Конспект занятия в средней группе «Вот какой работник очень интересный плотник»
Цель: Расширение представлений детей о профессиях.
Задачи:
- Дать представление о профессии плотника;
- Познакомить детей с основными видами инструментов, которые использует в работе плотник (название инструментов, их внешний вид, их назначение).
- Познакомить с основными правилами безопасного поведения: как избежать опасных ситуаций, связанных с использованием инструментов.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать любознательность, внимание, память, мышление
- Воспитывать уважение к труду, самостоятельность, инициативу.
Предварительная работа: чтение стихов о людях различных профессий, загадыва-ние загадок.
Оборудование: картинки с изображение повара, парикмахера, врача, мяч, ящик с инструментами (топор, ножовка, лобзик, молоток и гвозди, пассатижи, отвертка и шурупы, шуруповёрт), две дощечки ДВП разной толщины, брусок, веник и совок, полотно с кармашками кармашки, разрезанные на прямоугольники и треугольники картинки стола, стула, забора, оконной рамы (на каждого ребенка по 1 картинке).
Ход НОД
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро,
- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Приветливым лицам!
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями
(здороваются)
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадки.
Кашель и температура-
Заболел. Ну, что ж не плач.
Даст таблетку и микстуру
И укол пропишет
(врач) (Воспитатель выставляет картинку с изображением врача)
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
(повар)
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
(парикмахер)
Воспитатель: А сейчас поиграем. Я буду бросать мяч и называть инструмент, а вы должны сказать кому он нужен для работы.
(воспитатель называет инструменты необходимые для работы врачу, повару, парикмахеру)
(Дидактическая игра с мячом «Что кому нужно». Цель: развитие мышления, зри-тельного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать)
Воспитатель: А что это у нас в группе? … Что за ящик или чемоданчик? И что в нем может быть? Интересно, чей он?
(ответы детей)
Раздается стук в дверь и входит плотник с двумя дощечками ДВП разной толщины.
Плотник: Здравствуйте.
(Дети здороваются с плотником.) Меня зовут Алексей Анатольевич. Я сегодня ремонтировал стулья в вашей группе и оставил ящик с инструментами.
Воспитатель: Так-так, ремонтировали стулья… Ребята, как вы думаете, кем же работает в д/ саду А.А.?
Плотник: Я работаю плотником.
Воспитатель: Ребята, а кто такой плотник?
(ответы детей)
Плотник: Я могу работать с деревом, отремонтировать оборудование и забор на участке, сломанную мебель и закрепит её, повесит книжную полку, а так же делаю деревянные оконные рамы.
Воспитатель: А кто вам помогает?
Плотник: А помогают мне помощники - инструменты.
Воспитатель: Они опасные, они зубастые,
Железные и острые,
Работать ими могут только взрослые
Давайте рассмотрим их.
Плотник: (показывает топор) Что это?
(ответы детей) Из каких частей он состоит?
(ответы детей). Да у него есть деревянная ручка и острая железная насадка.
Как вы думаете, что делают топором?
(топором рубят)
Топором я могу обтесать древесину и подравнять края доски. Посмотрите, но близко не подходите.
(Плотник показывает)
Воспитатель: А чем можно распилить доску?
(дети: ножовкой, пилой)
Правильно, молодцы.
(показ распиливания доски) А почему зубастую сторону ножовки Алексей Анатольевич приставляет к доске для распила.
(острая, царапающая, а другая сторона ровная, не острая).
Плотник: Я люблю делать скворечники. А вы знаете, как можно сделать отверстие – вход в домик для птичек?
(…) Есть такой помощник. Что это?
(показывает лобзик) … да, это лобзик. У меня он электрический, как маленькая электропила. С помощью нее можно выпиливать маленькие деревянные детали.
(показывает)
Воспитатель: Пила доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Каких крошек набросала пила?
(ответ детей). Свое рабочее место надо содержать в порядке, за собой всегда прибирать мусор. Дети помогают плотнику подмести опилки
Плотник: А это …
(показывает молоток) молоток.
Что делают молотком?
(забивают гвозди)
Хотите посмотреть?
(гвозди вбивает не до конца)
Воспитатель: А что делать, если гвоздь криво вошел в доску или забили его не туда?
(ответы детей)
Плотник: Тогда нам помогут пассатижи. Пассатижи помогут его вытащить. Вот так.
(показывает)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы тоже поработаем топором и молотком. Встали.
Физкультминутка «Инструменты»
Ор-ор-ор, держим мы в руках топор.
Ом-ом-ом, дрова мы рубим топором.
Ток-ток-ток, взяли в руки молоток.
Ток-ток-ток, бьет по шляпке молоток.
Часто - нередко, не мимо, а метко.
(слова дети сопровождают движениями)
Плотник:
(показывает отвертку и шурупы) Что это?
(ответы детей)
Отвертка нужна чтобы вкручивать и выкручивать шурупы
(показывает как вкручивает шуруп в брусок)
А представим, что у нас много работы, какой инструмент нам поможет? … Конечно же, шуроповёрт. Шуроповёрт – электрическая отвертка. Хотите посмотреть, как быстро можно вкрутить и выкрутить шуруп.
Воспитатель: А, повесьте нам, пожалуйста, полотно с кармашками.
(Работа плотника. Дети и педагог радуются. Благодарят)
Воспитатель: Ребята, а как нужно обращаться с инструментами?
(бережно, аккурат-но, не оставлять, не кидать)
Плотник: (складывает инструменты в чемодан) И обязательно нужно помнить правила безопасности. Вот вам инструкции:
Правила безопасности на схемах.
- Во время работы взрослого с инструментами нельзя подходить близко
- Детям без взрослых нельзя пользоваться инструментами.
- С инструментами нужно обращаться бережно и аккуратно, чтобы они долго служили.
Плотник: Ну а мне ребята пора. У меня большой заказ. Мне нужно отремонтировать забор, скамейки, стулья, столы, оконную раму.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы помочь плотнику выполнить часть работы.
На столах разрезанные, на геометрические фигуры картинки стола, стула, забора, оконной рамы. Дети выкладывают их, а воспитатель читает стихотворение:
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки
Расскажите, какую работу вы выполнили
(починил раму, отремонтировал стол, стул, забор)
Воспитатель благодарит детей и говорит, что наш гость Алексей Анатольевич был бы очень рад такой работе.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята! Понравился вам сегодня наш гость? Какая у него профессия? А какие помощники - инструменты у него есть? Что было вам интересно сегодня?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада