Перспективное планирование: Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе по ФГОС
Программа саморазвития "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС"
Срок реализации программы: 1 год Цель: Совершенствование профессионального мастерства по нравственно - патриотическому воспитанию детей. Задачи:
1. Изучение методической литературы, программно–методического обеспечения, интернет - ресурсов по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
2. Внедрение эффективных форм и методов работы с детьми по вопросу нравственно - патриотического воспитания.
3. Поиск и внедрение инновационных форм работы с родителями с целью формирования их компетентности по воспитанию патриотизма у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей нравственно- патриотическому воспитанию. Направления работы:
- Изучение методической литературы, программно-методического обеспечения, передового педагогического опыта, интернет - ресурсов по теме нравственно - патриотического воспитания детей.
- Изучение и внедрение инновационных форм и методов работы с детьми и родителями по проблеме.
- Систематизация и обобщение достижений по данной проблеме.
- Транслирование опыта практических результатов по воспитанию патриотизма у детей дошкольного возраста в педагогическом сообществе.
Продукты:
- перспективное и проектное планирование деятельности;
- практические материалы: альбомы, выставки, газеты, макеты, дидактические игры;
- рекомендации для педагогов и родителей по использованию в работе систематизированного материала по проблеме. Предполагаемый результат:
1. Подобрана методическая литература, создана картотека интернет – ресурсов по проблеме нравственно - патриотического воспитания.
2. Систематизирована работа с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием инновационных форм работы.
3. Родители являются равноправными участниками в воспитании патриотических чувств дошкольников, сформирована их компетентность в данном вопросе.
4. Систематизирован и представлен в педагогическом сообществе накопленный материал по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы в процессе с ознакомлением с родной страной» Задачи:
1. Подбор, изучение и анализ методической литературы, методического сопровождения, передового педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группе. Интернет – ресурсов по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
2. Поиск форм и методов работы с детьми по формированию у детей знаний о родной стране.
3. Разработка и внедрение комплексного подхода, подбор новых форм и методов работы с детьми, родителями и педагогами по формированию у детей знаний о родной стране.
4. Обобщение и систематизация материалов по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с родной страной.
5. Распространение передового педагогического опыта по нравственно - патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы в процессе ознакомления с родной страной в педагогическом сообществе.
Литература:
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
2. Зацепина Н. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников, М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. Старшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2013г.
4. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Сфера, 2011г.
5. Шорыгина Т. А. Наша родина-Россия М.: Мозаика-Синтез, 2011г.
6. Гризик Т. Проект. Расскажем детям о войне. // Дошкольное воспитание 2014, №10, С. 10
7. Гриценко З. Тема войны в литературе. Для детей дошкольного возраста. //Дошкольное воспитание 2015 №1. С. 4
8. Пашкова Г., Страхова Н. Герои в нашей семье – Итоговое занятие для детей старших и подготовительных групп. // Дошкольное воспитание 2014 №4. С. 4
Интернет – ресурсы
Перспективный план воспитания нравственно – патриотических чувств у детей старшей группы
Сентябрь 2018 г. Изучение собственных возможностей и потребностей.
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта, методических рекомендаций, интернет – ресурсов по проблеме. - Наблюдение, опрос детей.
- Самоанализ.
- Отбор необходимой литературы, составление списка литературы.
- Составление перспективного проектного планирования, плана саморазвития.
Работа с родителями - Родительское собрание «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников. Роль семьи в воспитании патриотизма детей».
- Анкетирование родителей по проблеме нравственно – патриотического воспитания детей старшей группы в процессе ознакомления с родной страной.
Октябрь 2018 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Природа нашей страны» Организация работы над проектом «Природа нашей страны»
- ООД «Природа нашей страны» с использованием компьютерной презентации, фото.
- Организация бесед: «Удивительный мир растений», «Реки России» с использованием компьютерных презентаций, фотографий, рассказов детей, подготовленных с родителями.
- Знакомство с творчеством поэтов, воспевающих красоту природы, выставка в книжном уголке.
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: коллаж «Реки России», «Люблю берёзку русскую…» и др.
- Организация выставки детских рисунков, поделок «Родная природа».
- Организация сюжетно-ролевой игры «Репортаж из родной страны».
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Природа родной страны». - Оформление информационного стенда «Знакомство детей старшей группы с природой родной страны»
- Консультация «Организация активного
отдыха у детей».
- Помощь в подборе материала для оформления альбома «Природа России».
