Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста

Развитие игровой деятельности у детей с ОВЗ
Я буду использовать современный термин: Лекотека от шведского «leсo», что значит «игрушка», и греческого «theke» - «собрание», «коллекция». И сегодня я рассказывать об игре с детьми без речевыми.
Совершенно очевидна, что игра как вид деятельности тоже имеет стадии развития в онтогенезе. Игровая деятельность — это не та деятельность, с которой ребенок рождается и для того что бы она развивалась необходимо что бы онтогенез протекал нормально и нужно что бы прошёл определенный период во времени. Поэтому правильнее говорить о формировании ведущего вида деятельности ребенка.
Под Деятельностью мы понимаем (специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.)
Все эти ученые основоположники спец. психологии и педагогики они показали, что деятельность не остается одной и той же на протяжении всей жизни человека.
А.Н. Леонтьев углубил разработку идей Л.С. Выготского о ведущем виде деятельности. Благодаря его работам ведущая деятельность рассматривается, как критерий периодизации психического развития, как показатель психологического возраста ребенка.
Ведущая деятельность
• характеризуется тем, что в ней возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития. И она продолжает развиваться дальше. Ну а онтогенез ведущего вида деятельности сменяются постепенно.
Смена ведущих видов деятельности в процессе онтогенеза
Возрастной период. (Ведущий вид деятельности)
Младенчество (Эмоционально-непосредственное общение со взрослым)
Раннее детство (Орудийно-предметная деятельность)
Дошкольный (Сюжетно-ролевая игра)
Младший школьный (Учебная деятельность)
Подростковый (Интимно-личностное общение)
Ранняя юность (Профессионально-учебная деятельность)
Но меня интересуют дошкольный и ранее детство которое является предпосылками для игровой деятельности. так как ко мне приходят дети дошкольного возраста и совсем малыши.
Что такое игра
• тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе или это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива.
• обозначения набора предметов или программ, предназначенных для подобной деятельности.
Несколько слов я хочу сказать и о сущности игры.
Сущность игры
• заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями.
К вашему вниманию представлен вот такой материал, он мне помогает выявить на каком уровне находится ребенок, когда приходит в лекотеку.
Развитие игровой деятельности происходит постепенно на раннем развитии. И так, развитие игровой деятельности.
Этап развития. Вид игры.
Дошкольный: - Ролевая игра- Дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними .
К Дошкольному этапу относится и Сюжетно-ролевая игра - Дети играют друг с другом или с куклой как с идеальным партнером, который тоже наделяется своей ролью, и воспроизводят собственно человеческие роли и отношения.
И Игра с правилами - Роль отходит на второй план и главным оказывается четкое выполнение правил игры.
Когда мы предлагаем детям игру мы четко должны понимать какой вид игровой деятельности мы даем ребенку и в последующем соотносим это с результатами игры и определяем на каком уровне развития находится ребенок. Поэтому мы говорим о формировании предпосылок игровой деятельности.
Младенчество: эмоционально непосредственное общение со взрослыми
Непосредственно-эмоциональное общение проходит три фазы:
1. от рождения до 3-х месяцев: младенцы ищут близости практически с любым человеком. С целью установления общения с взрослыми используют звуки голоса, покряхтывание и неловкие движения, улыбку, могут подолгу следить за взрослым, желая получить ответную реакцию. Одна из причин такого поведения младенца в том, что он еще не осознает свою мать как отдельное, особое существо.
2. 3-6 месяцев: дети научаются различать знакомые и незнакомые лица.
3. 7-8 месяцев: у детей развивается способность отличать одного человека от другого, формируется представление о постоянстве людей и предметов, их поведение становится избирательным в отношении общения с разными людьми.
Здесь я хочу показать какие действия игровые развиваются в раннем возрасте.
Раннее детство:
орудийно-предметная деятельность
• Переход к предметной деятельности связан с развитием у ребенка нового отношения к миру предметов. Предметы начинают выступать для него не только как объекты, удобные для манипулирования, но и как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления. Открытие назначения предметов и отличает предметную деятельность ребенка раннего возраста от манипулятивной деятельности младенца.
Орудийно-предметные действия
• это действия с предметом-орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования
Орудийные действия
Это действия, в которых один предмет — орудие — употребляется для воздействия на другие предметы.
• Орудие выступает в качестве посредника между рукой ребенка и предметами, на которые нужно воздействовать, и то, как происходит это воздействие, зависит от устройства орудия.
Примеры орудийных действий
• пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко.
• Сложность выполнения таких действия заключается в том, что ребенок должен научиться действовать не «в логике руки», когда предмет используется как естественное ее продолжение, а в логике самого орудия, т. е. нужно приспособить движение руки к специфическим свойствам предмета.
И так на каких этапах происходит усвоение предметных действий.
Этапы усвоения предметных действий.
1. предметные манипуляции (схватывание, удерживание, сжимание, грызение) детей 5-6 месяцев, превращаются к 7- 9 месяцам в ориентировочные действия (ритмичное сжимание, круговое облизывание, надавливание пальцем, повторное бросание)
2. к концу 1-го года жизни ребенка ориентировочные действия переходят в предметно-специфические действия: катание мяча или сильные удары мячом об пол (чтобы он подпрыгнул) - это уже действия, направленные на получение определенного результата. Постепенно ребенок осваивает правильные действия с предметами (мяч катает, автомобиль толкает, куклу кладет на кровать, пирамиду собирает и разбирает).
3. начало второго года: возникновение предметно-опосредствованных действий, которые осуществляются орудийными операциями (дети едят с помощью ложки; используют коляску для катания куклы, грузовик для перевозки кубиков).
В действиях с предметами формируются способы восприятия, сенсомоторные предметные эталоны. Именно в предметной деятельности при переходе от ручных операций к орудийным в процессе освоения общественных способов употребления вещей происходит зарождение интеллектуальной деятельности – наглядно-действенного мышления в простейших формах. Вначале мышление отстает от практической деятельности не только по общему развитию, но и по составу специальных операций, так как оно развивается из этой деятельности. В процессе предметной деятельности активно развиваются мыслительные операции анализа, сравнения, обобщения.

Какие игры я используем в своей работе для формирование орудийно-предметных действий?
Игра "Прокати шарик"
Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке. Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.
Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.
Игры-стукалки, Игра "Выбей шарик, Игра "Посадим грибы, Игра "Спрячь игрушку", Сенсорная коробка, Игра "Что в коробочке?", Игра "Дом животных", Домики с вкладышами, Игрушки с выскакивающими животными, Пирамидки, Игра "Собери пирамидку-качели.
Какие игры необходимо использовать в формирование предметно-игровых действий:
Игра "Покатай матрешку", Игра "Покатай ежат", Игра "Угощаем кукол", Игра "Подарки мишкам" Заводные игрушки, Игра "Построим забор", Игра "Построим лесенку" Игра "Сделаем мебель для матрешки" Игра "Позвони по телефону"
Благодарю за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками Словесные игры для детей раннего возраста в детском саду Игровое занятие по гендерному воспитанию для детей группы раннего возраста

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Технологическая карта занятия в с детьми дошкольниками с ОВЗ
Опубликовано: 749 дней назад (28 октября 2022)
Просмотров: 705
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!