Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в первой младшей группе. Бианки "Лис и мышонок"

Конспект ООД в первой младшей группе на тему "Сказка В.Бианки Лис и мышонок"
Цель: знакомство со сказками.
Задачи:
• познакомить детей с содержанием сказки В.Бианки «Лис и мышонок»;
• приучать внимательно слушать без наглядного сопровождения;
• различать животных, угадывать их по описанию;
• развивать умение детей отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Материал: лиса, мышонок – игрушки.
Ход организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)
- Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)
- Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.
2. Основная часть.
Воспитатель читает детям сказку В.Бианки «Лис и мышонок»:
- Мышонок, мышонок, от чего у тебя нос грязный?
- Землю копал.
- А для чего землю копал?
- Норку делал.
- Для чего норку делал?
От тебя Лис, прятаться.
Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!
А у меня в норке спаленка.
- Кушать захочешь, вылезешь!
А у меня в норке кладовочка.
- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.
- А я от тебя в отнорочек и был таков!»
Воспитатель: ребята, от кого же прячется в свою норку мышонок? (Ответы детей.)
- Да, мышонок прячется от лисы.(Воспитатель показывает детям игрушечную лису.)
- Вот она, хитрая лиса. На ней красивая рыжая шуба. Ее легко узнать по острой мордочке. А еще у лисы есть красивый пушистый хвост. (Воспитатель дает детям возможность подержать игрушку в руках, рассмотреть ее.)
Только в нашей сказке не лиса, а Лис. Почему Мышонок в сказке испачкал свою мордочку? (Ответы детей.)
- Да, он копал носом норку. Зачем Мышонку норка? (Ответы детей.)
- Правильно, норка нужна Мышонку, чтобы прятаться от Лиса. Вот так и приходится мышкам то прятаться от лисы в норке, то убегать от нее. Получается, что мышки с лисой играют в догонялки.
3. Итог.
Воспитатель: ребята, какую сказку мы сегодня читали? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сегодня читали сказку «Лис и мышонок». Что делал Мышонок в сказке? (Ответы детей.)
- Да, Мышонок копал норку. Удалось Мышонку спрятаться от Лиса? (Ответы детей.)
- Конечно, удалось Мышонку спрятаться от Лиса, не достал Лис Мышонка.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Конспект познавательно - игрового занятия в 1 младшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему "Дикие животные - Ёжик" | Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Домашние животные и их детеныши
Опубликовано: 1758 дней назад (1 марта 2020)
Просмотров: 4077
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!