Работа в педагогическом сообществе МБДОУ Консультация «Приобщение детей к природе страны, как средство воспитания у них патриотизма».
Ноябрь 2018 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Моя малая Родина Нижний Новгород».
Организация проекта «Моя малая Родина Нижний Новгород» - Организация и проведение организованной образовательной деятельности «Нижегородская сторона».
- Организация и проведение бесед «» с использованием подготовленных презентаций, «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» фотографий, рассматривание открыток, слайдов.
- Выставка «Красота нижегородской стороны».
- Выставка детских работ «Нижегородский кремль».
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Моя малая Родина Нижний Новгород».
Работа в педагогическом сообществе МБДОУ. - Помощь в подборе материала для оформления альбомов, выставок.
- Семинар-практикум «Использование средств ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с нижегородской стороной».
Ноябрь 2018 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Народные промыслы Нижегородского края». Реализация проекта «Народные промыслы Нижегородского края».
- Организация бесед «Мастера нижегородской стороны».
- ООД «Творчество мастеров», с использованием презентаций, фотографий.
- Оформление фото – альбомов «Декоративно – прикладное искусство», «Наше состояние».
- Изготовление лепбука «Народные промыслы Нижегородского края».
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Рисование «Укрась тарелочку. Хохлома»
(в подарок мамам)
Лепка «Ложки хохломские».
Аппликация «Горшочек с кашей» (хохлома).
- Оформление выставки «Славься край Нижегородский».
- Организация игровой деятельности: оформление дидактических игр «Лото».
Декабрь 2018 г. Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Люди, прославившие родной город». - Оформление информационного стенда «Люди прославившие родной город».
- Привлечение родителей к работе с детьми по составлению рассказа по фотоотчёту на тему «Знаменитые люди города».
- Привлечение родителей к оформлению выставки «Славься край родной».
Работа в педагогическом сообществе МБДОУ Семинар – практикум «Применение игр с использованием ИКТ в процессе ознакомления дошкольников с родным городом».
Январь 2019 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Традиции нашей страны». Организация проекта «Традиции нашей страны».
- Организация бесед «Традиционные праздники в нашей стране».
- ООД «Традиции нашей страны» с использованием презентации.
- ООД «Знакомство с русской народной куклой».
- Создание «Мини-музея «Куклы наших бабушек»».
- Создание альбома «Русские традиции».
- Рассказы детей, составленные совместно с родителями «Как наша семья поддерживает русские традиции».
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из ткани.
- Организация выставки рисунков и поделок «Русские традиции».
Изучение и апробация форм с работы с родителями по теме «Традиции нашей страны». - Консультация «Знакомство детей с русскими традициями».
- Привлечение родителей к обобщению опытов семейного воспитания, к составлению рассказов с фотоотчётом для детей «Как наша семья поддерживает традиции нашей страны».
- Привлечение родителей к организации прогулок с детьми к памятным местам, посвящённым сохранению традиций Нижнего Новгорода.
- Участие в организации выставки рисунков и поделок «Русские традиции».
Работа в педагогическом сообществе. Подготовка и проведение консультации «Знакомство детей старшей группы традициями и обычаями родной страны». Февраль 2019 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Защитники Отечества». Реализация проекта «Мой папа был солдатом».
- Беседа с использованием рассказов детей с демонстрацией фотографий и использованием презентации «Как служили наши папы».
- ООД «Богатыри земли русской». (Познакомить детей с оружием богатырей.
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать)
- Изготовление лепбука «Богатыри защитники земли русской».
- ООД с участием родителей, прошедших службу в Вооружённых Силах РФ «Защитники Отечества».
- Оформление альбома «Как служили наши папы».
- Чтение художественных произведений по теме.
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: лепка, аппликация, поделки из бросового материала.
- Фотовыставка, выставка рисунков «Наши папы – защитники Отечества».
- Организация игровой деятельности: сюжетно – ролевой игры «Мы солдаты», «Мы моряки», «Мы лётчики», «Мы танкисты», дидактических и строительных игр по теме.
- Изготовление подарков для пап к 23 февраля.
- Совместное с папами развлечение «День защитников Отечества».
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Защитники Отечества». - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с защитниками Отечества».
- Привлечение к участию в организованной образовательной деятельности, в развлечении, в создании презентации.
-Помощь в подготовке детьми рассказа на тему «Где служил мой папа».
- Помощь в организации фотовыставки.
Работа в педагогическом сообществе МБДОУ - Консультация «Партнёрские взаимоотношения с родителями в процессе организации работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию».
