Занятие по математике для детей 2-3 лет. Тема: «В гостях у бабушки Арины»
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
• Закреплять знания детей о составлении группы из отдельных предметов и выделении одного предмета из
многих
• Совершенствовать умение детей различать понятия «много» и «один»
• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.
Материалы и оборудование: заранее заготовленные плоские изображения яблонь с яблоками, игрушки: курица, цыплята.
Предварительная работа: чтение книг, отгадывание загадок, использование дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди свою пару», «Найди спрятанную игрушку», лото «Один- много», круги «Луллия».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг.
С добрым утром ручки,
Ладошки и ножки,
Щечки- цветочки.
Чмок!
(дети поглаживают ручки, ладошки, ножки, щечки)
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вы готовы поиграть,
Можно встречу начинать?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети:
Письмо!
Воспитатель:
Да, в руках у меня письмо, а прислала нам его из деревни бабушка Арина. Она приглашает нас в гости. Что мы ей ответим? Поедем?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Замечательно! А поедем мы в деревню на поезде. Становитесь друг за другом. Я- паровоз, вы- мои вагончики. Теперь скажите : «сколько паровозов?»
Дети:
Один!
Воспитатель:
А сколько вагончиков?
Дети:
Много.
(звучит аудиозапись «Едет, едет паровоз»)
Воспитатель:
Загудел паровоз и вагончики повёз
Чу-чу-чу-чу далеко я качу.
Паровозик едет тише,
Значит остановка ближе.
( Паровоз остановился на другой половине группы; воспитатель уже в образе Арины, накинув платок на плечи, встречает детей.)
Бабушка Арина:
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада видеть вас и приглашаю вас в свой яблоневый сад.
( Дети садятся полукругом. Бабушка Арина ставит перед детьми три плоских изображения яблонь с яблоками- на яблонях и яблоках липучки.)
Посмотрите ребята: сколько яблок на яблонях?
Дети:
Много!
Бабушка Арина «срывает» яблоки, раздает их детям:
Одно яблоко- Танечке,
Одно яблоко- Анечке,
Одно яблоко- Ирочке,
Одно яблоко Мариночке,
Одно яблоко- Юрочке,
Одно яблоко- Сашеньке,
Ну а это- Наташеньке.
Бабушка Арина ведет диалог:
- «Танечка, сколько у тебя яблок?»
Танечка:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя, Анечка, сколько яблок?»
Анечка:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя Ирочка, сколько яблок?»
Ирочка:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя, Мариночка?»
Мариночка:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя, Юрочка?»
Юрочка:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя, Сашенька?»
Сашенька:
- «Одно»
Бабушка Арина:
- «А у тебя, Наташенька?»
Наташенька:
- «Одно»
Бабушка Арина:
Посмотрите, ребята, было много яблок на яблонях, а сейчас ни одного. Дети, а давайте опять сделаем яблоневый сад. Вы будете подавать мне яблоки и говорить : «одно яблоко».
Бабушка Арина ведет диалог с детьми:
Одно яблоко от Танечки,
Одно яблоко от Анечки,
Одно яблоко от Ирочки,
Одно яблоко от Мариночки,
Одно яблоко от Юрочки,
Одно яблоко от Сашеньки,
Одно яблоко от Наташеньки.
Бабушка Арина:
На яблонях не было ни одного яблока, а теперь сколько?
Дети:
Много.
Все хором:
Целый яблоневый сад.
Бабушка Арина:
Ребята, а сейчас я приглашаю вас на полянку. Смотрите, на полянке гуляет курочка- мама и её детки- цыплятки.
( бабушка Арина показывает курочку игрушку и цыплят.)
Одна курочка по лужку гуляла
И детей своих созывала
( имитирует звуки)
Прибежало к ней много ребяток:
Желтых, пушистых цыпляток.
«Ко-ко-ко»- произносит бабушка Арина и спрашивает:
Кто так кричит?
Дети:
Курочка!
Бабушка Арина:
А сколько курочек?
Дети:
Одна.
Бабушка Арина:
Кого зовет курочка?
Дети:
Цыплят.
Бабушка Арина обращает внимание на то, как много цыплят. Слово «много» выделяет интонацией. Взяв одного цыпленка , спрашивает: «Сколько у меня цыплят?»
Дети:
Один цыпленок.
Бабушка Арина:
Правильно, у меня один цыпленок.
Затем бабушка Арина вызывает по очереди детей и предлагает взять всем по одному цыпленку. Подчёркивает, что каждый ребёнок берет по одному цыпленку, а у курочки остается все меньше и меньше, и , наконец, не остается ни одного. Выражения «по одному», «ни одного» выделяет интонацией. Выясняет, почему у курочки не осталось ни одного цыпленка; все дети взяли по одному цыпленку.
Дети рассматривают цыплят.
Бабушка Арина спрашивает:
Какого цвета цыплята?
Дети:
Желтенькие.
Бабушка Арина:
У Серёжи- 1 цыпленок, у Коли- 1, у Оли- 1, у всех по одному, а у курочки не осталось ни одного цыпленка.
Давайте все вместе скажем: ни одного цыпленка.
«Ко- ко- ко»- зовёт курочка своих цыплят.
Прибежало к ней много ребяток,
Желтых, пушистых цыпляток.
Кирюша дал курочке одного цыпленка, Катя принесла одного цыпленка, Серёжа одного цыпленка, Коля- одного цыпленка и Оля ещё одного цыпленка. Цыплят становится все больше и больше.
Теперь их стало сколько?
Дети:
Много!
Бабушка Арина:
Да, цыплят много, а курочка- одна.
Повторите хором: цыплят- много, курочка- одна.
А теперь возьмитесь за ручки и поиграем в игру.
(Дети имитируют движения)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки:
«Ко- ко- ко, ко- ко- ко не ходите далеко
Лапками гребите, червяка ищите».
Съели толстого жука, дождевого червяка
Выпили водицы, полное корытце.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в деревне, у бабушки Арины?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Но нам пора возвращаться в наш детский сад. Садитесь в вагончики.
(Дети встают друг за другом. Звучит аудиозапись «Едет, едет, паровоз».)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в младшей группе. Использование нетрадиционных форм работ по математике
НОД для детей младшей группы по математике "Большой, меньше, самый маленький"
Конспект занятия по математике 2 младшая группа "Геометрические фигуры"
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в Геометрию
Похожие статьи:
Конспект математической игры во второй младшей группе
Конспект игры по математике в младшей группе
Занятие по математике в младшей группе «Части суток»
Конспект занятия по математике «Число и цифра 2». Младшая группа
Конспект занятия по математике в младшей группе «Кодирование геометрических фигур»