Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровое занятие о домашних животных для детей старшей группы ДОУ

Методическая разработка по дидактической игре.
Тема: Кто, где живёт?".
Автор: Кириленко Ольга Леонидовна, воспитатель первой квалификационной категории, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста", г. Острогожск, Воронежская обл.
Описание: данная методическая разработка может быть использована воспитателями коррекционных учреждений работающих с глухими и слабо слышащими воспитанниками.

Цель: Формирование представлений о жизни домашних животных.

Задачи: - Закреплять знаний детей о домашних животных, умение различать и находить нужного животного.
- Формировать у детей умений соотносить изображения животных с местом их обитания.
- Развивать логического мышления, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
- Коррекция мышления на основе узнавания и соотнесения.

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:Наглядный материал, игрушечные животные, раздаточный материал, мольберты, макеты жилищ животных, таблички.
Словарь:Будем заниматься, чем будем заниматься?,б.думать, б.говорить, б.слушать, б.играть, кто это?, собака (ав-ав), кошка (мяу-мяу), корова (му-у-у), овца (бе-е-е), коза (ме-е-е), лошадь (и-го-го), кролик, свинья (хрю-хрю), дом, конура, клетка, сарай, кто живёт в доме?, кто живёт в конуре?, кто живёт в клетке?, кто живёт в сарае?, в доме живёт кошка, в конуре живёт собака, в клетке живёт кролик, в сарае живут: корова, овца, коза, свинья, лошадь, путаница, что мы делали?, мы играли, хорошо.

Предварительная работа: рассматривание цветных иллюстраций в книгах о домашних животных, беседы о домашних животных, игры с детьми в лото, домино о домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Сядь Соня, сядь Марк и т.д. (говорится за экраном – проверка слухового восприятия).
Воспитатель: Снимите аппараты, наденьте наушники, включите наушники.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Чем будем заниматься?
Дети: Будем думать, говорить, слушать, играть.
Воспитатель: Будем играть «Угадайте, кто это?»

Воспитатель: Возьмите карточки, разложите на столе.
Воспитатель: Слушайте (воспитатель подражает голосам животных)
Звучит голос собаки (ав-ав)
Воспитатель: Угадайте, кто это?
Дети: Собака (показывают картинку собаки).
Воспитатель: Верно, это собака (достаёт из коробки собаку – игрушку).
Сопряжённое проговаривание: собака ав-ав. Собака(ав-ав), кошка (мяу-мяу), овца(бе-е-е), коза(ме-е-е), корова(му-у-у),
И т. д. всех животных.
Воспитатель: Как можно назвать всех вместе?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Верно (сопряжённое проговаривание).
Воспитатель: Соберите картинки.
Воспитатель: Ещё будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Выключите наушники, снимите наушники, наденьте аппараты. Встаньте. Идите.
Дети встают и подходят к жилищам животных.
Воспитатель: Поиграем в игру «Кто, где живёт?»

Воспитатель: Что это? (показывает на дом).
Дети: Это дом (сопряжённое проговаривание).
Воспитатель: Кто живёт в доме?
Дети: В доме живёт кошка (сопряжённое проговаривание).
И так всех животных.
Воспитатель: Посмотрите, кто тут?
Дети заглядывают в жилища животных.
Дети: Никого нет.
Воспитатель: Пойдёмте, поищем их.
Дети с воспитателем идут искать животных (звучит музыка).
Находят, берут в руки и расставляют по своим жилищам.
Вместе проговаривают кто где живёт.
Воспитатель: Животные рады, что они дома. Давайте порадуемся вместе с ними.
Динамическая пауза:Звучит песенка о домашних животных. Дети танцуют.

Воспитатель: Ещё будем играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Игра «Путаница»

Воспитатель: Посмотрите, тут всё перепутано. Думайте и сделайте верно.
Дети подходят каждый к своему мольберту с заданием и выполняют его.

Воспитатель: Всё, будем смотреть.
Все вместе рассматриваем, как дети справились с заданием.
Воспитатель: Всё верно.
Далее подведение итога.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы играли.
Воспитатель: Как дети играли?
Дети: Хорошо.

