Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сенсорные игры для детей 2-3 лет. Картотека

Картотека авторских сенсорных игр для детей раннего возраста
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ, "Детский сад №11", г.Северск Томской области
Реализуя приоритетные направления своей деятельности, создавая предметно-развивающую среду в группе, мною разработаны авторские игры, которые, как показывает опыт, создают эмоционально-положительную атмосферу в группе, обогащают окружающий мир ребенка и развивают все сенсорные зоны малыша.
Данная разработка может использоваться в работе воспитателей, педагогов дополнительного образования, специалистов, работающих с детьми раннего и дошкольного возраста.
Сенсорные игры для малышей
"Спрячь мышку"
Программное содержание: развивать умения детей различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый), обучать подбирать предметы по цвету. Развивать навыки обследовать предметы. Воспитывать бережное отношение к животным.
Рекомендации: данную игру можно использовать во время проведения режимных моментов утром и вечером. Предложить детям спрятать мышек в домики соответствующего цвета.

"Книжка-малышка"
Программное содержание: развивать умения детей собирать целое из частей, различать цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость.
Рекомендации: Данное пособие можно использовать как на занятии, так и в свободное время в индивидуальной работе с детьми на составление целого из частей, на закрепление цвета, развитие мелкой моторики рук.



"Сенсорная кукла "Витаминка"
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук малышей, внимание. Воспитывать усидчивость, желание играть.
Рекомендации: Занимайтесь с сенсорной куклой в свободное время утром или вечером. Научите ребенка «кормить» куклу, используя крупную фасоль сначала по показу взрослого, затем самостоятельно, закрепите названия частей тела.

"Летняя полянка"
Программное содержание: развивать умения детей расстегивать и застегивать замочки, пуговички, липучки. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание играть.
Рекомендации: Занимайтесь с сенсорным ковриком в свободное время утром или вечером. Научите ребенка расстегивать и застегивать замочки, пуговички, липучки сначала по показу взрослого, затем самостоятельно.

Разноцветные палочки"
Программное содержание: развивать умения детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Знакомить с понятиями: длинный, короткий, большой, маленький. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание играть.
Рекомендации: Данное пособие можно использовать как на занятии, так и в свободное время в индивидуальной работе с детьми на закрепление цвета, длины, величины. Палочки можно не только сравнивать по длине, но и образовывать из них круги различной величины. Благодаря крупе, которой наполнены палочки, их можно использовать для массажа ладошек.

"Веселые гусенички"
Программное содержание: развивать умения детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Знакомить с понятиями: «длинный – короткий». Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать желание играть.
Рекомендации: Занимайтесь с гусеничками в свободное время утром или вечером. Научите ребенка расстегивать и застегивать липучки сначала по показу взрослого, затем самостоятельно. Данное пособие способствует изучению и закреплению основных цветов в игровой форме, а также понятий «длинный – короткий».

"Шумовые кубики"
Программное содержание: развивать умения детей узнавать и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Знакомить детей с домашними животными, учить звукоподражать им. Развивать память, внимание, слуховое восприятие, конструкторские навыки. Воспитывать желание играть.
Рекомендации: Данное пособие можно использовать как на занятии, так и в свободное время в индивидуальной работе с детьми для закрепления цвета, названия животных, звукоподражания. Из данных кубиков можно построить башенку, домик, в котором будут жить знакомые животные, а можно поиграть в «поезд», где в каждом вагончике едут животные. Кубики наполнены крупой, поэтому кубиками можно пошуметь, получив огромное удовольствие.


"Посади бабочку на цветок"
Программное содержание: развивать умения детей различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый), обучать подбирать предметы по цвету. Развивать навыки обследовать предметы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендации: данную игру можно использовать во время проведения режимных моментов утром и вечером, а также на занятии как дидактическую игру. Предложить детям посадить бабочку на цветок соответствующего цвета:
А вот и бабочки летят,
На цветочек сесть хотят,
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка, ты им помоги.

"Грибочки на полянке"
Программное содержание: развивать умения детей различать и подбирать предметы по величине, составлять целое из частей. Развивать мелкую моторику рук и навыки обследования предметов. Воспитывать бережное отношение к природе.
Рекомендации: данную игру можно использовать во время проведения режимных моментов утром и вечером. Предложите детям собрать целые грибочки из частей, разных по величине, затем прикрепить их на полянку с помощью петелек и пуговичек.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактические игры для развития сенсорных способностей детей от 1 до 3 лет Дидактические игры для детей раннего возраста своими руками Словесные игры для детей раннего возраста в детском саду Игровое занятие по гендерному воспитанию для детей группы раннего возраста

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Игры, песенки, упражнения для младших дошкольников «Игралочка»

Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека

Дидактическая игра для детей 2-3 лет «Накормим куклу обедом»

Игры на развитие внимания у детей раннего возраста

Конспект занятия "Оденем куклу на прогулку" в 1 младшей группе | Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Дикие животные - Ёжик"
Опубликовано: 1765 дней назад (6 января 2020)
Просмотров: 4934
+1
Голосов: 1
Елена Сергеевна Филатова # 6 января 2020 в 17:58 0
Елена Анатольевна, спасибо вам за такие яркие, интересные и несложные в изготовлении пособия. Это то, что нужно для малышей: привлекательно,занимательно, безопасно. А главное многофункционально. Эти пособия можно использовать не только для развития мелкой моторики и сенсорной грамотности детей, но и для развития сюжетной игры. Пришли к куколке Витаминке в гости, покормили её и почитали ей книжку - малышку, пособирали с ней грибочки и так далее.Тематику можно разнообразить в зависимости от фантазии педагога.Заинтересовало пособие "Гусеничка",его можно использовать и для преодоления малышами боязни насекомых (частое явление в ясельной группе).Такая яркая улыбающаяся гусеничка без сомнения поможет малышам преодолеть страх перед настоящими гусеницами.
Ольга Васильевна Яковлева # 6 января 2020 в 20:42 +1
Елена Анатольевна, здравствуйте! Отличные игры для детей раннего возраста Вы предложили! Яркие, нарядные, доступные, содержательные! Очень понравилась Витаминка! Спасибо за идеи! Творческих успехов! голос