НОД по математике во второй младшей группе
Программное содержание:
- закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 5;
- формировать умение классифицировать предметы по цвету, форме, величине;
- упражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени: утро, день, вечер, ночь, вчера, сегодня, завтра, спереди, сзади, между.
- воспитывать интерес к занятиям по математике;
Материалы и оборудование:
Стульчики - вагончики (на каждом вагоне геометрическая фигура), билеты на каждого ребёнка – геометрические фигуры, скакалки, мяч, обручи, игрушки лесных животных, бубен, магнитофон.
Методы и приёмы:
Художественное слово, активизация мышления с помощью игровых ситуаций, игра, поощрение, оценка, проблемная ситуация, беседа.
Словарная работа:
Активизация словаря детей по теме занятия, комментирование своих действий, согласование существительных с числительными, прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой у нас появился необычный паровозик (дети рассматривают паровозик). Что паровозик умеет делать? (везти вагоны, пыхтеть, дудеть)
Педагог предлагает купить в кассе билеты и занять места в паровозике, объясняя, почему он занял это место: «Я занял это место потому, что у меня на билете нарисован такой же красный круг).
Воспитатель: Первая остановка «Сказочная поляна». Как она может выглядеть? (дети фантазируют).
Воспитатель: Да, даже звуки на сказочной поляне необычные. Закройте глаза и слушайте. Я буду воспроизводить звуки на музыкальных инструментах, а вы считать. Затем педагог даёт задание детям (дети тоже воспроизводят звуки и считают).
Путешествие продолжается, чтобы в пути не было скучно, педагог предлагает игру «Посчитай - ка». Дети считают животных на плакате.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «День - ночь».
Необходимо выполнить одно условие: определить по картине и по моим действиям время суток.
Воспитатель: Вот мы и добрались до станции «Цветочная поляна» Но кто – то разбросал все цветы. Нам нужно посадить их в один ряд. Сможете это сделать? коллективная работа. Дети говорят, сколько выросло цветов на поляне, какого они цвета.
Воспитатель: Мы приехали на станцию «Лесная».
Нам необходимо сначала перейти по короткому мостику, затем по длинному и мы окажемся в гостях у зверят (больших и маленьких).
Давайте посчитаем зверей. А теперь посадим их так, чтобы рядом с маленьким зайкой сидел большой.
Едем дальше. Педагог предлагает немного размяться и поиграть в мяч. Бросает мяч и задаёт вопросы:
- сколько глаз у светофора?
- сколько хвостов у кота?
- сколько ног у воробья?
- сколько шей у жирафа?
- сколько лап у медвежонка?
- сколько ушей у мышки?
- сколько хвостов у лисички?
- сколько пальцев на руке?
-сколько ног у человека?
Путешествие продолжается. Педагог предлагает посмотреть в окно
Воспитатель: Мы возвращаемся домой, но на пути к дому озёра с рыбками. Вы поиграете с рыбками? Каждая рыбка в свой водоём. Игра «найди свой домик»
Игра на внимание. Сейчас мы поедем домой, но нам нужно подойти к вагончикам друг за другом, обойти вокруг куба, затем вокруг шара. Дети выполняют задания:
Педагог подводит итог занятия, уточняет, сколько было остановок в пути? Дает свою оценку, поощряет и хвалит детей. Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг
Конспект ОД по математике во второй младшей группе детского сада
Конспект занятия в детском саду по познанию ФЭМП на тему «Круг». Вторая младшая группа
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по волшебной полянке". Вторая младшая группа ДОУ
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год