Развлечение «Здравствуй, Весна!» с участием родителей в младшей группе
Автор: Фуртуна Екатерина Сергеевна
Должность и место работы: Воспитатель, ГБОУ школа № 569 Невского района г.Санкт-Петербурга отделение дошкольного образования детей
Цель:
Создать в группе благоприятную психологическую обстановку, обеспечивающую комфортное самочувствие детей и родителей. Продолжать формировать первые впечатления детей о весне.
Задачи:
- Продолжать формировать представления детей о весне – как «расцветающем» времени года.
- Вспомнить вместе с детьми и родителями уже известные детям сказки и их героев.
- Вспомнить с детьми некоторые правила поведения на улице весной – не ходить по лужам, не брать в руки грязь и другие.
- Побуждать детей к высказываниям на тему из личного опыта, о поведении людей весной.
Материалы: емкость с водой, бумажные кораблики, аудио записи «пение птиц», «звуки ручейков», «звуки весны».
Ход развлечения:
Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети сидят на стульчиках, взрослые заходят в группу и размещаются напротив детей.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, кто к нам сегодня пришел?
Ответы детей – мамы и папы.
Воспитатель: Сегодня мы все вместе поиграем! Но сначала вспомним, какое сейчас время года?
Ответы детей – весна.
Воспитатель: Правильно, ребята, – весна! А что родители молчат, или они не знают?
Ответы родителей.
Воспитатель: Что происходит весной на улице?
Ответы детей и родителей – тает снег, больше светит солнышко, тепло становится.
Воспитатель: Правильно! Все молодцы - и дети и родители. Весной тает снег от того, что теплее греет солнышко. Ребята тоже рады солнышку, даже потешку знают про него. Давайте расскажем.
Рассказывание детьми
потешки "Солнышко ведрышко" с помощью воспитателя, если потребуется:
Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошечко!
Ждут тебя детки,
Ждут тебя малолетки.
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко, покажись!
Красное, появись!
Воспитатель: Как только солнышко стало пригревать сильнее, так стал таять быстрее снег, да побежали по дорожкам ручьи. Как вы думаете, что можно делать с ручейками?
Ответы детей – ходить по ним, играть.
Воспитатель: А еще можно пускать по ним кораблики. Ребята, вы хотите посмотреть как это делается?
Ответы детей – да.
Воспитатель раздает детям заранее заготовленные из бумаги кораблики и предлагает подойти ребятам к столу, где стоит емкость с водой.
Воспитатель: Представьте, что здесь был снег, который в тепле растаял и тепреть можно пускать кораблики. Смотрите как.
Воспитатель показывает, как можно пускать кораблики по воде и дает возможность попробовать детям.
Воспитатель: Ребята, а на что больше похож тазик с водой – на ручеек или на лужу?
Ответы детей – на лужу.
Воспитатель: Да – на лужу. Ведь весной на улицах не везде есть ручейки, но зато очень много луж, которые образуются и от растаявшего снега и от весенних дождиков. Давайте спросим у родителей, можно ли в лужах играть, ходить по ним, пускать в них кораблики?
Различные ответы родителей.
Воспитатель: А теперь ребята скажут, можно ли пить из лужи воду?
Ответы детей – нельзя.
Воспитатель: Правильно, ребята, нельзя пить из лужи. Вы помните сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку, который напился из лужи и что с ним стало?
Ответы детей – стал козленочком.
Воспитатель: Давайте теперь все вместе поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка».
Проводится игр "Угадай-ка":
Дети и родители делятся на две команды, можно «родители» и «дети», можно поровну. Проводится игра, типа викторины на знание знакомых сказок детьми и их родителями «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». Воспитатель задает вопросы, та команда, которая отгадывает сказку, получает жетон. У кого будет больше жетонов, тот и выиграл.
Воспитатель: Итак, внимание, вопросы:
- В какой сказке мальчик превратился в козленочка? Почему?
- Вспомните, в какой еще сказке мальчик не слушался? (вопрос к родителям)
- Почему лиса смогла унести петушка?
- Почему заюшка оказался на улице, выгнанный из избушки? Как лиса его обманула?
Воспитатель: Молодцы! Обе команды хорошо знают сказки и набрали равное количество жетонов. В какой сказке тоже растаяло что-то весной?
Ответы детей иродителей.
Воспитатель: Правильно, в «Заюшкиной избушке» и бедного зайчика лиса выгнала на улицу. Давайте поиграем в зайчика.
Проводится
подвижное упражнение «Зайка серенький сидит…»:
Зайка серенький сидит
(присесть на корточки,
И ушами шевелит.
руками изобразить уши зайца над головой
Вот так, вот так
и шевелить ладошками вперед и назад)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
(встать и похлопать в ладоши)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(прыжки на двух ногах на носочках,
Вот так, вот так
руки, изображая лапки зайчика,
Надо зайке поскакать.
согнуты перед грудью и ладошки смотрят вниз)
Воспитатель: Молодцы, вот наше развлечение подошло к концу и теперь пора идти гулять на улицу, пока еще светит солнышко и уже хоть немного, но греет.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего развлечения для 1 младшей группы
Развлечение в младшей группе на тему: Весна. Сценарий
Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе детского сада
Развлечение на тему: Весна во 2 младшей группы. Сценарий
Похожие статьи:
Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа
Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста