно отправилась в путь –дорогу». (Братья Гримм «Волк и семеро козлят»)
2.«Взял отец левой рукой лошадь под уздцы, а правой достал из лошадиного уха своего сыночка, который и уселся весело на былинку». (Братья Гримм «Мальчик – с – пальчик»)
3.«-Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка, - дай мне ягод, пожалуйста.
- На, бабушка,- говорит девочка.
Поела старушка ягод и сказала: ты мне ягод дала,  а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек». (Братья Гримм «Горшочек каши»)
4.«- Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь  и на скрипке играть, собака – петь и на барабане играть, а я буду петь и на гитаре играть.
- Что ж,- говорит петух,- пойдем. Пошли они вместе.» (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
ТУР 2. «Русские народные сказки»
[/b]
Ведущий читает отрывок из сказки, пока кто-то из играющих не определит ее название.
1. «Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
-Ты,  баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил дед рыбы полный воз. Едет домой и видит: лисичка свернулась калачиком, лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел, а лисичка не ворохнется, лежит, как мертвая…»      ( «Лиса и волк»)
2.  «Жили да были старик да старуха; у них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел старик по сусекам скрести, по лукошкам мести. Собравши немного муки, стали месить …» («Колобок»)
3. «-Вези, вези ее, старик, - говорит мужу, - куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес, на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего, бабы не переспоришь. Запряг лошадь …» («Морозко»)
4. «-Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.
Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чисто поле, натянули луки и выстрелили…» («Царевна-лягушка»)
5.«Приходит первая ночь. Отправился старший сын пшеницу стеречь, да захотелось ему спать: забрался он на сеновал и проспал до утра. Приходит утром домой и говорит: всю ночь – де не спал, иззяб, а вора не видал. На вторую ночь пошел средний сын…» («Сивка-бурка»)
ТУР 3. «Торги, или Начинаем с 10 слов»
Ведущий называет по очереди слова предложения, играющие должны отгадать название сказки. Кто быстрее назовет, тот выиграл.
1.«Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю все…» («По щучьему веленью»)
2.«Жил старик со своею старухою у самого синего моря». («Сказка о рыбаке и рыбке»)
3.«В старые -стародавние времена царь Горох воевал с грибами». («Война грибов»)
4.«Посадил дед репку – выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тащить». («Репка»)
5.«Захотелось петушку посмотреть, кто так сладко поет: выглянул он в окно…» («Петух и кот»)
ИГРА 2.
ТУР 1. «Угадай название произведения, назови автора»

1.«Тут не прошло и трех дней – откуда ни возьмись уже сидят на проталинах черные с белыми носами грачи.
-Здравствуйте! С прибытием!
Ходят важные, тугим пером поблескивают, носами землю ковыряют, червяков да личинок из нее вытаскивают». (В.Бианки «Синичкин календарь»)
2.«Поверхность реки изрыта и взбудоражена, точно по ней прошелся великан-пахарь и тронул ее своим громадным плугом. Воды не видно ни капли, а только лед и лед. Ледяные холмы стоят неподвижно, но у вас кружится голова и кажется, что мост вместе с вами и с публикой куда-то уходит». (А.Чехов «На реке»)
3.«Перед девушкой открывается небольшая поляна, посреди которой жарко пылает высокий костер. Вокруг костра сидят двенадцать братьев». (С.Маршак «Двенадцать месяцев»)
4.«Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на речку. Сначала выкупались,  потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуем. Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!» (Н.Носов «Мишкина каша»)
5.«Ворона застала Пашку, как только он юркнул в ларек и не  успел еще ничего выковырять из щели. Она стукнула Пашку клювом по голове. Пашка упал и завел глаза: прикинулся мертвым.  Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула – выбранилась на все воробьиное вороватое племя». (К.Паустовский «Растрепанный воробей»)
ТУР 2. «Продолжи стихотворение»
1.Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
(На озерах треснул лед,,
Будто раскололи).
2.Черемуха душистая,
Развесившись стоит.
(А зелень золотистая
На солнышке горит).
3.Лед идет, лед идет!
Вереницей длинной
(Третьи сутки напролет
Проплывают льдины).
4.На солнце темный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
(И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий).
5.А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
(Бежит, струится маленький
Серебряный ручей).
ТУР 3. «Торги, или Начинаем с 10 слов».
Ведущий называет по очереди слова предложений, играющие должна назвать произведение.
1.«- Уже полную корзину набрала? Проворные у тебя руки. – Да ведь их там…»  («Двенадцать месяцев»)
2.«Вижу один островок небольшой – зайцы на нем собрались гурьбой».  ( «Дедушка Мазай и зайцы»)
3.«Солнце день ото дня ярче, день ото дня жарче. Тает, тает в поле снег…»  («Синичкин календарь»)
4.«- Не мне кланяйся, а брату моему маленькому Апрель- месяцу. Он за тебя просил».  («Двенадцать месяцев»)
5.«Жил на свете король с королевой. У них не было детей». ( «Спящая красавица»)
По итогам игры победители награждаются призами.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий интеллектуального занятия в начальной школе по литературному чтению: «Русские народные сказ Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий Муха-Цокотуха на новый лад. Сценарий для начальной школы Мероприятие по Джанни Родари в библиотеке для детей 1-2 класса с презентацией

