Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе. Сценарий
Сценарий интеллектуального занятия по литературному чтению: «Русские народные сказки»
Автор: Агаджанова Виктория Станиславовна, студентка ГБОУ СПО ЕПК КК.
Описание работы: Данная работа представляет сценарий интеллектуального занятия для учащихся начальной школы (7-10 лет). С помощью не стандартной формы ученики могу укрепить свои знания о русских народных сказках, а так же интересно и весело провести время.
Цель: закрепить знания учащихся об русских народных сказках, через игровую форму.
Задачи:
1. Учить учащихся применять полученные знания на практике, расширить кругозор в области русских народных сказках.
2. Продолжить развивать творческое мышление, логические операции.
3. Продолжить воспитывать любовь и уважение к народному творчеству.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но она будет не обычное, потому что мы будем путешествовать по русским народным сказкам.
И первое, что мы посетим с вами – это сказочный лес. Жители этого леса все спрятались в своих домиках, а нам они предлагают сказочную карту, с помощью которой мы должны найти жителей этого леса.
Каких животных вы здесь нашли?
(лиса, дятел, волк, заяц, медведь).
А кто помнит, в каких русских народных сказках встречается лиса?
(«Лиса и тетерев», «лиса и журавль», «лиса и заяц», «дятел, лиса и ворона»…)
А дятел в каких сказках?
(«Собака и дятел», «дятел, лиса и ворона»…)
Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки ?
( «Волк и семеро козлят», «лисичка-сестричка и волк», «волк, перепалка и дергун»…)
Кто помнит сказки, где встречается заяц?
(«Заяц хвастун», «лиса и заяц», «Мороз и заяц», «лиса, заяц и петух»…)
Самый большой и самый косолапый житель сказочного леса, в каких сказках встречается?
(«Маша и медведь», «медведь и лиса», «медведь и собака»… )
А каких вы еще знаете жителей сказочного леса?
(Ворона, коза, мыши, дрозд...)
Какие вы молодцы. Мы с вами узнали жителей данного места, и я предлагаю отправиться дальше.
Мы с вами прибыли в музей сказок, но музей только переехал в новое здание и у работников все перепуталось. Нам надо помочь, для того чтобы музей мог работать.
Наша помощь заключается в следующем: мы должны соотнести название сказки с иллюстрацией . Чтобы нам легче было это делать работники музея нам дали название сказок, которые перепутались.
Первая сказка –«Морозко». Кто помнит о чем эта сказка ?
(ответы детей ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
(6)
Вторая сказка – «Репка». Кто помнит о чем эта сказка ?
(ответы детей )Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
(5)
Следующая сказка – «Летучий корабль». Кто главные герои этой сказки? (
ответы учащихся )Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
(3)
Четвертая сказка – «Гуси-лебеди». Какая беда случилась у главных героев сказки?
(ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке«Гуси-лебеди»?
(1)
Пятая сказка –«Лиса и журавль». Кто помнит о чем эта сказка ?
(ответы детей) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
(4)
И последняя сказка - «Емеля-дурак». Какое главное в этой сказки ?
(ответы учащихся ) Какая из данных иллюстраций подходит к сказке?
(2)
Молодцы. С заданием мы справились быстро и правильно. Работники музея благодарны нам за то, что мы это сделали и за это работники музея предлагают поучаствовать в выставке. У них есть наброски иллюстраций к русским народным сказкам , но они еще не полностью готовы к выставке. Мы с вами должны их закончить. Берите в руки карандаши и начинайте творить.
Время на выполнение нашего задания заканчивается. Я предлагаю наши работы повесить на стенд (выставка работ).
Работникам музея очень понравились ваши работы. Они обязательно выставят их в своем музеи. В благодарность вам они дарят книжку с «Русскими народными сказками» для класса. Они надеяться, что она поможет вам узнать еще больше сказок, которые были написаны нашим народом.
Наше путешествие в мире сказок заканчивается и пора возвращаться в класс. Я надеюсь, что наше путешествие было интересное для вас и вы узнали для себя , что нибудь новое.
Путешествовать в мир сказок вы можете и самостоятельно, для этого вам надо только взять книжку с сказками и начать ее читать.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе
Театрализованное представление для учащихся начальных классов
Внеклассное мероприятие по литературному чтению в начальной школе "Звездный час"
Сказка Колобок на новый лад в стихах. Сценарий
Похожие статьи:
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе
Внеклассное мероприятие по сказкам в начальной школе
КВН по сказкам Пушкина. Сценарий для 2 класса
Игра «Умники и умницы» по сказкам Бажова
Сценарий праздника по сказкам для 1-2 класса