Методическая разработка по дидактической игре.
Тема: Кто, где живёт?".
Автор: Кириленко Ольга Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста", г. Острогожск, Воронежская обл.
Описание: данная методическая разработка может быть использована воспитателями коррекционных учреждений работающих с глухими и слабо слышащими воспитанниками.
Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных.
Задачи: - Закреплять знаний детей о домашних животных, умение различать и находить нужного животного.
- Формировать у детей умений соотносить изображения животных с местом их обитания.
- Развивать логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
- Коррекция мышления на основе узнавания и соотнесения.
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:Наглядный материал, игрушечные животные, раздаточный материал, мольберты, макеты жилищ животных, таблички.
Словарь:Будем заниматься, чем будем заниматься?,б.думать, б.говорить, б.слушать, б.играть, кто это?, собака (ав-ав), кошка (мяу-мяу), корова (му-у-у), овца (бе-е-е), коза (ме-е-е), лошадь (и-го-го), кролик, свинья (хрю-хрю), дом, конура, клетка, сарай, кто живёт в доме?, кто живёт в конуре?, кто живёт в клетке?, кто живёт в сарае?, в доме живёт кошка, в конуре живёт собака, в клетке живёт кролик, в сарае живут: корова, овца, коза, свинья, лошадь, путаница, что мы делали?, мы играли, хорошо.
Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций в книгах о домашних животных, беседы о домашних животных, игры с детьми в лото, домино о домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Сядь Соня, сядь Марк и т.д. (говорится за экраном – проверка слухового восприятия).
Воспитатель: Снимите аппараты, наденьте наушники, включите наушники.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Чем будем заниматься?
Дети: Будем думать, говорить, слушать, играть.
Воспитатель: Будем играть «Угадайте, кто это?»
Воспитатель: Возьмите карточки, разложите на столе.
Воспитатель: Слушайте (воспитатель подражает голосам животных)
Звучит голос собаки (ав-ав)
Воспитатель: Угадайте, кто это?
Дети: Собака (показывают картинку собаки).
Воспитатель: Верно, это собака (достаёт из коробки собаку – игрушку).
Сопряжённое проговаривание: собака ав-ав. Собака(ав-ав), кошка (мяу-мяу), овца(бе-е-е), коза(ме-е-е), корова(му-у-у),
И т. д. всех животных.
Воспитатель: Как можно назвать всех вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Верно (сопряжённое проговаривание).
Воспитатель: Соберите картинки.
Воспитатель: Ещё будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Выключите наушники, снимите наушники, наденьте аппараты. Встаньте. Идите.
Дети встают и подходят к жилищам животных.
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто, где живёт?»
Воспитатель: Что это? (показывает на дом).
Дети: Это дом (сопряжённое проговаривание).
Воспитатель: Кто живёт в доме?
Дети: В доме живёт кошка (сопряжённое проговаривание).
И так всех животных.
Воспитатель: Посмотрите, кто тут?
Дети заглядывают в жилища животных.
Дети: Никого нет.
Воспитатель: Пойдёмте, поищем их.
Дети с воспитателем идут искать животных (звучит музыка).
Находят, берут в руки и расставляют по своим жилищам.
Вместе проговаривают кто где живёт.
Воспитатель: Животные рады, что они дома. Давайте порадуемся вместе с ними.
Динамическая пауза:Звучит песенка о домашних животных. Дети танцуют.
Воспитатель: Ещё будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Путаница»
Воспитатель: Посмотрите, тут всё перепутано. Думайте и сделайте верно.
Дети подходят каждый к своему мольберту с заданием и выполняют его.
Воспитатель: Всё, будем смотреть.
Все вместе рассматриваем, как дети справились с заданием.
Воспитатель: Всё верно.
Далее подведение итога.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы играли.
Воспитатель: Как дети играли?
Дети: Хорошо.
Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Совместная деятельность детей и воспитателя помогает развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет
Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет
Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород
Дидактическая игра для младших дошкольников
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет
Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет
Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени