Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к солнышку», 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе ДОУ.
Программное содержание:
Цель:
• Формировать знания детей об объекте неживой природы – Солнце: закрепить представление о том, что
солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
• Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы.
• Развивать речь детей, используя художественное слово.
Обучающие задачи:
• Продолжать знакомить детей с фольклором, потешками, песенками.
• Учить строить ответ на вопрос, поставленный воспитателем.
• Продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету.
• Учить называть характерные признаки животных.
Развивающие задачи:
• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого; способствовать развитию разговорного
общения; в ходе занятия поощрять активность, любознательность.
Здоровьесберегающие задачи:
• Контролировать двигательную активность детей на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа:
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить потешки, песенки.
• Рассмотреть иллюстрации с изображением солнца.
• Хождение по «Дорожкам здоровья».
• Слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц.
Методические приемы:
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
• Поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:
• Компьютерная презентация.
• Сказочные персонажи.
• Макеты деревьев, животных.
• Цветы красного, синего, желтого цветов.
• Три корзинки с атласными лентами.

Ход занятия:
Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко».
Дети в желтых футболках заходят в зал.
Организация детей.
Воспитатель:
Доброе утро, ребята! Какие вы красивые.
Вы похожи на лучики солнца.
От вас в зале стало светлее и теплее.
Посмотрите, к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей…, возьмитесь за ручки
и покажите, какие вы большие, дружные, добрые ребята.

Мы за ручки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И подарим гостям наше хорошее настроение.
А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбаются в оконце
И зовут его…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, это солнце. А какое оно?
Дети: Желтое, круглое, большое, ласковое…
Воспитатель: Да, ребята! Солнце просыпается раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершают солнышко?
Дети: Оно землю освещает, всех согревает.
Воспитатель: Правильно, когда светит солнышко своими лучами, нам тепло, хорошо, радостно.
Воспитатель: А кто знает стихотворение о солнце?
1 реб.:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если бы мы его достали,
Мы бы его расцеловали.

Воспитатель: Нас сегодня всем на диво солнце в гости пригласило.
Что ответим на приглашение? Поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправляемся путешествовать мы с вами на поезде. Я буду провозом, а вы - мои вагончики. Но, чтобы сесть на вагончик, нужно ответить на мои вопросы. Кто первый назовет слово, встанет за мной. Итак, игра «Скажи наоборот» начинается.
Слон большой, а собака…? маленькая
Летом тепло, а зимой…? холодно
Днем светло, а ночью…? темно
Лук горький, а торт…? сладкий
Кубик квадратный, а солнце…? Круглое

Все дети проходите в вагончики. Вот какой длинный у нас поезд получился.
Сколько вагончиков?
Дети: Много!
Воспитатель: А паровозиков?
Дети: Один.

(звучит музыка «Паровоз букашка»).

Дети двигаются по залу вместе с воспитателем и проговаривают слова:

Поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох-чох, чу чу чу
Далеко я качу.
Паровозик едет тише,
Значит, остановка ближе.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите, ребята, на какую чудесную полянку мы с вами попали, как тут красиво! Присядем, отдохнём на природе и послушаем звуки природы.
(звучит фонограмма «Звуки природы»)
Воспитатель: Дети, а какое время года сейчас?
Дети: Весна!
Воспитатель: Весной солнце светит ярко, появляются цветы, просыпается медведь и насекомые.
Воспитатель:
1) Посмотрите, летают пчелки, жужжат, собирают пыльцу (ж-ж-ж).
2) Прилетел комар и зазвенел (з-з-з).
Как звенят маленькие комарики? (з-з-з)
3) Посмотрите, ёжик пугает колючками и возмущенно фыркает (ф-ф-ф).
4) Ползет змейка, шипит (ш-ш-ш).
5) Раздается стук дятла (д-д-д).
6) Полетел жучок (ж-ж-ж).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много цветов на полянке.
Давайте понюхаем их аромат.
(дыхательная гимнастика «Аромат цветов»)
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем А-ах (6 раз).
А давайте соберем цветы в корзинки.
Красные цветы соберём в корзинку с красной лентой, синие цветы соберём в корзинку с синей лентой, желтые цветы соберём в корзинку с желтой лентой.
Кто желает?
Посмотрим, никто не ошибся. Нет! Молодцы! Ребята, а давайте подарим эти цветы солнышку.
Воспитатель: Ребята! нам пора продолжать путешествие к солнцу. И полетим мы с вами на самолёте.
Руки ставим мы в разлет (получился самолет)
Заводите моторчики у-у-у (все)
Самолетики загудели (дети вращают согнутыми в локтях руками перед грудью).

