Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект фронтального занятия для младших школьников с презентацией. Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы

Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы
Описание. Предлагаю конспект фронтального занятия для младших школьников с системным нарушением речи. Данная работа будет полезна учителям-логопедам коррекционных и массовых школ, студентов дефектологических факультетов, родителей, педагогов коррекционных классов.
Цель.
Учить различать слова, обозначающие предметы.
Задачи.
Пополнять и активизировать словарь.
Учить различать слова по их отношению к родовой категории.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать связную речь.
Воспитывать доброе отношение к животным.
Оборудование: презентация, мяч, карточки.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места.
Будьте внимательны и наблюдательны.
Пишите,слушайте,читайте,
Все важное запоминайте.
2.Речевая разминка.
Гусь гогочет га, га , га
Потерял два сапога.
Стихотворение произносится в разном темпе, с разной интонацией.
3.Работа по теме занятия.
Сообщение темы занятия.
Показ презентации.
На экране появляются картинки. Пингвин, енот, тигр, удод, хорёк. Слайд 2.
Кто изображен на картинках? Назовите одним словом.
Ответы детей.
(Дикие животные.)
Чем отличаются домашние животные от диких животных?
Ответы детей.
(Домашние животные нуждаются в заботе человека.)
Назовите птиц (пингвин, удод), зверей (енот, тигр, хорёк).
Какие животные водятся у нас в Краснодарском крае?
Енот, удод, хорёк.
Игра «Отгадайте слово по первым буквам»
Ребята, чем отличается звук от буквы?
Ответы детей.
(Букву мы видим и пишем, а звук слышим и произносим)
Назовите первую букву в каждом слове. Какое слово у вас получилось?
Петух.
Кто такой петух?
(Петух домашняя птица.)
Слово «петух», обозначает предмет. Петух живой, он двигается, питается, растёт. Это слово отвечает на вопрос « Кто?»
Тема нашего занятия, «Слова, обозначающие предметы» и поговорим мы сегодня о домашних птицах.
Демонстрация слайдов с изображением домашних птиц. Слайды 3-6.
Логопедом уточняется, что слова, называющие птиц отвечают на вопрос «Кто?», обозначают предмет.
Беседа. Развитие умения отвечать на поставленные вопросы кратким и полным предложением.
(Логопед просит ответить полным предложением, или кратко.)
Каких домашних птиц вы знаете?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
Утку, селезня, гуся.
Я знаю утку, селезня, курицу, голубя.)
Какие домашние птицы живут на ваших хозяйственных дворах?
Ответы детей.
( Примерные ответы.
У нас на хозяйственном дворе живут утки, индюки.)
Какие домашние птицы могут жить в клетках, в домах?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
У нас в доме живёт канарейка.
В клетках могут жить попугаи, канарейки, чижи.
В голубятнях живут голуби.)
Где живут домашние птицы?
Ответы детей
(Примерные ответы.
На хозяйственном дворе, в сарае, в курятнике., в голубятне) Слайды 7-9.
Где ещё разводят домашних птиц?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
Домашних птиц разводят на птицефабриках.) Слайд 10.
Кто ухаживает на птицефабриках за домашними птицами?
Ответы детей. (Примерные ответы.
На птицефабриках за домашними птицами ухаживают птичницы.)Слайд 11.
Какую пользу приносят людям домашние птицы?
Ответы детей.
(Примерные ответы.
Домашние птицы дают перо, яйца, мясо.
Канарейки красиво поют.
Голубями люди любуются.)
Физкультминутка. Развитие общей моторики.
Ах, красавец - петушок! (шаги на месте)
На макушке - гребешок, (показываем воображаемый гребень)
А под клювом –то бородка(показываем воображаемую бородку)
Очень гордая походка:
Лапы кверху поднимает,
Важно головой кивает (имитация движений)
Игра с мячом. Кто какой?
