Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству. Лепка с элементом аппликации «Покормим голубя»
Автор: Фуртуна Екатерина Сергеевна - Воспитатель ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей
Данный конспект адресован педагогам для работы с детьми раннего дошкольного возраста (2 – 3 года), где можно с малышами закрепить первые полученные знания о подкормки птиц на улице, а также тренировать умения в работе с пластилином – катание шариков в ладонях.
Лепка с элементом аппликации «Покормим голубя».
Цель:
Создать положительную атмосферу в группе при рассматривании голубя и вызвать желание у детей в создании творческой работы.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с птицами (их строением, повадками, едой), в частности голубем.
- Напомнить, что птиц можно подкармливать. Вспомнить, чем их можно кормить.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать двигательную активность при проведении подвижного упражнения.
- Тренировать умения детей раскатывать из пластилина шарики между ладонями.
- Формировать умение детей доводить работу до конца.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- Вызвать желание детей поухаживать за птичкой – покормить ее.
Предварительная работа:
В работе с детьми: Наблюдение за птицами на улице вовремя прогулок, в частности, за голубями (их строением, повадками, по возможности воркованием), кормление птиц крошками и крупой, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи «Голоса птиц».
В работе воспитателя: подготовка шаблона голубя (его рисование, раскрашивание и вырезание)
Материалы:
Фигурка голубя на палочке, крошки, зернышки, цветной картон, заранее подготовленный голубь, клей-карандаш, пластилин, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята смотрите, кого я вам сегодня принесла.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы помните как она называется?
Ответы детей.
Воспитатель: Да молодцы – голубь. Давайте посмотрим, что у него есть, какие части тела?
Процесс рассматривания детьми голубя и называния его частей тела с помощью воспитателя.
Воспитатель: Что он умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, кушать, летать, скакать, крыльями махать. Ребята, он пришел к нам с улицы и, наверное, хочет кушать. Как вы думаете, чем мы можем его накормить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно крошками.
Обыгрывание процесса кормления голубя крошками.
Воспитатель: Хотите, у вас у каждого будет голубь, и вы ему будете делать еду – крошки или зернышки?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассаживайтесь за столы.
Воспитатель раздает детям листы картона и маленькие фигурки голубей.
Воспитатель: Ребята, надо разместить фигурки голубей на картонке. Положите их на лист, у кого в какой части он будет находится – в середине, внизу или наверху листа.
Выполнение детьми задания.
Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте взять картону и повернуть ее. Ой! Упал голубь! Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, потому что не приклеен. Давайте приклеим его. Берите клей карандаш помните, что надо с белой стороны намазывать клеем фигурку голубя.
Процесс приклеивания голубя с помощью воспитателя.
Воспитатель: А теперь будем делать зернышки из пластилина. Для этого надо взять кусок пластилина, отломить от него маленький кусочек и скатать в ладошках шарик. Но одного зернышка будет голубю мало, надо сделать много таких зернышек.
Процесс выполнения детьми задания – катание шариков из пластилина с помощью воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, а теперь эти зернышки и дадим голубю, прикрепляя их к картонке внизу от голубя, так чтобы он смог их клевать.
Процесс прикрепления пластилина к картону.
Воспитатель: Вот молодцы, ребята, как у вас красиво получилось! Теперь голубь покушает и не будет голодным, а пойдет гулять. Давайте вытрем руки салфетками и тоже пойдем по группе погуляем как голуби.
Дети вытирают руки и выходят из-за столов в центр группы. Проводиться
подвижное упражнение на подражание «Голуби на прогулке» по вопросам-заданиям воспитателя:
Как холят птички, как они летают - расправили крылья, встали на носочки и тихонько побежали, побежали, вот так летают птички. Как они разговаривают.
Воспитатель: Молодцы. Теперь птички в группе стали опять ребятами, которые будут играть в игрушки.
Высказывания детей и расхождение их по игровым уголкам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности детей раннего возраста: Птицы весной
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Конспект НОД в группе раннего возраста в детском саду. Овощи и Фрукты