Таким образом, ознакомление детей с миром домашних животных имеет большое значение в системе знаний детей об окружающем мире. Совместная деятельность детей и воспитателя помогает развитию познавательного интереса детей, мышления. Знания, полученные детьми, помогают провести собственные исследования, ответить на интересующие их вопросы, обобщить материал.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры с песком для детей 3-4-5 лет Дидактические игры (словесные) для детей 5-6 лет Дидактическая игра для детей 6-9 лет. Весёлый огород Дидактическая игра для младших дошкольников

Похожие статьи:

Дидактическая игра «Собери гусеницу» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Цветочки» для детей 5-6-7 лет

Дидактическая игра для развития мелкой моторики детей 3 – 7 лет

Дидактическая игра для дошкольников. Формирование представлений о времени

Мягкая игрушка "Лисёнок" своими руками. Вязание крючком пошагово с фото
Опубликовано: 2677 дней назад (24 августа 2017)
Просмотров: 1459
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Елена Юрьевна Шишлакова # 24 августа 2017 в 13:36 +1
Добрый день, Ольга Леонидовна!
Методическая разработка занятия по дидактической игре будет очень полезна для педагогов коррекционных учреждений. Чётко определена цель и поставлены задачи, указан речевой материал. Присутствуют сюрпризные моменты, игровые ситуации, сменяется вид деятельности. Продумано задействовано помещение групповой. Используется яркий, эстетически оформленный наглядный материал и атрибуты для игры. Видна работа по развитию слухового восприятия, предъявляются требования к речи детей. Всё это поможет ближе познакомиться с разнообразием домашних животных, расширить представление о жизни, поведении и повадках животных.
Голосую за Вашу публикацию!
Ольга Леонидовна Кириленко # 24 августа 2017 в 22:22 +2
Огромное спасибо!
Ирина Ивановна Гончарова # 24 августа 2017 в 18:29 +2
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение. Материал изложен доступно, последовательно. В ходе занятия решены поставленные задачи. Наглядный материал позволяет акцентировать внимание Ваших воспитанников. Примите голос.
Ольга Леонидовна Кириленко # 24 августа 2017 в 22:24 +3
Спасибо!
Ирина Николаевна Ступченко # 25 августа 2017 в 10:45 +2
Всё понравилось. Примите голос!
Анна Александровна Козлова # 25 августа 2017 в 13:29 +3
Очень интересное мероприятие! Дети с удовольствием выполняли все задания и все были задействованы в игре, но я думаю, что не помешало бы и музыкальное сопровождение.
Ольга Леонидовна Кириленко # 25 августа 2017 в 13:56 +3
Динамическая пауза и части занятия выполняются под музыкальное сопровождение. Спасибо.
Наталья Александровна Чипсанова # 25 августа 2017 в 17:19 +2
Отличная разработка! Голосую. Если бы я работала с такими детками я бы обязательно использовала бы ваш конспект. Но кое что из него я взяла себе на заметку. Приглашаю вас познакомиться с новой записью в моем блоге: Конспект НОД в старшей группе "Сохраним зубы здоровыми" и оставьте пожалуйста свой отзыв, для меня это очень важно.Спасибо!
Ирина Владимировна Николаева # 28 августа 2017 в 22:42 +1
Здравствуйте, Ольга Леонидовна! Спасибо за приглашение. Очень интересная разработка по дидактической игре. Много использовано наглядного материала и атрибутов. Я уверена, что дети с удовольствием играли, что способствует развитию познавательного интереса у дошкольников. Примите голос!
Ольга Леонидовна Кириленко # 28 августа 2017 в 23:28 +3
Спасибо!
Ирина Викторовна Ануфриева # 30 августа 2017 в 20:51 +1
Замечательная разработка, Ольга Леонидовна! Используете различные виды детской деятельности, здоровьесберегающие технологии, хорошо подготовленный наглядный материал.
Я, конечно, не знаю тонкости работы с глухими и слабо слышащими воспитанниками, но думаю рефлексию можно было провести, ведь у вас дети старшего возраста и они не с ЗПР, ЗРР...
С удовольствием голосую. Удачи вам!
Елена Григорьевна Полякова # 8 сентября 2017 в 12:37 +1
Здравствуйте, Ольга Леонидовна, примите голос!
Вы справились с очень непростой задачей обучения особенных детей.
Разработка методически грамотная, подробная, хорошо оформлена.
Желаю Вам новых творческих удач и успехов! С уважением, Е.Г.
Ольга Леонидовна Кириленко # 8 апреля 2020 в 21:32 0
Елена Григорьевна, спасибо большое за комментарий!!!