Согласование имен существительных и прилагательных. Различение слов по отношению к родовому понятию.
Ребенок, получивший мяч отвечает на вопрос.
Он, петух, какой?
Мой петух большой, красивый, задиристый…
Он, гусь, какой?
Мой гусь длинношеей, белый, большой
Она, утка, какая?
Моя утка красноклювая, пёстрая, красивая.
Она, голубка, какая?
Моя голубка маленькая, быстрая, сизая, белая, ручная.
Она, канарейка, какая?
Моя канарейка маленькая, желтая, красивая.
Он, индюк, какой?
Мой индюк большой, красивый, недовольный.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка крылышки сложила(руки в замочек)
Птичка крылышки помыла(согнуть, разогнуть пальцы)
Птичка клювом повела,
Птичка зёрнышко нашла. (выпрямленные, соединённые мизинцы изображают клюв)
Птичка зёрнышки поела(соединённые мизинцы стучат по столу)
Крылышки свои раскрыла,
Полетела, полетела! (кисти скрещены, «машем крыльями»)
Работа в тетради.
Открыли тетради. Записали число.
Игра "Слова потерялись"
Слова потерлись. Соберите слова из слогов.
Ут, по, пу, гай, ка. Слайд 12.
Утка, попугай.
Кому подарим попугая, утку? Почему?
Утка – она, моя. Рада – она моя.
Попугай – он, мой. Рома – он, мой.
Утку- Раде, попугая- Роме.
Запись слов в тетрадь.
Сколько слогов в каждом слове? Сколько гласных? Подчеркните гласные красным карандашом.
Дыхательная гимнастика «Полетели утки»
Гимнастика выполняется стоя. Поднимаем руки- вдох (носом). Опускаем руки – выдох(ртом). На выдохе произносим протяжно «к-у-у-у»
Работа с предложением. Предложение записано на доске.
Наша канарейка красиво поёт. Списывание с печатного текста.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
О ком говорится в предложении?
(В предложении говорится о канарейки)
Слово канарейка подчеркните одной линией.
Что обозначает это слово? На какой вопрос отвечает?
Ответы детей.
(Это слово обозначает предмет, и отвечает на вопрос «Кто?» )
Работа по карточкам.
1 группа.
Найти лишнее слово, подчеркнуть слова, обозначающие предметы одной линией.
Утка, индюк, петух, гусиный.
Гусь, чиж, клевать, курица.
2 группа.
Найти лишнее слово, подчеркнуть слова, обозначающие предметы одной линией.
Утка, индюк, петух, клевать.
Проверка работы по карточкам. Оценка проделанной работы.
4.Итог.
Слова- предметы обозначают,
Они на вопросы легко отвечают:
Кто? Предмет живой, он дышит
Двигается, спит и слышит.
Что? Молчит. Бездушный он.
Не знаком ему и сон.
Я начну, а вы мне помогайте.
Дружно, мигом отвечайте.
Вспоминайте те слова,
О которых говорила я.
(Логопед указывает на ребенка, он называет слово - предмет по данной лексической теме.)
Кто? Петух, утка, гусь…
Наше занятие окончено! Молодцы!
Презентация на тему: Слова, обозначающие предметы. Домашние птицы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по предмету логопедия во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тренажер для индивидуально-групповой работы с учащимися на дифференциацию согласных, имеющих акусти Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в начальной школе Конспект группового логопедического занятия во 2 классе с презентацией
Участник №137 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Конспект логопедического занятия для старших школьников «Имена существительные собственные и нарицательные» | Карточки для индивидуальной работы на логопедических занятиях в школе "Парные согласные"
Опубликовано: 2896 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 2328
+1
Голосов: 1
Светлана Александровна Симатова # 24 января 2017 в 19:19 0
Очень полезный и нужный материал,особенно ценен ,что написан специалистом. Такая работа позволяет сделать занятия с малышами интересными,яркими ,необычными. Вам удачи и творческих успехов!