Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе на тему "Хлеб- всему голова"

Открытое занятие в детском саду в старшей логопедической группе на тему "Хлеб- всему голова"
Программное содержание:
- Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают.
- Закреплять знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола.
- Закреплять представления о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания.
- Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
- Обогащать словарный запас. Создать эмоциональное настроение.
Словарь:
Земля, тракторист, хлеборобы, уборка, урожая, пекарь, хлеб, калач, каравай, батон, лепешки, хлебопродукт.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов «Откуда хлеб пришел?»; «Как наши предки хлеб выращивали»; чтение сказок и рассказов, заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов.
Ход занятия:
Организационный этап.
Звучит музыка. Дети с колосками в руках заходят в зал, встают полукругом.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня особенный осенний праздник. А чему он посвящен вы узнаете отгадав загадку:
Он бывает черный, белый
И всегда он загорелый.
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет.
Это наш обыкновенный
И любимый русский …
Дети: Хлеб!
Ведущая: Правильно, ребята, это хлеб, и мы сегодня отмечаем праздник Хлеба.
«Хлеб- всему голова».
Основной этап.
Дети читают стихотворения о хлебе.
1 ребёнок:
Любим хлебушек душистый
Ароматный, золотистый
Словно солнцем залитой
В нём- здоровье наше, сила
В нём чудесное тепло
Сколько рук его растило
Охраняло, берегло!
2 ребёнок:
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Ведущая: Ребята! Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб?
Дети: Белый, черный, мягкий, свежий, ароматный, вкусный, аппетитный, с золотистой корочкой.
Ведущая: Хлеб бывает разный, но всегда вкусный и очень полезный.
(под музыку дети садятся на стульчики)
Ведущая:
А какой праздник без гостей?
С гостями, конечно, веселей!
Давайте дружно встретим нашу дорогую гостью- Царицу Полей!
( под песню входит в зал Царица Полей)
Царица Полей:
Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я- Царица Полей,
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.
Ребята! А вы знаете как и из чего делают хлеб?
Дети: Да!
(читают стихи)
1 ребёнок:
За лесами, за лугами
Раздается в поле гром
Это тракторы большие
Пашут лёгкий чернозём.
2 ребёнок:
На широкие долины
Вышли новые машины
Глянь в раскрытое окно-
3 ребёнок:
Сколько в это зернышко
Вложено труда
Знает только солнышко
Ветер да вода
4 ребёнок:
Посеяли хлеб хлеборобы весной
Созрел он и встал
Золотистой стеною
И слышит страна: «За уборку пора!»
Для хлеба комбайны нужны, трактора.
Ведущая: А чтобы хороший был урожай, читали заклички.
5 ребёнок:
Мочи, мочи дождь
На нашу рожь
На бабушкину пшеницу
На дедушкин ячмень
Поливай весь день.
6 ребёнок:
Дождик пуще!
Дам тебе гущи!
Хлеба каравай
Хоть весь день поливай!
Царица Полей: Вы, ребята, молодцы! А сейчас мой помощник колосок поиграет с вами в игру.
Колосок:
Откуда хлеб пришёл? (дети: из магазина)
А в магазин как он попал? (из пекарни)
Что делают в пекарне? (хлеб пекут)
А из чего хлеб пекут? (из муки)
Из чего мука получается? (из зерна)
Откуда зерно? (из колоска)
Откуда колос? (в поле вырос)
Кто посеял пшеницу/рожь? (колхозник)
Царица Полей: Молодцы, ребята! На все вопросы ответили. А теперь покажите, как хлеб растёт!
Физкультминутка.
Дети встают около стульчиков, проговаривают слова и показывают движения.

Дети:
В землю зёрнышко сажаем (на ладошке- щипки),
Дождик землю поливает (поглаживаем)
И растёт, растёт росточек (руки вверх),
Вырастает как грибочек (домик над головой)
Вырастают колоски (руки в стороны)
Небывалой высоты (руки под подбородком).
Дети садятся.
Царица Полей: А теперь, ребятки, отгадайте мои загадки.
1. Вырос в поле дом
Полон дом зерном
Стены позолочены
Ставни заколочены (Колос)

2. Стоит стеной
Шумит волной
Волна золотая
Не видно края. (Поле ржи)

3. Весь из золота отлит
На соломинке стоит (Колосок)

4. Без выходных из года в год
Работает хлебозавод
Ванилью пахнет улочка
Если печется …(Булочка)

5. Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата
Сверху в рубчиках весь он
Это нарезной … (Батон)
Царица Полей: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А знаете ли вы пословицы о хлебе?
Дети: Да!
1 ребёнок: Хлеб-всему голова.
2 ребёнок: Без хлеба- нет обеда.
3 ребёнок: Не шуба греет, а хлеб.
4 ребёнок: Если хлеба ни куска, то и в тереме тоска.
5 ребёнок: Хлеб ногами топтать- народу голодать.
Царица Полей: Ребята, а у меня для вас есть ещё одна игра- знаю вам понравится она. Смотрите, у меня в руках карточки с картинками и 2 корзинки. Надо сложить в корзины карточки с картинками о хлебе и что с ним связано, а все остальные картинки положить на стол.
Давайте разделимся на две команды.
Команда девочек- зернышки.
Команда мальчиков- колоски.
(Игра с карточками)
Теперь смотрим, что вы положили в корзинки.
Молодцы! Никто из вас не ошибся.
Ведущая: Ребята, а как вы думаете, кого ещё мы должны в гости позвать?
Дети: Осень!
Ведущая: Правильно! Давайте Осень в гости позовём.
Все: Осень, Осень- милости просим!
(Звучит музыка, в зале, танцуя, появляется Осень)
Осень:
Я видно вовремя пришла
Не зря спешила к вам, друзья!
Я очень праздники люблю
И людям их всегда дарю.

Становись, народ
В развесёлый хоровод.
(Хоровод с Осенью)

Осень, осень, осень золотая
Наша гостья, гостья дорогая
Хорошо, что ты пришла
Что нам Осень принесла.
Осень:
Принесла я вам с полей
Колоски пшеничные
Будут, будут у детей
Пироги отличные
Дети: Спасибо, Осень.
Ведущая: А пироги мы испечем с разными начинками.
А ну-ка, фрукты, овощи- выходите, о себе всё расскажите.
(Дети надевают шапочки овощей и фруктов и читают стихи)
1 ребёнок:
К нам приплыл из дальних стран
Желтый, сладкий фрукт- банан.
Любят взрослые и дети
Угощаться фруктом этим.
2 ребёнок:
С желтой кожицей лимон
Витаминов полон он
В чай добавь его скорей
Станешь выглядеть бодрей!
3 ребёнок:
Виноград, виноград
Много ягодок подряд
Выросло на ветке
Объеденье, детки!
4 ребёнок:
Сто одёжек без застёжек
Много листьев, много хруста
А зовут её- капуста.
5 ребёнок:
Я красива и вкусна
Ну, а косточка одна.
Много мякоти на диво
Ну, конечно же, я –слива.
Все: (растягивая полотно- пирог, идем хороводом)
Мы на праздник
Дружно в срок
Приготовили пирог
Всех гостей мы пригласим
Пирогом мы угостим
Раз, два, три- в гости ты скорей беги
(дети меняются местами, бегут в гости; играем несколько раз)
Царица Полей: Спасибо вам, ребята, за такой чудесный праздник.
С полей своих я собрала золотую пшеницу и испекла вам румяный белый хлебушек. Угощайтесь!
Ведущая: Ребята, давайте поблагодарим Царицу Полей!
(все хором говорят «Спасибо!»)
Царица Полей:
До свидания, ребята!
Будьте здоровы!
Берегите хлеб.
Ведущая: Наш праздник подходит к концу здесь в зале, но продолжится чаепитием в группе.
(Дети под музыку идут в группу)






Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Осень НОД для старшей группы с презентацией на тему: Дары осени Конспект занятия в старшей группе по музейной программе на тему: Осень Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия в детском саду к Международному дню защиты пожилых людей

Развлечение «В гости к Осени». Старшая группа

Прогулки в сентябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в октябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в ноябре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Весеннее развлечение для 1 младшей группы. Сценарий | Конспект НОД по ФЭМП интегративной образовательной области «Познание» 1 младшей группе
Опубликовано: 1870 дней назад (10 ноября 2019)
Просмотров: 1512
0
Голосов: 0
Ольга # 10 ноября 2019 в 18:31 0
Занятие понравилось, очень содержательное. Обязательно возьму себе на заметку.
Ирина # 10 ноября 2019 в 18:31 0
Праздник проведён высокопрофессионально. Сценарий интересный,практически 100% занятость детей. Побольше бы таких воспитателей в наши садики!