Март 2019 г. Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Знаменитые люди страны». Организация проекта «Знаменитые люди страны».
- ООД «Ими гордиться страна».
- Организация серии бесед «Знаменитые люди земли русской: поэты, композиторы, художники», с использованием компьютерных презентаций.
- Оформление альбомов «Знаменитые люди земли русской» с использованием фотографий, исторических фактов, газетных вырезок.
- Изготовление лепбуков: А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой.
- Оформление библиотеки, сбор коллекции аудиозаписей композиторов.
- Творческая мастерская по изготовлению поделок из пластилина, бросового материала, аппликаций.
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Знаменитые люди страны». - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников со знаменитыми людьми страны».
Работа в педагогическим сообществом МБДОУ - Консультация «Организация педагогической деятельности по ознакомлению детей старшей группы со знаменитыми людьми родной страны».
- Открытое занятие «Ими гордится страна» (итоговое)». Март – Апрель 2019 г. Изучение и внедрение инновационных форм с детьми по теме «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород». Реализация проекта «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород».
- Организация бесед «Старый Нижний», «Архитектура родного города», серия бесед «Архитектурные памятники родного города» с использованием презентаций, фотографий.
- ООД «Архитектура г. Нижнего Новгорода. Конструирование Дворца Культуры», итоговое «Архитектурный облик Нижнего Новгорода».
- Оформление альбомов «Архитектура г. Нижнего Новгорода», «Нижний – старый, новый» «Архитектурные памятники».
- Изготовление макетов «Архитектурные сооружения г. Нижнего Новгорода».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Строители».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Строители».
- Оформление дидактических игр «Путешествие по родному городу», «Назови правильно».
- Оформление дидактической игры с использованием ИКТ «Назови район, улицу».
- Выставка рисунков «Город глазами детей».
- Выставка фотографий, макетов, альбомов «Архитектура города Нижнего Новгорода».
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Архитектура родного города. Старый и новый Нижний Новгород». - Оформление информационного стенда «Знакомим дошкольников с архитектурой родного города».
- Рекомендации по организации с детьми воскресных прогулок с фотоотчётом с видами разных зданий: домов, торговых и развлекательных центров и т.д.
- Привлечение к изготовлению макетов архитектурных сооружений г. Нижнего Новгорода.
- Помощь в оформлении альбомов, дидактических игр, выставки.
Работа с педагогическим сообществом МБДОУ - Открытое занятие «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры».
- Открытое (итоговое) занятие «Архитектурный облик Нижнего Новгорода. Улицы родного города».
- Консультация «Использование широкого спектра форм и методов в работе со старшими дошкольниками в процессе их ознакомления с архитектурным обликом родного города».
Май 2019 г.
Изучение и внедрение инновационных форм работы с детьми по теме «Этих дней не смолкнет слава».
Организация проекта «Этих дней не смолкнет слава».
-Проведение организованной образовательной деятельности с участием приглашённого ветерана ВОВ (родственника ребёнка группы) «Никто не забыт – ничто не забыто…» с использованием презентации и фотографий военных лет.
- Организация по темам: «В память о земляках – героях», «Герои ВОВ», «День победы» с использованием презентаций.
- Выставка книг, фотовыставка посвящённые ВОВ.
- Выставка рисунков.
- Организация сюжетно – ролевой игры «Армия родная».
- Художественный вечер «Этих дней не смолкнет слава».
Изучение и апробация форм работы с родителями по теме «Этих дней не смолкнет слава». - Помощь в сборе материала по теме, в оформлении видео альбома.
- Создание «Книги памяти».
- Оформление газеты «С Днём победы!».
- Участие в художественном вечере «Этих дней не смолкнет слава».
Обобщение опыта работы над проектом – на уровне МБДОУ. - Презентация проекта для педагогов «Этих дней не смолкнет слава» на педсовете.
- Систематизация и обобщение опыта работы над темой «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшей группы в процессе ознакомления с родной страной» на уровне МБДОУ.
- ООД (открытое занятие) «Моя любимая страна»
- Проведение КВН «Моя Родина – Россия» с детьми и родителями, оформление выставки, подготовка презентаций.
- Проведение с родителями собрания в форме круглого стола «Нравственно – патриотическое воспитание детей старшей группы в процессе ознакомления с родной страной».
- Анкетирование «Удовлетворённость работой педагога группы».
- Опрос «Ваше мнение о совместной работе по проблеме нравственно – патриотического воспитания дошкольников».
Скачать Программа саморазвития "Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС"