Игротека по гендерному воспитанию «Мы такие разные» для детей I младшей группы
Задачи:
1. Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.
2. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3. Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4. Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.
5. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Мальчик, мужчина, дедушка», «Девочка, женщина, бабушка». Рассматривание и чтение книг: «Игрушки» А. Барто, «Вот какая мама», «Малышок голышок», «Девочка чумазая» Е. Благининой. Игра в дидактические игры: «Одень девочку и мальчика», «Из чего же сделаны мальчики и девочки», «Одень Машеньку», «Семья».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя). Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками.
«Дружат в нашей группе
дети хлопают в ладоши
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим
прикасаются поочерёдно пальчиками
Маленькие пальчики.
левой руки к пальчикам правой
1, 2, 3, 4, 5
поочерёдно сгибают пальцы рук
Будем вместе мы играть.
Дружно за руки возьмемся,
берутся за руки
И друг другу улыбнёмся.»
улыбаются друг другу
- Ребята, теперь с таким хорошим настроением можно и поиграть. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, что во всех нас есть общего? У всех у нас одинаковые части тела, у всех есть рот, нос, руки, ноги… Давайте поиграем и проверим.
• Игра «Ребятки, ребятки, где же наши ушки?»
(воспитатель пропевает: «Ребятки, ребятки, где же наши …(называет часть тела)», дети отвечают, пропевая и показывая «Вот они, вот они, вот наши….»
- Молодцы, у всех нас одинаковые части тела. Но мы и отличаемся друг от друга. Чем же? (Ответы детей, воспитатель дополняет, что у нас есть мальчики и девочки, мы по-разному одеваемся и внешность разная)
- Предлагаю вам отгадать про кого из ребят я загадала загадку.
• Игра «Угадай о ком я рассказываю» (воспитатель достает фото ребенка и рассказывает о его внешности, как одет, что он любит, а дети отгадывают, затем показывается детям фото) Дети определяют в какой домик поместить фотографию: окошко домика девочек или домика мальчиков из дидактической игры «Из чего же сделаны мальчики и девочки»
- К нам сегодня в гости собрались прийти девочка Таня и мальчик Саша, но они совсем запутались и не знают, какую одежду им одеть в детский сад. Давай им поможем одеться. Дети помогают одеть кукол. Воспитатель оценивает, правильно ли они одеты, почему именно так.
- Молодцы, ребята. Нашим гостям очень нравится в нашей группе. У нас много игрушек, и для мальчиков и для девочек. Давайте, нашим гостям покажем во что может поиграть мальчик Саша, мальчики предлагайте. А во что интересно будет поиграть девочке Тане? Девочки, во что вы любите играть в группе? Предлагаю вам взять кукол и пойти с ними поиграть в эти игры.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет
Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками
Словесные игры для детей раннего возраста в детском саду
Сенсорные игры для детей 2-3 лет. Картотека
Похожие статьи:
Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте
Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»
Игры на развитие внимания у детей раннего возраста