Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по математике во второй младшей группе детского сада

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе Тема: «Сказочный домик для лисички»
Автор: Анисимова Виктория Ивановна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка"
Описание материала: данный конспект будет полезен будет полезен педагогам групп младшего возраста.
Цель:
Создание социальной ситуации для закрепления детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- развивать внимание, логическое мышление, речь.
- продолжать закреплять названия основных цветов;
- развивать умение группировать палочки по цвету;
- упражнять детей ориентировке в пространстве;
- учить согласовывать слова – числительные «один», «много», «ни одного» с существительным в роде и числе.
- выполнять указание воспитателя.
Материал:
Демонстрационный: чудесный мешочек, палочки Кюизенера; образец домика, сделанный при помощи аппликации; игровой персонаж из сказки - лиса.
Раздаточный: палочки Кюизенера, коробочки – разноцветные домики для палочек, на каждого ребенка лист с изображением полянки и сказочного персонажа – лисы.
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера: «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие, рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», подвижная игра «Лиса и зайцы».
Ход деятельности
У воспитателя на руке игрушка би-ба-бо (лисичка), прячет за спину.
- Ребятишки, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?
Предлагаю детям поискать. Ищут под столом, на стульчике, около шкафа.
- Посмотрите, под стол
- Может она около шкафа?
- А, я знаю, она на стульчике сидит! … ой и тут ее нет.
- Вот беда - та, какая, где же она?
Педагог поворачивается к детям спиной, чтобы они могли увидеть лисичку.
Дети находят лисичку. Вот она!
- Да, где же она? Ах, вот ты где. Ух, ты, какая хитрая лисичка, решила с нами в прятки поиграть!
- Ребята, лисичка мне сказала, что принесла волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте поможем лисички найти мешочек.
Дети ходят по группе и находят на столе мешочек.
- Ой, так вот же он! Ребята, посмотрите, какой красивый мешочек (беру мешочек).
- Интересно, что же в нем? (предлагаю потрогать мешочек).
- Никита потрогай мешочек, что в нем?
- Я сейчас потрясу вот так. Какой - то звук не понятный. Что же может лежать в мешочке? (спросить 2 – 3 детей).
- Захар, опусти ручку в мешочек, может, ты нам скажешь, что там?..... (игрушки, кубики, палочки).
- Совершенно верно, там палочки (высыпаю).
- Да не простые, а разноцветные.
- Сколько палочек на столе?
- А, в мешочке? (показываю)
- А какие палочки по цвету? (красные, синие, желтые, розовые и т.д.).
- Замечательно! А, вы знаете, что каждая палочка живет в своем домике и по цвету домики разные. А вот и домики! Возьмите себе по одному домику, и у меня домик. Давайте, разложим палочки по домикам. Брать надо по одной палочке и класть в домик. Желтую палочку в желтый домик, красную палочку в красный домик и т.д. (дети раскладывают)
- Сколько палочек в красном (синем, желтом) домике?
- Сколько синих домиков?
- Сколько домиков у Катюши?
- Молодцы помогли палочкам найти свои домики.
Лисичка плачет, у палочек есть разноцветные домики и у зайчика есть домик, а мой домик ледяной, вот наступит весна он и растает.
- Не плачь лисичка, мы твоей беде поможем. Правда, ребята!
- Но перед тем как построить домик для лисички нам надо свои ручки разогреть.
Упражнение для рук
- Давайте закроем глазки, и сильно, сильно потрем наши ручки (повторить 2-3 раза).
Обращаю внимание детей на мольберт. На мольберте домик.
- Ребята, я думаю что, лисичка хотела вот такой домик, как этот (показываю). У него и стены есть, и крыша. Какого цвета домик? (синего)
- Ну, тогда, проходите и садитесь за столы (лежат белые листы А-3, в тарелочках палочки для домика и дорожки).
- Перед вами заснеженная полянка и на этой полянке мы будем строить для лисички домик из синих палочек.
- Из каких палочек будете строить домик? (из синих палочек)
- Саша, сколько у тебя синих палочек на тарелочке? (много палочек)
- А у Кати? … много палочек
-Какого цвета палочки возьмем для домика? (синего цвета)
- Женя, сколько ты построишь домиков? (один домик)
- Сначала будем строить стены, а потом крышу, брать надо по одной палочке (дети строят домики).
- Построили, молодцы!
- Азалия, ты построила домик какого цвета? (синего)
- Никита сколько домиков ты построил? (один домик)
- А Антон, сколько домиков построил? (один домик)
Педагог от имени лисички:
- Ребята, я хочу поскорее попасть в свой домик! Ну-ка, я сейчас попробую (воспитатель ведет лисичку по рабочему листу у кого - то из детей).
- Ой, провалилась, какой глубокий снег. Ребята, ну помогите мне!
- Ребятки, как вы думаете, что нам надо еще построить, чтобы лисичка могла попасть в свой домик?
- И я с вами согласна, нам надо построить дорожку. Строить дорожку мы будем из палочек.
- Из чего будем строить дорожку? (из палочек).
- Чтобы, построить дорожку, лисичка вам подскажет какого цвета надо взять палочки (лисичка показывает красную палочку). Брать надо по одной палочке, класть палочка к палочке короткой стороной. Вот так (показываю). Постройте, пожалуйста, дорожку для лисички (дети строят).
- Что Никита строит? (дорожку)
- Для кого Женя построила дорожку? (для лисички).
- Захар, какого цвета дорожка? (красного)
- Вот лисичка, посмотри, наших деток похвали!
Лисичка радуется, хвалит детей.
- Ой, ребята, молодцы! У вас замечательные получились и домики, и дорожки, теперь я смогу ходить по дорожке и зимой, и весной и даже летом.
Лисичка приглашает детей поиграть в игру.
- Ребята, а я с вами хочу поиграть, в моей игре, вы, будите зайчиками. Выходите на лужайку.
П/игра «Лиса и зайцы». Педагог поет песенку. Дети зайцы, а педагог лиса.
1. По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки!
2. Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки!
3. Вот бежит лисичка
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки!
- А! Вот, вы где! (лисичка догоняет детей).
- Молодцы ребята, я сегодня вами довольна.
Сейчас мы с вами пойдем на музыкальное занятие и лисичку с собой заберем.

Рекомендуем посмотреть:

НОД во 2 младшей группе по математике. Путешествие на паровозике Конспект СОД с детьми второй младшей группы Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: Новый год Конспект ОД в группе раннего развития
Родительский клуб как форма работы с родителями в ДОУ
Опубликовано: 2610 дней назад (3 февраля 2017)
Просмотров: 3084
Рубрика: Без рубрики
+18
Голосов: 18
Юлия Вячеславовна Демидова # 3 февраля 2017 в 18:28 +15
Добрый вечер Виктория очень увлекательное занятия на протяжении всего сценария ощущения неизвестности, которая очень увлекает и создает интерес к предложенным заданиям.
Валентина Михайловна Скрипникова # 9 августа 2017 в 11:33 0
интересное и увлекательное занятие !голос!