Технологическая карта занятия в с детьми дошкольниками с ОВЗ
Технологической карта мероприятия, проводимого в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг: «Умные пальчики»
Участники: дети с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста и родители (лица, их заменяющие) Дата проведения: 23 августа 2021г. Цель: формирование у детей умения делать первичное обобщение, представлять предмет в целом, формирование позитивных качеств личности(эмпатии, доброты), социально-средовая реабилитация. Задачи:
- развитие мелких движений рук,
- создание положительно-эмоционального отношения к выполнению задания,
- развитие творческих способностей,
- воображения и фантазии детей,
- воспитывать умение организовывать совместную деятельность со сверстниками. Реабилитационной (абилитационной) деятельности: социально-средовое, социокультурное, познавательное. Форма воспитательного мероприятия: групповое занятие. Материал: мягкие игрушки: белочка, зайчик, мишка, ворона, коробочка с геометрическими фигурами, леска, пуговицы- грибочки, пуговицы- ягодки, пакетики с гречкой, пшеном, рисом, стереопроигрыватель.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Формирование УУД
Вводный (актуализация, мотивация к учебной деятельности) Педагог здоровается, включает мультфильм, задает вопросы детям. Педагог: молодцы, а теперь дети, посмотрите, кто к нам пришел, да, это же белочка. Она хочет с вами познакомится и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ей у нас понравилось, чтобы она захотела прийти к нам снова? Дети отвечают. Затем педагог бережно передает ребенку. Сидящему по соседству, игрушку и просит, чтобы тот прижал ее к себе, погладил, сказал что-то ласковое и передал другому ребенку. Педагог: а еще к нам в гости пришли: зайчик, мышка и ворона. Давайте мы их угостим чем – нибудь вкусненьким. Один ребенок набирает на леску пуговки – грибочки, другой пуговки – ягодки, остальные дети - раскладывают по тарелкам – гречку, рис, пшено. Кормят зверей.
Дети сидят на стульчиках, смотрят мультфильм «Крошка енот». Отвечают на вопросы.
Личностные УУД:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)
Познавательные УУД
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Основной. Педагог: ну вот, теперь наши гости сыты и хотят поиграть с нами. У нас на столе лежат коробочки с геометрическими фигурками. Чтобы зверушки не потерялась в лесу, у каждого есть своя тропинка. У белочки - кружок, у зайца-квадрат, у мышки – треугольник, у вороны - овал.
Постройте для каждого гостя свою дорожку, выбрав фигурки из коробки (на столе стоят игрушки, около каждой – соответствующий геометрическая фигура)
Дети выполняют показываемые педагогом задания.
Репродуктивные технологии, методы частично-поисковой работы.
Познавательные УУД:
осуществлять самостоятельный выбор наиболее эффективных способов решения задач;
Коммуникативные УУД:
адекватно строить понятные для партнёров высказывания, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
умение работать в группах.
Заключительный. (рефлексия) Педагог: а сейчас уберите фигурки в коробку. Сядьте на край стула, прислонитесь к спинке, руки положите на колени, а глаза закройте. Представьте себе теплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко – голубое небо. Мягкие лучи солнца, и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды, горести и огорчения. М всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу. Удачи и успехов Вам.
Дети анализируют итоги работы, как положительные, так и отрицательные, делятся впечатлениями, выполняют задания педагога под музыку.