Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие во второй младшей группе ДОУ. Конструирование из строительного материала

Конструирование из строительного материала «Дорожки для машин и пешеходов». Вторая младшая группа
Цель: Учить строить по образцу два варианта дороги (узкая дорожка для пешеходов, широкая дорога для машин).
Задачи:
- Учить различать широкую и узкую сторону кирпичика, плотно соединять кирпичики (узкой и широкой стороной).
- Развивать воображение, учить видеть дорогу в элементах строительного материала.
- Учить обыгрывать постройку, разбирать свои постройки и аккуратно складывать детали в коробку.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание строить и заканчивать начатую постройку, работать в коллективе сверстников.
Демонстрационный и раздаточный материал: картинки с изображением широких дорог с машинами и дорожек, кирпичики; игрушки: маленькая кукла и машинка.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на картинки, на которых изображены машины, которые едут по широкой дороге, и людей, идущих по узкой тропинке.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что по широким дорогам ездит грузовой и пассажирский транспорт (грузовые машины, трамваи, автобусы), по узким дорожкам, вдоль больших дорог, ходят пешеходы или ездят на велосипеде люди (взрослые и дети).

Задаёт вопросы: «Что здесь изображено? Что вы здесь видите? (Это сад. Это дом.) Что это такое? (Дорога.) Дорога широкая или узкая? Какая она? А это что? (Тропинка.) Что можно сказать о тропинке? Она какая? (Узкая, длинная.) По какой дороге едет машина? По узкой или широкой? Эта тропинка, какая? (Узкая.)

Подводит итог беседы по картинкам: чтобы поехать на машине , необходимо построить широкую дорогу из кирпичиков.

Педагог показывает детям кирпичики, спрашивает, как называются эти детали. Предлагает взять по кирпичику в руки, рассмотреть их, найти узкую и широкую стороны.

Объясняет и показывает, как построить широкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Посмотрите, как я буду строить широкую дорогу. Я взяла один кирпичик, положила его вот так. Я положила кирпичик на широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так, близко к первому кирпичику. Положила кирпичик к кирпичику, кирпичики лежат рядом. Смотрите, как я положила кирпичики: широкой стороной к широкой стороне. Между кирпичиками не осталось даже щелочки. Кирпичики лежат рядом. Я положила их аккуратно. И еще положу кирпичик так же. Вот как много кирпичиков я положила»

Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: широкая дорога для машин.

Педагог конструирует образец узкой дорожки. Объясняет и показывает, как построить узкую дорогу, как соединить кирпичики между собой: «Я взяла один кирпичик, положила его вот так, на самую широкую сторону. Теперь беру второй кирпичик. Положу его вот так к первому кирпичику. Смотрите, как я положила кирпичики: узкой стороной к узкой стороне. Между кирпичиками не осталось щелочки. Положу так же еще один кирпичик. И еще один. Вот как много кирпичиков я положила. Что у меня получилось, как вы думаете? Узкая или широкая дорога получилась? (узкая) Предлагает рассмотреть построенную дорогу, уточняет ее назначение: узкая дорога для пешеходов.

Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель осуществляет индивидуальный показ приема плотного соединения деталей.

Итог занятия
Обыгрывание постройки.
Воспитатель помогает детям объединить все узкие дорожки и все широкие дороги; раздает детям маленькие куклы и машины, спрашивает, по какой дороге им лучше передвигаться. Предлагает поиграть с игрушками — поводить кукол по узкой дорожке, повозить машины по широкой дороге.

Педагог дает положительную оценку стараниям детей: «Какие хорошие дороги получились! Вот какая широкая ровная дорога для машин! И узенькая дорожка хорошая!»

После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель показывает, как разбирать постройки и укладывать материал на место; поощряет тех детей, которые стремятся помогать укладывать материал на место.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия в младшей группе детского сада. Матрёшка

Похожие статьи:

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Психологические особенности детей раннего возраста | Консультация для родителей в детском саду «Детская застенчивость»
Опубликовано: 789 дней назад (25 сентября 2022)
Просмотров: 2629
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!