Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Дикие животные - Ёжик"

Конспект ООД в первой младшей группе "Ежик в гостях у ребят"
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г Северска Томской области.
Цель: знакомство с лесным жителем - ёжиком.
Задачи:
• познакомить детей с лесным жителем – ёжиком, его отличительными особенностями;
• обучать детей внимательно слушать и наблюдать;
• формировать способность детей к диалогической речи;
• развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов;
• воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: сюжетные картинки с изображением ежа, ёжик – мягкая игрушка, миска с молоком.
Словарь: ёжик, маленький, колючий, дикий.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит в группу ёжика - игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, это ёжик. Откуда к нам ёжик пришел? (Ответы детей.)
- Да, ребята, ёжик живет в лесу, это дикое животное. Давайте все вместе скажем: «Ёжик – дикое животное».
(Хоровые и индивидуальные ответы детей.)
Далее воспитатель вместе с детьми рассматривает ёжика.


2. Основная часть.
Воспитатель:
посмотрите, у ёжика есть туловище, лапки, голова. На голове у него есть маленькие глазки, ушки, нос. (Воспитатель вместе с детьми обследует ежика, используется прием «скажи-покажи».)
Воспитатель: ребята, на туловище у ёжика есть иголки, они колючие. Иголки нужны ёжику для того, чтобы носить грибочки, листочки, а еще защищаться от врагов – волков и лис. Свернется ёжик в колючий клубочек, и не страшен ему большой волк или лиса.
- Ребята, давайте поиграем, покажем, какие у ёжика иголки и как он их прячет.

Проводится пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик топал по дорожке,
И грибочки нес в лукошке.
(Растопыренные пальцы рук совершают шагающие движения.)
Ёжик, ёжик, колкий,
Покажи иголки.
(Пальцы двух рук сплетены в замок, движения кистями вправо-влево.)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.)
Ёжик, ёжик колкий,
Спрячь свои иголки.
(Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
Раз – и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок.)

Воспитатель: ребята, послушайте, я расскажу вам рассказ о ёжике.
Рассказ сопровождается показом сюжетных картинок.
- В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ёжику некого бояться, он разворачивается, появляется головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж прибежал из леса в деревню и зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в иске молоко, поставила перед ёжиком, он осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
- Ребята, а у меня тоже миска, давайте напоим нашего ёжика молоком.
Воспитатель наливает в миску молочка и «поит» ёжика.

3. Итог.
Воспитатель:
ребята, кто к нам сегодня в гости пришел? (Ответы детей.)
- Правильно, к нам сегодня пришел ёжик. Какой ёж? (Ответы детей.)
- Да, ёжик маленький, колючий. Где живет ёжик? (Ответы детей.)
- Конечно, ёж живет в лесу? Это дикое животное. А чем он питается в лесу? (Ответы детей.)
- Правильно, ёжик ест траву, ягоды, грибы, мышей. А еще ёж любит молоко. А что делает ёж, когда ему страшно?
(Ответы детей.)
- Да, когда ёжику страшно, он сворачивается в клубочек, который колючий. Тем самым он защищается от лисы и волка.
- Молодцы, ребята. Понравился вам ёжик? (Ответы детей.)
- Погостил у нас ёжик, а теперь ему пора уходить в лес к своим деткам ежатам.
Дети прощаются с ежиком.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД с детьми 2-3 лет на тему "Наш детский сад". Вторая группа раннего возраста Конспект совместной организованной образовательной деятельности для детей раннего возраста Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Конспект ООД в форме игровой ситуации по речевому развитию в 1 младшей группе «Кто как кричит»
Сенсорные игры для детей 2-3 лет. Картотека | Конспект занятия в первой младшей группе. Бианки "Лис и мышонок"
Опубликовано: 1511 день назад (8 февраля 2020)
Просмотров: 4066
+1
Голосов: 1
Нина Васильевна Соболева # 17 февраля 2020 в 11:52 0
Здравствуйте Елена Анатольевна! Мне очень понравился конспект Вашего занятия! Считаю его очень познавательным в этом возрасте. Дети начальной школы часто в лес с родителями ездят только на шашлыки... Очень удивилась кода столкнулась с этим на своём занятии "Дары Забайкальского леса - грибы". Обязательно использую Вашу разработку - позанимаюсь с внучкой. С удовольствием голосую!