Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект прогулки во второй младшей группе зимой по ФГОС

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.
Задачи:
1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;
2. Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
3. Обучать детей ходьбе и бегу по глубокому снегу;
4. Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
5. Развивать координацию движений, продолжать развивать умений прыжков через препятствия;
6. Развивать умение испытывать радость от прогулки;
7. Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Ход прогулки
Дети с воспитателем выходят на площадку.
Беседа с детьми.
- Ребята, какое сейчас время года? А почему вы так считаете?
- Какую одежду мы с вами надели на прогулку?
Воспитатель обращает внимание на одежду детей, и объясняет что все сегодня оделись тепло, повязали шарфики, надели варежки, теплые шапки- это потому, что пришла зима, стало холодно.
- Ребята, посмотрите, как много снега намело. И как снежок блестит.
На заборе, на крылечке, все блестит и все бело.
Нет свободного местечка, всюду снега намело.
Наблюдение за снегопадом, показать как кружатся снежинки в воздухе.
- Действительно, очень красиво на участке.
- Давайте, вместе назовем все свойства снега (белый, холодный, пушистый, легкий, из снега можно лепить)
Вспомним правило: снег кушать нельзя, можно заболеть.

Ходьба и бег по глубокому снегу.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня хочу предложить вам походить и побегать по глубокому пушистому снегу, почувствуйте как это тяжело. Нужно еще высоко поднимать колени (ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени – 2 круга по участку).
- А теперь, ребята, дружно пробежим по снегу(бег – 1 круг, а теперь походим по нашим следам
Воспитатель:
Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.
Вот какая зима!

Давайте поиграем в игру"Да-да-да; нет-нет-нет!"(малоподвижная игра)
Воспитатель:
- Я вам буду рассказывать про зиму, и если я права, вы хлопаете в ладоши и говорите: «Да-да-да», а если я не права, вы грозите мне пальчиком и говорите: « Нет-нет-нет!»
- Зимой идёт снег. (Да-да-да).
- Зимой не надо надевать шапку и варежки (Нет-нет-нет).
- Зимой птичкам тепло и они поют песенки (нет-нет-нет)
- А кто поёт зимой завывает? (Ветер: В-в-в)
- Зимой холодно, морозно? (да-да-да)

Подвижная игра "Мороз".
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения.
Воспитатель говорит грубым голосом:
- Я- Мороз, Красный нос.
Бородою я зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.
Воспитатель:
Заморожу! Заморожу!
Воспитатель пытается поймать детей. Дети разбегаются.
Игра повторяется.
Каждый раз "Дед Мороз" приглашает выходить из леса новых зверей (медвежат, лисичек и др.)
-Ребята, а давайте посмотрим какой сегодня снег.
Дети берут лопатки, набирают снег и подбрасывают (снег или разлетается легким облаком) - сыпучий, (или не разлетается) - мокрый.

Пальчиковая гимнастика:
Как на горке - снег, снег.(руки поднимаем вверх, имитируя падающий снег)
И под горкой - снег, снег.(руки вниз, наклоны)
И на ёлке - снег, снег.(соединяем кончики пальцев, «елочка»)
И под ёлкой - снег, снег.(наклоны)
А под снегом спит медведь.(кулаки подставляем на голову, «ушки» медведя)
Тише, тише - не шуметь!(пальчик подносим ко рту, грозим)

Трудовая деятельность:
- Ребята, вы уже заметили, что много снега намело. Я вам предлагаю всем вместе дружно убрать участок от снега.
- Снег на лопаточку берем, в кучку общую несем. Участок очищаем, полезную работу выполняем. Очистили, молодцы! Вот сейчас и позаниматься можно.
Игры с лопатками.
- А теперь возьмем лопатки и поиграем с ними.
С лопаткой вместе приседаем, удерживаем её в руках. Вверх поднимаем, встаем (4-5 раз).
А теперь положите лопатку перед собой и перепрыгиваем через неё на одной ножке (5-6 раз).
Лопатки лежат перед вами, а вы попробуйте попрыгать друг за другом через все лопатки по очереди (2 минуты). Лопатки подняли высоко вверх, ходим по площадке и дышим носом свежим воздухом (5-6 вдохов и выдохов по команде)

Итог:
- Ребята, назовите какое сейчас время года?
- Вам понравилось играть с Морозом?
- А что больше всего понравилось?
- Вы не замерзли?
Нам не холодно зимой, потому что мы играли, трудились, бегали, веселились.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимнего развлечения на прогулке «В зимнем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Зимняя прогулка с детьми младшей группы. Конспект Конспект ОД по сенсорному развитию в младшей группе на тему: Зима Зимняя прогулка для детей 2 младшей группы детского сада. Конспект

Похожие статьи:

Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима

Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Прогулки в феврале в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Свинка из пластиковых бутылок своими руками. Пошаговая инструкция с фото | Развивающее пособие из фетра "Времена года" для детского сада своими руками
Опубликовано: 2176 дней назад (8 января 2019)
Просмотров: 8505
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!