Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по рисованию в старшей группе ДОУ

НОД по художественно –эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Цветы в творчестве Екатерины Билокур (старшая группа). Конспект занятия
Автор: Бречко Светлана Николаевна, воспитатель
Место работы: МДОУ "Шахтёрский ясли-сад №6", г. Шахтёрск ДНР.
НОД по художественно –эстетическому развитию детей Тема: Цветы в творчестве Екатерины Билокур (старшая группа)
Тема: Цветы в творчестве Екатерины Билокур (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством художников (Екатерина Билокур), проводить параллель между работами М. Приймаченко, и работами К. Билокур, заметить общую заинтересованность растительным миром. Поощрять детей к самостоятельному выбору оборудования для преобразовательной деятельности. Закрепить знание техник изображения: рисование по - сырому, рисование солью, пальцевая живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Развивать психические процессы (воображение, память, мышление, внимание у детей, умение создавать собственные композиции , умение работать в паре, распределять объем общей работы. Воспитывать художественный вкус у детей, умение выражать свои чувства в разных видах художественной деятельности, аккуратность во время работы.
Подготовка детей: Познакомились с творчеством Марии Приймаченко, Екатерины Билокур. Познакомились с техниками изображения: рисование по-сырому, рисование солью, пальцевой живопись, волшебные палочки, ниткопись, рисование скомканной бумагой. Умеют делать фон для работы. Изготовили рамки для работ.
Оборудование: Подготовила репродукции картин Марии Приймаченко и Катерины Билокур. Приготовили фоны для работ, гуашевые краски, кисти, ушные палочки, влажные салфетки, соль, клей ПВА, рамки, музыкальное сопровождение.
Ход
1. Вводная часть:
(дети стоят полукругом,)
Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!.
Воспитатель: - Посмотрите что я вам принесла. Что это? (цветок). Как этот цветок называется? Когда он цветет? (весной) Какие цветы еще цветут весной? (подснежники, мать – и -мачеха, одуванчик и др.)
Воспитатель: - Давайте просмотрим фото альбом на компьютере и вспомним какие еще есть цветы.(просматриваем фото альбом, и называем цветы)

2. Основная часть
Воспитатель: - Дети давайте вспомним кто из народных художников рисовал цветы? (Мария Приймаченко, Екатерина Билокур ). Я предлагаю вспомнить кто такая Екатерина, в этом нам поможет вот этот волшебный цветок.
(дети стоят в кругу передают друг другу цветок и рассказывают, что они знают про эту художницу)
- Какие картины Екатерины Билокур вам больше нравятся?(дети называют ее работы: "Цветы в тумане", "Цветы и калина","Букет цветов ", "Георгины")
- Дети, а хотите сегодня тоже побыть художниками? А давайте вспомним, чем можно рисовать? (ватными палочками, солью, коктейльной трубочкой, ладошкой, пальцем, скомканной бумагой, нитками, и т. п)
- Я предлагаю вам нарисовать весенние цветы, пользуясь теми техниками которые вам больше нравятся. На столах лежат листы бумаги и материал нужный для рисования (клей +соль+акварель, бархатная бумага+нить для вышивания, губка+акварель+кисть, скомканная бумага+губка с акварелью, коктейльная трубочка+акварель, ватные палочки +гуашь) ). Подойдите к столам и выберите материал. Посмотрите внимательно, подумайте, что можно рисовать этим материалом.
(Спрашиваю у детей.) Цветок можно нарисовать ватными палочками? - Что рисуем ладошками? - Чем можно нарисовать стебель? - Что поможет нарисовать пионы? - Приступаем к работе.
(дети рисуют картину, по окончании работы вытирают руки влажными салфетками, детям которые нарисовали ранее, предлагаю еще раз посмотреть работы художницы.)

3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Скажите, что мы сегодня рисовали? - Как вы думаете, все ли вам удалось нарисовать? - Можно сказать, что мы сегодня были настоящими художниками?
- Куда можно вставить наши работы? (в рамку). - Где можно взять рамку? (купить, самим сделать) Да у нас есть рамки, которые вы делали на кружке "Умелые ручки". В них мы вставим наши работы. Пусть они немного подсохнут, потом мы их вставим в рамки.
На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями. До свидания!
(дети прощаются с гостями).

Список литературы
1. Киселева Н. В. Пластилиновая живопись в детском саду.//Дошкольная педагогика. 2009. №1 (50).
2. Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения.- Яр., 1997.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
4. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой.-Москва,2006.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа.- Москва.2007.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по рисованию в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мухомор» для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по рисованию в детском саду в старшей группе План-конспект занятия по рисованию с элементами конструирования в детском саду для детей старшей гру
Конспект НОД по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 1299 дней назад (26 февраля 2018)
Просмотров: 795
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!