Конспект НОД «Береги здоровье смолоду». Средний дошкольный возраст
Образовательная область: познавательная
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, физическая культура, художественно – эстетическая.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: ситуативный разговор, чтение стихотворений, движение под музыку.
Задачи:
образовательные задачи:
- научить детей узнавать по характерным особенностям ель.
- научить детей технике правильного дыхания;
- обогащение словарного запаса(детки узнают что такое еловое масло, еловый аромат, берлога;
- закрепление знаний овощей и фруктов;
- закрепление знаний и умений различать и называть фрукты и овощи;
- закрепление знаний и умений различать и называть величину (высокая - низкая);
- закрепление умения ориентироваться в пространстве (за , перед);
- закрепление умения считать до 5;
- формировать у детей навыки ритмичного движения под музыку, повторять движения за воспитателем.
- формировать знания о здоровом образе жизни .
- формирование эстетического отношения к окружающим людям и предметам.
- воспитание доброжелательного и уважительного отношения
- воспитание бережного отношения к себе и своему здоровью;
- закрепить навыки речевого общения;
- формировать потребности к любознательности.
Развивающие задачи:
-развивать память, речь;
-совершенствование восприятия детей путём активного использования всех органов чувств (осязания, обоняния, зрения, слуха, вкуса).
Предварительная работа:
- пальчиковая гимнастика
- дидактические игры: "Подбери по цвету", "Чудесный мешочек",
- чтение художественного произведения: К.И Чуковского "Айболит"
- чтение стихов про овощи и фрукты;
- беседы о строении человеческого тела, о пользе фруктов и овощей;
-чтение и отгадывание загадок.
Оборудование:
-"Чудесный мешочек"- муляжи овощей и фруктов;
-предметы для путешествия: обручи, гимнастическая скамейка;
-ёлочки искусственные;
-заяц, медведь.
- волшебный клубок
Непосредственная образовательная деятельность.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нам почтальон принёс письмо, а в нем сказано, что все лесные животные заболели и просят помочь им. Как же нам помочь лесным животным? Что мы можем сделать?
Дети (отвечают) мы поедем в лес и вылечим их.
Воспитатель: у меня есть волшебный клубок, он покажет нам как добраться до леса. Но прежде чем пойти в лес давайте вспомним, кто нас лечит?
Дети (отвечают) врачи.
Воспитатель: а как называется сказка где доктор лечил зверей ? Кто её написал?
Дети: "Айболит", Корней Чуковский.
Воспитатель: давайте представим, что мы врачи и отправимся лечить лесных животных . Давайте подумаем какие овощи и фрукты мы возьмём с собой ? А как вы думаете зачем нам овощи и фрукты?
Дети: потому, что там витамины.
Воспитатель: дети , как думаете мы ничего не забыли? Можно отправляться в дорогу. (воспитатель бросает клубок, дети шагают) Ребята, смотрите, перед нами препятствие:
1."С кочки на кочку" (дети прыгают по «кочкам» - обручам)
2. " Пройди по мостику" (дети проходят по гимнастической скамейке)
Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите какой он красивый .
На полу заячий след, вырезанный из бумаги.
Дети: это следы зайца.
Воспитатель: а как вы догадались, что это следы зайца?
Дети: следы задних лапок длинные, а передних короткие
Воспитатель: Посмотрите за ёлочкой кто - то сидит.
Дети: это зайчик!
Воспитатель: он мне сказал, что у него заболели и стали плохо видеть глазки. Какой овощ мы можем ему дать, чтобы вылечить его?
Дети: морковку.
Воспитатель: в мешочке овощи, Алиса, достань морковь и угости зайчика (дидактическая игра "Чудесный мешочек")
Воспитатель: а в какое время года собирают и запасают овощи и фрукты на зиму?
Дети: осенью.
Воспитатель: ребята, посмотрите, зайка глазки трёт, разве можно это делать?
Дети: нет.
Воспитатель: а ещё что нельзя делать?
Дети: читать лёжа, смотреть на лампу, яркое солнце.
Воспитатель: ребята зайчик сказал вам спасибо, глазки у него уже не болят.
Воспитатель: ребята, зайчик с вами прощается, ему надо бежать домой к маме.
Воспитатель: как хорошо дышится в лесу, а какие ёлочки пушистые и красивые, а давайте посчитаем сколько их?
Дети считают ёлочки (счёт до 5)
Воспитатель: посмотрите, они разной величины, назовите какой они величины?
Дети называют.
Воспитатель: посмотрите ребята, у елочки веточка упала, давайте на нее посмотрим. Похожа она на веточку берёзы?
Дети: нет.
Воспитатель: а чем они отличаются?
Дети: у веточки ели есть иголочки, а у березовой веточки листочки.
Воспитатель: какого цвета иголочки у ели?
Дети: зелёные.
Воспитатель: давайте понюхаем, как пахнет она?
(дети вдыхают аромат)
Воспитатель: еловое масло, выделяется из коры дерева. Оно очень полезно для здорового дыхания, давайте присядем и правильно подышим еловым ароматом. Нужно через носик вдыхать воздух и через ротик выдыхать(дети выполняют дыхательное упражнение).
Ребята, вы слышите? Кто- то плачет. Это мишка сидит перед ёлкой. Мишенька, что случилось? Ты же должен спать зимой. Почему ты не спишь? Ребята, он говорит что у него ушки замёрзли, давайте научим его делать массаж, как раз ушки разогреются.
Подходи ко мне, дружок, и садись скорей в кружок(дети садятся в круг и слушают тишину)
Ушки ты свои найди и скорее покажи (дети показывают правое и левое ухо)
Вот так хлопаем ушами(хлопают по ушам)
А сейчас все потянем в низ, ушко, ты не оторвись (захватывают мочки ух и тянут в низ, потом отпускают)
Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно (прикладывают ладошки к ушам и тщательно трут)
Вот и кончилась игра, а раз кончилась игра, наступила ти-ши-на.
Воспитатель: а теперь давайте мишке подарим тёплую шапочку, чтобы ушки больше не мёрзли, находились в тепле и не заболели. Вот и всё мишке надо домой, в свою берлогу спать, а мы должны вернуться в свою группу. Беритесь за руки, а клубочек покажет нам дорогу.
Воспитатель: вот мы и в группе. Где мы сегодня с вами были? Что мы делали, кому помогли?
Дети: вылечили зверей и научили правильно относиться к своему здоровью.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь
Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект НОД в средней группе по теме Осень
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто рисует картинки в книжках?»
Похожие статьи:
Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»