Дидактическая развивающая игра представленная в виде игрушки "Улитка Ася"
Забавная игрушка улитка станет желанной гостьей и другом для детей с, учится играя всегда приятно, интересно и весело.
Длина улитки Аси достигает 107 сантиметров,сшита она из разных материалов, которые по фактуре очень отличаются друг от друга, на ощупь и по назначению. Домик улитки скручивается и застегивается на маленькие и большие кнопки, пуговицы различного цвета и формы и липучку. Внутри домика спрятано 10 карманчиков, 10 бабочек которые расположены на леске по принципу счетов, два цветка и большая пуговица для занятия со шнуровкой.
Дидактическое пособие можно использовать для занятий с детьми от 2,5 до 6 лет.
Цель: Развивать мелкую моторику рук, сенсорное восприятие, логику, мышление и речь.
Задачи:
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие сенсорного восприятия
- Развитие и формирование математических представлений
- Развитие речи с помощью стихов загадок и сказок про улитку
Варианты использования дидактического пособия "Улитки Аси" на групповых, индивидуальных занятиях:
1. Первое знакомство с игрушкой улиткой.
При первом знакомстве с Улиткой домик не будет развернут, секретики домика завитушки, ребята узнают на другом занятии.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу придет маленькая гостья, для этого нам нужно разгадать загадки о ней, вы готовы?
Дети: Да.
Сама ползет, на себе дом везет.
(Улитка)
Это кто, раздвинув рожки
Проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(Улитка)
Тащит еле-еле
На скользком теле
Домик из ракушки
В виде завитушки.
(Улитка)
Воспитатель: Вы верно разгадали кто наша гостья - это Улитка, а зовут ее Ася.
Кругленький дом
Ни окна ни калитки,
Дом-завитушка -
Рогатой улитки!
Д. Пиквик
Воспитатель: Ася очень рада что пришла к нам в гости и хочет поиграть с нами в свою любимую игру.
С детьми проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика "Улитка"
Цель: Развивать речь, память, внимание, развивать координацию движений рук, мелкую моторику и умение согласовывать движения и речь.
- Улитка, улитка высуни рога, дам тебе, улитка, я пирога. (Улитка очень осторожная и боязливая поэтому показывает свои рожки не все сразу, а поочередно);
-Улитка (большие пальцы обеих рук "появляются из кулака и ложатся на стол);
-Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого кулачка и ложатся на стол);
-Высуни (указательные пальцы делают то же самое);
-Рога ( все пальчики прячутся в кулак);
-Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол);
-Улитка (такое же движение делают мизинцы);
-Я (выходят из кулака указательные пальцы);
-Пирога (все пальцы собираются в кулак);
Ребята будьте внимательны рожки улитки показываем по очереди:
большой - мизинец - указательный.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра которой нас научила улитка Ася?
Дети: Да.
Воспитатель: Теперь Ася наш друг и часто будет приходить к нам в гости, ведь в ее домике храниться много интересных игр, сказок, стихов и загадок которыми она с удовольствием поделится с нами. А сейчас Асе пора уползать, ей нужно навестить свою бабушку, давайте скажем Асе до свидания и пожелаем доброго пути.
2.Игровая ситуации с улиткой Асей
Для детей от 3 до 6 лет
Цель: Развивать логику, внимание, мышление и мелкую моторику рук.
Данную игровую ситуацию можно использовать с детьми от 2,5 до 4 лет если количество застежек соответствует количеству детей в группе тогда каждый ребенок сможет поочередно застегивать по одной застежке.(на данном пособии их 11). Если игровая ситуация используется с детьми постарше то улиток может быть больше и каждый ребенок помогает своей улитке починить домик, сама улитка в этом варианте может быть изготовлена гораздо проще, например сделана из пояса с застежками.
Фотография представленная для игровой ситуации показывает улитку с обратной стороны демонстрируя материалы из которых она изготовлена.
Воспитатель: Ребята когда сегодня я шла в наш детский сад, то по пути увидела нашу хорошую подругу улитку Асю, она так торопилась к нам что забыла закрыть в своем домике все замочки и он сломался. Поможем Асе починить домик?
