Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Карточки для индивидуальной работы на логопедических занятиях в школе "Парные согласные"

Карточки для индивидуальной работы «Парные согласные»
Логопедические занятия в специальном (коррекционном) образовательном учреждении делают более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач и обеспечивают:
-познавательно-развивающее значение на основе коррекции речи и мышления у школьников с ОВЗ;
-познавательно-образовательную роль в коммуникативной функции речи
- воспитательную направленность как средство адаптации к жизни.
Логопедические занятия проводятся с первого по седьмой классы.
Программа коррекции нарушения письма состоит из следующих разделов: « Развитие общеречевых навыков», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». Их содержание соотносится с программным материалом по русскому языку и развитию речи в зависимости от года обучения. Звонкие и глухие согласные начинают изучаться учащимися со 2 класса в разделе «Звуки и буквы». Целью данных занятий является: дифференциация на слух и в произнесении звонких и глухих согласных, обозначение их буквами в словах и слогах. С 5 класса учащиеся учатся проверять написание парных согласных в слабой позиции путем подбора родственных слов или изменения формы слова.
Использование карточек для индивидуальной работы «Парные согласные» преследует следующие цели:
1. Формирование фонематического слуха.
2. Развитие навыка звукового анализа; грамматического строя речи; обогащение словарного запаса.
3. Развитие мелкой моторики рук и высших психических функций (памяти, внимания, мышления).
Задачи:
• Развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки твердые и мягкие.
• Развивать знания о том, что парный согласный на конце или в середине слова может заменяться другим согласным, поэтому парные согласные нужно проверять.
• Дать понятие того, что перед гласным звуком согласный звук не заменяется другим звуком, а слова, в которых после согласного стоит гласный, могут быть проверочными.
• Развивать умение сопоставлять согласные буквы в проверочном и проверяемом словах.
В карточки включены задания по следующим направлениям:
- фонетические
- орфографические
Материал по работе над парами согласных расположен в определенной последовательности с учетом постепенного усложнения.
1.Выделение звуков на фоне слова; характеристика звуков.
2.Формирование фонематического анализа и синтеза (задания на отработку звуковой структуры слова, нахождение места звука в слове).
3.Дописывание недостающих букв (парных согласных).
В карточках представлен материал на дифференциацию парных согласных (твердых и мягких ) находящихся в сильной позиции ; нахождение места звука в слове; нахождение лишнего слова; отработку орфограмм «правописание парных согласных в конце и в середине слова».
В заданиях на отработку орфограмм «правописание парных согласных в конце и в середине слова» даны слова с парными согласными в слабой позиции, сопровождаемые предметными картинками. Перед каждым таким заданием у ребенка есть возможность повторить правило. Что в конечном итоге приводит к заучиванию его и успешному применению.
Ребёнок учиться проверять парную согласную в слабой позиции путём подбора родственных слов, или изменения формы слова. Параллельно закрепляется понятие единственного и множественного числа; понятия «однокоренные слова», как слов схожих по звучанию и имеющих общее лексическое значение; многозначные слова. Также учащиеся упражняются в согласовании имён существительных и прилагательных.
Все слова сопровождаются предметными картинками, которые после успешного выполнения задания ребёнок может раскрасить цветными карандашами. Так достигается активизация познавательных процессов, развивается мелкая моторика, расширяется, уточняется, закрепляется, активизируется словарный запас.
Дифференциация парных согласных на уровне слова.
Карточки № 1. «Буквы потерялись»
Ребенку необходимо соединить линией предметную картинку с буквой на синем или зеленом фоне. Ученик должен выделить звук в слове и соотнести его с определённым символом: мягкий звонкий звук с символом «колокольчик» и буквой на зеленом фоне, мягкий глухой звук с символом «наушники» и буквой на зелёном фоне, твердый звонкий звук с символом
«колокольчик» и буквой на синем фоне, твёрдый глухой звук с символом «наушники» и буквой на синем фоне.
Карточки №2. «Кто где живёт?»
Ребёнку необходимо соотнести предметную картинку с домиком, в котором «заселены» парные согласные. Если парная согласная находится в начале слова, то буква «заселена» в первое окошко, если в середине, то во второе. Если звук твёрдый, то буква обозначена синим цветом, а если мягкий, то зелёным. На крыше домиков изображены символы: «колокольчик» - звонкий звук, а «наушники» - глухой звук.
Карточки №3. «Найди лишний предмет»
Ребенку необходимо не раскрашивать лишний предмет. Для этого ему нужно выделить первый звук в слове( парный согласный), определить общий звук в трёх словах, четвёртое слово будет лишнее.
Карточки №4. «Слова потерялись»
Ребёнку необходимо соотнести картинку со словами отличающимися одним звуком(парными согласными).
Правописание парных согласных в конце и в середине слова.
Карточки № 5. «Вставь нужную букву»
Ребёнку необходимо из двух предложенных согласных выбрать нужную и вписать ее в пустую клетку.
Данные карточки будут удобны как ребенку, так и логопеду. В них собраны задания, направленные на дифференциацию акустически близких звуков, на отработку орфограмм «правописание парных согласных в конце и в середине слова».
Скачать Карточки для индивидуальной работы «Парные согласные»

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Участник №139 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект фронтального занятия для младших школьников с презентацией. Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы | Конспект логопедического занятия с презентацией для учащихся 2 класса. Слова, обозначающие действия предметов
Опубликовано: 2653 дня назад (18 января 2017)
Просмотров: 6034
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!