Самолеты полетели (разводят руки в сторону, двигаются по залу).
Мы летим, летим, как птицы
Вон лесочек виден там вдали.
Поскорее бы нам на землю опустится.
Приземлились.
Воспитатель: А приземлились мы в сказочном лесу. Нас здесь встречают жители леса. Смотрите, ребята,
Рыжая плутовка
Спряталась под елкой,
Зайца ждёт хитрюга та,
А зовут её – лиса (дети).
Воспитатель: Ребята, а какая она лиса?
Дети:Рыжая, хвост пушистый, хитрая.
Лиса двигается по залу и издает звук тяв-тяв-тяв.
Воспитатель: ребята, повторите, как разговаривает лиса?
Дети:Тяв-тяв-тяв.
Лиса уходит.
Воспитатель: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. Кто это дети?
Дети: Медведь!
(Выходит Медведь).
Воспитатель: Ребята, он какой?
Дети: Косолапый, большой, неуклюжий.
Воспитатель: Ребята, а послушайте как разговаривает медведь.
Медведь: ур-ур-ур.
Воспитатель: Дети, повторите, как разговаривает медведь?
Дети: ур-ур-ур.
Медведь уходит
Воспитатель:
Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют.
Быстрая, как стрелочка
Так ведь это…
Дети: Белочка!
Воспитатель: А как выглядит белочка?
Дети: Она маленькая с длинными пушистым хвостом, любит орешки.
Входит белочка.
Воспитатель: Белочка! А мы про тебя потешку знаем.

Сидит белка на тележке, продает она орешки.
Лисичке-сестричке, Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в забок, кому в лапочку.

(Все дети повторяют потешку).
Дети: Белочка!
Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Белочка, ты нам подскажи и дорогу к солнышку покажи.
Белка:
Знаю, знаю, расскажу.
Я ребятам подскажу.
Есть у солнышка дружок
голосистый Петушок.
По дорожке вы пойдёте
петушка вы там найдете.
Вот он вам точно поможет.
Воспитатель: Спасибо, тебе, Белочка, за помощь, за подсказку. Пойдемте, ребята, к Петушку.
Зашагали наши ножки топ-топ-топ.
По большой дорожке топ-топ-топ.
Шагайте веселее топ-топ-топ.
Вот, как мы умеем, топ-топ-стоп.

Останавливаются около ширмы, на ней Петушок
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-Петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?
Дети: Золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка.
Воспитатель: Красивый Петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.
1 реб.:
Петушок, Петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даёшь?

2 реб.:
Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку крикни ку-ка-ре-ку.

Выходит Петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Дети, как кричит петушок?
Дети:Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, так петушок зовет солнышко. А давайте и мы позовем солнышко.
Солнышко, ведрышко!
Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Солнышко появись, красное покажись.
Под музыку появляется Солнышко.
Воспитатель: Радость то какая! Отыскали мы солнышко. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Дети:
Здравствуй, Солнышко-колоколнышко.
Солнце ясное, солнце красное.
Воспитатель: И подарим Солнцу наши цветочки.
Солнце:
Рада я всегда гостям
Добрым маленьким друзьям.
Вам дарю тепло, чтобы пело и цвело.
Всем ребятам пожелаю от души здоровья.
И подарок я вручаю
Вам на память от меня.

Солнце вручает апельсины детям.
Воспитатель: Смотрите, ребята, апельсины похожи на солнце – яркие, круглые. Давайте все встанем в круг и порадуемся нашему солнышку.
Гори, гори ясно!
Солнышко красно!
Гори, гори ясно!
Нашу Землю оживи
Всех на свете ребятишек
Обогрей, оздорови
И свети, свети, свети! (руки вверх)

Солнце: Мне пора возвращаться на небо и совершать добрые дела.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Скажите ребята, вам понравилось наше путешествие? вы рады, что побывали в гостях у солнышка? А какие у вас сейчас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно быть добрым и почаще улыбаться друг другу.
А теперь мы возвращаемся в группу, и едем мы на поезде. Сели в вагончики. Поехали!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Лесная прогулка Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Занятие по развитию речи и рисованию для детей младшей группы Конспект НОД по развитию речи с использованием регионального компонента для младшей группы

Похожие статьи:

Конспекты занятий по развитию речи во второй младшей группе

Сценарий концерта, посвященного Международному женскому дню 8 Марта, для детей средней группы | Сценарий концерта к 8 марта во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 2399 дней назад (29 мая 2018)
Просмотров: 9714
+3
Голосов: 3
Елена Алексеевна Мусатова # 29 мая 2018 в 21:02 +2
Татьяна Николаевна, спасибо за занятие. не только прочитала, но еще имела честь посмотреть воочию. занятие грамотное, объемное, раскрывает все поставленные задачи. сразу было видно , что с детьми ведется колоссальная работа. дети проговаривали все звуки и старались полно отвечать на вопросы даже несмотря на свой возраст. голос вам.
Ирина Александровна Грушина # 24 августа 2018 в 20:59 0
Татьяна Николаевна, спасибо за публикацию! Очень хороший алгоритм и содержание занятия! Примите мой голос!