Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект по ФЭМП в средней группе ДОУ

Конспект занятия по математике в средней группе «Наш друг - Чеширский кот»
ЦЕЛЬ:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
ЗАДАЧИ:
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах пяти различными способами (на слух, на ощупь).
• Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
• Учить определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа.
• Развивать внимания (слуховое и зрительное), логического мышления, память, связную речь.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь другим.
• Учить одновременно начинать и одновременно заканчивать работу, действовать самостоятельно, доводить дело до конца.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу и видят письмо.
- Ребята, смотрите, письмо. Интересно от кого оно? (воспитатель читает письмо) « Дорогие ребята, мне очень, нужна ваша помощь. Меня заколдовали, и я стал невидимым, если вы будете правильно выполнять задания, то я снова стану собой и смогу поиграть с вами. Чеширский кот.»
- Ну что ребята, поможем Чеширскому коту, расколдуем его?
- Давайте выполним первое задание – поиграем с волшебным математическим мячом (счет до 10).
- посмотрите Чеширский кот начал появляться. Давайте выполним следующее задание. Вспомним название геометрических фигур. Отвечает тот, на кого я посмотрю. (Ответы детей).
- А сейчас закроем глаза. Открыли, посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Снова закрыли, открыли. Какие молодцы, справились с этим заданием, у Чеширского кота появилось туловище.
- Будем выполнять следующее задание. У каждого на столе лежит поднос с набором геометрических фигур. Поиграем в игру «Будь внимателен». Покажите ту геометрическую фигуру, название которой вы услышите. (воспитатель называет дети показывают, в конце задание: возьмите в правую руку круг, в левую треугольник, в правую руку квадрат, в левую круг и т.п.).
- Мы справились с заданием, у нашего кота появился хвост. Какое же следующее задание? Возьмите счетные палочки и выложите следующие геометрические фигуры – треугольник и квадрат. Сколько палочек понадобилось выложить ,чтобы получился треугольник, а квадрат? Для какой фигуры палочек понадобилось больше, а для какой меньше? А сейчас выложите круг. Почему его нельзя выложить? Возьмите шнурки и попробуйте ими выложить круг.
- Молодцы, хорошо выполнили задание. Ой, посмотрите, у котика начали появляться лапки. А сейчас я попрошу вас встать и немножко размяться (физкультминутка «Не ошибись», воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг – хлопают в ладоши, треугольник – приседают, квадрат - прыгают).
- Для следующего задания нам необходим металлофон. Мы будем считать звуки (воспитатель ударяет определенное количество раз, дети считают). А сейчас на верхней полоске карточки выложите столько кругов, сколько услышите звуков. Сколько кругов вы выложили? А сейчас на нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков. Сколько квадратов вы выложили? Ой, у Чеширского кота появились ушки.
- Давайте будем выполнять следующее задание. Ребята, подойдите к этому столику. В каждом мешочке спрятана геометрическая фигура. Вы, не доставая, должны определить ее и нарисовать (дети на ощупь определяют фигуру и рисуют пальчиком на тарелочке с манной крупой). А сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание. Достаньте из мешочков фигуры и сравните с теми, что вы нарисовали. Какие молодцы, у кота появилась еще одна лапка!
- А сейчас осталось последнее задание. У вас на столах лежат карточки с изображенными геометрическими фигурами и числовые карточки. Вам необходимо соотнести количество геометрических фигур на картинке с числовой карточкой (дети соотносят картинки с карточками, воспитатель спрашивает каждого ребенка сколько геометрических фигур у него изображено). Поднимите руку у кого один овал? Два треугольника? Три квадрата? Четыре круга? Пять треугольников?
- А вот и последняя лапка. Молодцы, выполнили все задания! Ребята, посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш кот (ответы детей).
(Появляется игрушка - кот)
- Мяу! Спасибо ребята! Вы расколдовали меня. Трудно вам было? Какие задания вам пришлось выполнить, чтобы расколдовать меня (ответы детей).
- А сейчас я приглашаю вас в спортивный зал, поиграем в кошки - мышки!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика» План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ Конспект итогового занятия по математике в средней группе Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе

Осенний праздник в детском саду в средней группе. Сценарий «В гости к Осени идем!»
Опубликовано: 1741 день назад (17 февраля 2020)
Просмотров: 862
+2
Голосов: 2
Ольга Васильевна Яковлева # 18 февраля 2020 в 07:37 +1
Здравствуйте, Мария! Интересное занятие. Соответствует заявленному возрасту. Цель и задачи выполнены в полном объеме. Творческих успехов! голос
Чухловина Мария Викторовна # 19 февраля 2020 в 08:35 0
Спасибо, Ольга Васильевна! И Вам творческих успехов!