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие в 1-2 классе на тему: Комнатные растения

Игра «Поле чудес» для младших школьников на тему «Цветы»

Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе

Внеклассное мероприятие во 2 классе. Всемирный день красоты

КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса

Поделки к 8 марта в 3-4 классе | КВН для мальчиков 3-4 класса к 23 февраля
Опубликовано: 3956 дней назад (23 января 2014)
Просмотров: 13571
+3
Голосов: 3
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 23 января 2014 в 09:09 +1
Очень интересное мероприятие. Разнообразные задания,соответствующие возрасту учеников. Развитие читательского интереса - очень актуальная тема. К сожалению, интерес к чтению невысок в настоящее время, а подобные мероприятия вовлекут учащихся в этот процесс. Спасибо вам!
Людмила Сергеевна Борисова # 23 января 2014 в 10:12 0
Замечательное мероприятие! Те дети, которые не любят читать, после такого классного часа обязательно пойдут в библиотеки. Творческих вам успехов!
Ирина Куликова # 23 января 2014 в 10:49 0
Спасибо коллеги за добрые слова. Успехов Вам в работе!
Светлана Евгеньевна Виноградова # 23 января 2014 в 16:01 +1
Интересно, доступно, разнообразно!
Валентина Политова # 23 января 2014 в 16:27 +1
Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, каким читателем будет ребенок - активным или пассивным. Актуальность данной проблемы в том, что в настоящее время дети мало читают, предпочитая книге просмотр телепрограмм и видеофильмов, компьютерные игры, снижается их уровень грамотности. Поэтому главная задача учителя - научить ребенка читать. Данное мероприятие поможет учителю пробудить в ребенке любовь к чтению, задания разнообразные, интересные, увлекающие в глубь знаний.
Татьяна Владимировна Смирнова # 23 января 2014 в 18:32 0
В веселой, игровой форме дети закрепляют знания о книгах, их содержании, авторах. Задания интересны, разнообразны, направлены на развитие речи, внимания, воспитывают способность работать в команде. Спасибо, мой голос!
Зоя Рамисовна Ахмедова # 23 января 2014 в 18:44 0
Заставить детей полюбить читать книги невозможно, можно только заинтересовать. Такие мероприятия способствуют пробуждению интереса к книгам. Спасибо!
Любовь Георгиевна # 3 февраля 2015 в 19:03 0
Здравствуйте! В наше компьютерное время дети мало читают. Это мероприятие привлечёт детей к чтению, ведь им захочется ответить на вопросы и задания. Материал подобран развивающий, познавательный. Спасибо.