Дети: Поможем.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Ответ детей
Воспитатель: Домик Аси был круглой формы а сейчас, он похож на длинную и широкую ленту, а как нам снова придать ему прежнюю форму.
Ответ детей
Воспитатель: Верно, ведь домик улитки похож на завитушку, его нужно скрутить.
(Скрутили домик но не застегнули всех кнопочек, пуговиц и липучек)
Воспитатель: Что-то у нас пошло не так, кто мне скажет почему так получилось.
(Ответ детей)
Воспитатель: Вы правильно догадались потому, что каждый завиток домика застегивается на пуговицу, или кнопку или липучку. Если мы застегнем все пуговицы, кнопки и липучки то домик снова будет как новенький и наша новая подруга улитка сможет снова ползать куда захочет. За работу друзья.
Воспитатель: Домик улитки снова как новенький, какие вы молодцы ребята,
К нашему случаю очень подходит одно стихотворение об улитке послушайте:
Вот с трудом ползёт улитка,
Сдвинув домик на бочок.
Брать с собой везде привыкла
Круглый домик-рюкзачок
Е. Николаева
Воспитатель: Домик улитки снова целый аккуратный и красивый, он немного похож на рюкзачок , а самое главное, что теперь Ася снова может ползти куда захочет.
Наша подруга говорит нам спасибо.
Дети: Пожалуйста, всегда рады помочь
До свидания улитка.
3.Дидактическая игра на закрепление знаний геометрических фигур "Какой фигуры не стало"
4.Игры на закрепление порядкового счета в пределах 10, дидактическая игра "Какой цифры, не хватает" или цифры спрятались.
5. Игры на закрепление обратного счета в пределах 10.
6. Игры на закрепление умений решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
7. Игры на закрепление понятий больше, меньше и равно в пределах 10.
История в гости к улитке прилетели бабочки, Ася решила угостить их цветочным нектаром из розового и белого цветка. Нужно посчитать сколько бабочек прилетело в гости к улитке и какое количество бабочек угостились нектаром из белого цветка а сколько из розового, выложить пример из цифр и поставить необходимый знак.
8. Беседа о материалах (тканях). Для накопления сенсорных ощущений и знаний о названиях тканей и какая ткань используется для пошива легкой и верхней одежды, а также для закрепления темы "Одежда"
-Туловище улитки связано из ниток которые называются Пуф, из них вяжут одежду для детей так как изделие из нее очень приятное на ощупь;
-Велюр бархатистый материал используется для пошива демисезонной одежды;
-Флис (кармашки и др. вставки улитки) ворсистый материал используется для пошива демисезонной детской одежды, пледов и утепления подкладки в куртках;
-Ситец тонкий материал сделанный из натуральных волокон и подходит для изготовления летней одежды;
-Трикотаж хлопчатобумажный используется для пошива летней и демисезонной одежды, такой как футболки, платья, штаны, фуфайки и многое другое;
-Джинс для пошива джинсов и джинсовых юбок и курточек;
-Вязаный отрезок из красной шерсти используется для вязания зимних вещей (перечисление);
-Вязаный отрезок из комбинированной нити травки с помпончиками используется для украшение вязаных изделий или обвязки(перечисление).
Это краткое описание, приведено для примера(каждый кто захочет использовать подобное дидактическое пособие может дополнить его по своему усмотрению)
9. Задание "Пришей пуговицу"(шнуровка)
Цель: развитие мелкой моторики рук
Наша подруга Ася нашла на улице большую пуговицу и решила смастерить из нее столик для своего домика, но не знает как это сделать, поможем нашей улитке пришить пуговицу к пушистому коврику вот этим шнурком.
Здесь представлена фотография с примером, а на конце нашей улитки при шнурована пуговица-столик.
Спасибо за внимание !
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: Веселая карусель
Наглядно - дидактический материал для работы на фланелеграфе своими руками
Настольная игра "Футбол" для детей своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для развития фонематического слуха у дошкольников