План работы отряда в летнем пришкольном лагере «Непоседы»
Автор: Гусева Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №4 ст. Зольской Кировского района Ставропольского края.
Описание работы:
Данный материал будет полезен учителям и воспитателям, работающим с детьми младшего школьного возраста. Он поможет в составлении плана отряда для работы в летнем лагере.
Основные направления деятельности: спортивно-оздоровительное, экологическое, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое, профилактическое.
Цель: развитие личности ребёнка, укрепление физического психического и эмоционального здоровья детей, самореализация их возможностей.
Задачи:
- формирование временного коллектива, его укрепление;
- поддержание благоприятного психологического климата в отряде;
- создание условий для индивидуального развития;
- моделирование ситуации успеха;
- предоставление свободы выбора;
- создание и поддержка положительного эмоционального настроя;
- организация взаимодействия;
- укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и эмоциональному развитию детей.
Мероприятия 2 поток
I. День.
Цели дня: выявить интересы детей и объединить их в группы, воспитывать взаимоуважение, чувство товарищества, развивать ловкость, выносливость, интерес к физкультуре.
1. Сбор учащихся. Беседа по ОБЖ и ПДД на летней площадке. Огонёк знакомства «Как вас зовут»
2. Игры на свежем воздухе. Игра – эстафета с мячами. Воздушные ванны.
3. Минутка чтения. Русские народные сказки. «Два Ивана – солдатских сына», «Марья Моревна»
II. День.
Цели дня: воспитывать любознательность, чувство товарищества, развивать чувство красоты, развивать выносливость, сопереживание, взаимовыручку
1. Подготовка к открытию 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Малые Олимпийские игры. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Сказки русских писателей В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка»
III. День.
Цели дня: приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления; преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
1.Подготовка к открытию 2 лагерной смены
2.Игры на свежем воздухе «Десять мишеней», «Проведи обруч». Хождение босиком.
3.Час чтения. Сказки зарубежных писателей. Ш. Перо «Спящая красавица», Д. Родари «Сказки по телефону».
IV. День.
Цели дня: формирование опыта творческого общения, развитие у детей умения понимать и ценить личность человека; общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
1. Беседа «С детства дружбой дорожи».
2. Игры на свежем воздухе. Спортивные эстафеты. Воздушные ванны.
3.Час чтения. «Что за прелесть эти сказки» В. Катаев «Цветик - семицветик», «Окаменелое царство».
V. День.
Цели дня: развивать различные формы общения в разновозрастных группах; выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; формировать мотивации на здоровый образ жизни.
1.Игра «Что? Где? Когда?»
2. Игры на свежем воздухе «Краски», «Король зверей». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Молдавские сказки «Волшебный колокольчик», «Козёл- обманщик».
VI. День.
Цели дня: приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
1. Игра «Мир вокруг нас».
2. Игры на свежем воздухе. Соревнование «Кто сильнее?» Хождение босиком.
3.Час чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
VII. День.
Цели дня: создание условий для самореализации учащихся; развитие творческих способностей детей; привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
1. Конкурс рисунков по ЗОЖ.
2. Игры на свежем воздухе. Подвижные игры «Ловушки», «Совушка». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Футбольные звёзды», «Как рыбы играли в футбол»
VIII. День.
Цели дня: развитие в лагере атмосферы раскрепощенности, веселья и доброжелательности, способствующих раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.
1. Литературно-игровая программа по сказкам «Сказочный дом моделей»
2. Игры на свежем воздухе. Эстафета со скакалками. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Кабардинские сказки «Карабатыр»
IX. День.
Цели дня: приучать к физическому, психическому и нравственному здоровью детей; воспитание негативного отношения к вредным привычкам, пропаганда физической культуры и здорового образа жизни.
1. Игровая программа «Яблочное шоу».
2. Игры на свежем воздухе «Перелёт птиц», «Удочка». Хождение босиком.
3.Час чтения. Белорусские сказки «Как поп обманул Тараса однажды»
X. День.
Цели дня: воспитание ответственности, гражданской активности, знакомство с культурой родной страны, воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни.
1. «Праздник России, семьи и любви», посвященный святым Петру и Февронии. Конкурс рисунков «Ромашка – символ праздника»
2. Игры на свежем воздухе. Игры с воздушными шарами. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Русская народная сказка «Елена Премудрая», «Заколдованная королева».
XI. День.
Цели дня: развитие коммуникативных способностей и толерантности, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1.Конкурсная программа «О сказках и в шутку и в серьез».
2.Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3. Час чтения. Калмыцкие народные сказки «Левый глаз хана», «Почему у совы нет ноздрей».
XII. День.
Цели дня: прививать творческую активность детям путем вовлечения их в социально-значимую деятельность, учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1.Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
2. Игры на свежем воздухе. Игра в футбол между отрядами (мальчики). Хождение босиком.
3.Час чтения. Украинские сказки «Чудесные гусли», «Костынин сын»
XIII. День.
Цели дня: формировать желание у учащихся приносить пользу обществу; продолжить знакомство с культурой родной страны, оздоровление детей и сплочение в единый дружный коллектив.
1. КВН «Дорога в космос»
2. Игры на свежем воздухе. Упражнение с малым мячом. Воздушные ванны.
3. Час чтения. Чтение рассказов о птицах и животных
XIV. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; прививать любовь к физической культуре и здоровому образу жизни.
1. Игра-игралка приз-хваталка.
2. Игры на свежем воздухе. Игра «Поединок на ракетах». Солнечные ванны.
3.Час чтения. Татарские сказки «Умная девушка», «Гульчечек»
XV. День.
Цели дня: воспитание экологической культуры здоровья, жилья, взаимоотношений, взаимодействия с окружающим миром, формирование мотивации на здоровый образ жизни.
1. Игра «Лесные тайны».
2.Игры на свежем воздухе. Спортивный час «Весёлые шашки». Хождение босиком.
3.Час чтения.
XVI. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; учить беречь здоровье, содействовать нормальному физическому развитию.
1. Игра «Счастливый случай».
2.Игры на свежем воздухе «Собирайся детвора, начинается игра». Воздушные ванны.
3.Час чтения «Страна моя, родная», «Страна, где мы живём», «Главный город», «Ура! В космосе - женщина!»
XVII. День.
Цели дня: выявлять и развивать творческий потенциал ребенка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.
1.Подготовка к закрытию лагерной смены
2. Игры на свежем воздухе. Зоологические забеги. Солнечные ванны.
3.Час чтения «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
XVIII. День.
Цели дня: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; закреплять навыки здорового образа жизни, укрепления здоровья.
1. Закрытие 2 лагерной смены.
2. Игры на свежем воздухе. Настольные игры. Хождение босиком.
Рекомендуем посмотреть:
Спортивное состязание в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Сценарий летнего досуга для учащихся начальных классов
Сценарий летней игровой конкурсной программы для детей 6-10 лет
Экологическое мероприятие в летнем пришкольном лагере. Сценарий
Похожие статьи:
Мероприятие в летнем пришкольном лагере без подготовки
Экологическая игра по станциям для летнего лагеря
Интеллектуальная игра в лагере. Сценарий
День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий
Рыцарский турнир в летнем лагере. Сценарий