Мастер-класс по изготовлению брошки из деревянных заготовок для педагогов дополнительного образования
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 10-12 лет, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель: познакомиться с техникой росписи акриловыми красками деревянных заготовок.
Задачи: формировать практические навыки работы с акриловыми красками, работы клеевым пистолетом; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, терпение, усидчивость; реализовывать замысел в рисунке; развивать эстетические чувства, чувство композиции.
Материалы: акриловые краски, синтетические плоские и круглые кисточки, палитра, емкость для воды, булавка для броши, клеевой пистолет, салфетки.
Примечание*: детям желательно работать с термопистолетом только под присмотром взрослых, так как он представляет повышенную опасность для ребенка: он работает от электрической сети и сильно нагревается. К сожалению, в неумелых руках, при небрежном обращении, работа с клеевым пистолетом может привести к порче вещей, ожогам.
Правила техники безопасности: не оставлять без присмотра; при работе термопистолет ставить на подставку, а не класть на бок; работать только исправным инструментом; не прикасаться к кончику пистолета и не трогать горячий клей; по окончанию работы выключить.
Ход занятия
1. Вступительное слово учителя:
Рассказать об истории возникновения броши. Английское слово "брошь" было взято из французского термина "Broche", что означает "длинная игла". Броши — самый древний вид украшений. Большая история броши началась с появлением первых людей. Примитивное приспособление, изготовленное из подручных средств (растения, зубы или кости) выполняли функцию скрепления одежды. Колючки, шипы растений первыми выполняли эту функцию, затем их заменили изогнутые острые кости. Бронзовый век ознаменовался использованием металла — вначале появились штырьки со шляпкой, затем — прообразы современных брошей с замочками.
К X веку прообразом современной броши стали фибулы и аграфы. Фибулы скрепляли плащи и накидки, демонстрировали социальное и материальное положение. В средневековье считалось, что эти зажимы защищают от дурного сглаза. На брошках появляются растительные орнаменты, символы, надписи, портреты, рисунки животных и птиц.
Огромное количество видов, материалов, из которых изготавливаются броши поражают воображение. Рукодельницы не ограничивают свою фантазию и используют для изготовления брошей самые разные материалы и техники (бисер, эпоксидную смолу, деревянные заготовки, броши вышитые: гладью, крестиком, фетр, бусины).
2. Организационный момент:подготовка необходимых материалов.
3. Практическая часть:
Придумываем заранее к деревянным заготовкам цветные эскизы либо берем картинку из интернета.
Разукрашиваем тонким плотным слоем большие формы.
Затем начинаем прокрашивать мелкие детали.
По максимуму заполняем стилизованными элементами и узорами. Можно обвести контуром для более выразительности фигуры.
Подготавливаем клеевой пистолет, ставим на подставку и подключаем к питанию.
Примеряем булавку по форме фигуры, чтобы не выходила за края. При необходимости булавку можно развернуть диагонально. Проклеиваем место будущего расположения крепления и прикладываем его сверху.
Детские работы. Результаты мастер-класса.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ДПИ в дополнительном образовании
Конспект занятия в дополнительном образовании. Ромашка из бисера
Занятие по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании. Тема "Мозаика"
Занятие в дополнительном образовании. Как составить орнамент