Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе. Звук Р
Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука Р «Поможем Буратино найти монеты»
Автор: Давидюк О.Н. Учитель-логопед МКДОУ детский сад «Сказка» ХМАО – Югра Кондинский район п. Лиственничный Цель: Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразовой речи. Задачи: Образовательные:
1. Способствовать обогащению словарного запаса.
2. Упражнять в умении согласовывать существительные с числительными.
3. Совершенствовать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
4. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза: умение определять позицию звука Р в слове. Коррекционные:
1. Совершенствовать движения артикуляционной и мелкой моторики.
2. Упражнять в умении определять положение органов артикуляции при произнесении звука Р
3. Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, умение ориентироваться на плоскости и в пространстве Воспитательные:
1. Воспитывать желание и стремление прийти на помощь друзьям.
2. Воспитывать навыки самоконтроля за речью.
3. Воспитывать стремление к достижению определенного результата при выполнении задания.
Ход
Логопед: Сегодня, когда я пришла на работу возле компьютера лежал вот этот странный пакет, а когда включила компьютер, то увидела, что и на почту мне пришло необычное сообщение. (На экране демонстрируется слайд № 2)
Но без Вас оно не открывается. Оказывается, чтобы его открыть нужно отгадать загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут
Скажите, как его зовут? Логопед: Смотрите – ка, сообщение открылось. (На экране демонстрируется слайд № 3)
Прочитаем что в нем написано: «Здравствуйте ребята! Лиса Алиса и Кот Базилио хитростью выманили у меня золотые монеты и спрятали их. Монетки можно найти только если откроешь карту и выполнишь задания. Но мне самому не справиться, я не знаю, как это сделать! Помогите мне, пожалуйста! Буратино» Логопед: Вы готовы помочь Буратино? А где же карта? - Она, наверное, в пакете. (Педагог достает из пакета карту – лист с изображением парка аттракционов, закрытый карточками с артикуляционной гимнастикой. Карточки прикреплены на липучки). Я думаю, что я знаю, как открыть карту и узнать где искать монеты. Приглядитесь повнимательней что это? (ответы детей: артикуляционные упражнения). Логопед: Значит, чтобы карта открылась, нужно выполнить упражнения. Слушайте стихотворение, выполняйте упражнение и снимайте «картинку».
Развеселая картина
Что в руках у Буратино?
Это наша дудочка,
Ах, какая музыка!
Буратино встал пораньше,
Выключил будильник
И испек для папы Карло
Самый вкусный блинчик.
Дальше по порядку
Делает зарядку.
Сели - встали , встали – сели
Сейчас сделаем качели.
Вот и завтракать пора:
Чтобы вкусный чай попить,
В чашку чай нужно налить.
Буратино сыт и рад,
Отправляется гулять.
Прихватил с собою краски,
Вмиг зеленым стал ангар!
Открывай пошире глазки,
Буратино наш маляр
Во дворе у папы Карло
Индюки гуляют
Индюшата с Буратино
Весело болтают
Буратино слышит грохот
Тут же стал дружок наш робок.
Выглянул в окошко он,
Там с барабаном Артемон!
Логопед: Вы догадались что это за место? (Ответы детей: Парк развлечений) . Послушайте и скажите какой одинаковый звук в названии этого места. (Педагог голосом выделяет звук Р) Логопед: Что вы знаете про звук Р? Какой он? (Характеристика звука) Как его нужно правильно произносить? (Ответы детей) Логопед: Ну что же пора отправляться в парк, на поиски монет. Вот только как мы туда попадем? (варианты ответов детей) Я думаю нужно еще разок заглянуть в пакет. (Педагог достает из пакета конверт и открывает) Логопед: Вот и подсказка… нам поможет наш волшебный экран, но для этого необходимо одновременно выполнить волшебные действия (жесты) и произнести волшебные слоги, и не ошибиться.
(Дети выполняют задание). (На экране демонстрируется слайд №4)
Парк большой, как же мы узнаем где искать монетки? (на слайде по щелчку появляется кот Базилио) Давайте спросим у кота. (По щелчку на экране демонстрируется слайд № 5 с изображением карты и карточкой подсказкой с направлениями движения)
Логопед: Вот и план, какой-то необычный. Кажется, я догадалась, а вы? (Ответы детей) Нужно на карте по стрелкам найти объект где нас ждут задания. Ну что в путь. (Музыкальный зал, либо групповая комната «разбита» на зоны где размещены задания. В каждой «зоне» имеется соответствующее обозначение и находится задание. После выполнения задания дети получают следующую карточку подсказку с направлением движения, которые проецируются на экране.)
1.Дети по стрелкам на карте находят обезьянку. Логопед: Где можно в парке встретить обезьянку. (Ответы детей ) Отправляемся в зоопарк. (На экране демонстрируется слайд №6)
И вот первое задание: посмотрите какие животные прячутся за забором? (карточки) Логопед: Чтобы получить монетку нужно помочь смотрителю зоопарка посчитать животных и напротив каждого животного написать соответствующую цифру. (На экране демонстрируется слайд №6 после выполнения задания на слайде по щелчку появляется монетка)
Чтобы получить следующую подсказку нужно ответить на вопрос:
«Огород рука , сеЛдечко – где неверное словечко?»
Вот и следующая подсказка. (На экране демонстрируется слайд №7)
2.Дети по стрелкам на карте находят цирковой шатер (На экране демонстрируется слайд №8) Логопед: Посмотрите нас встречает клоун и предлагает с ним поиграть. Физминутка: Если в слове Р услышишь руки подними повыше, если звук не слышишь ты, то присядь и посиди. (педагог называет слова на свое усмотрение) (После выполнения задания на слайде по щелчку появляется монетка) Логопед: Как выдумаете, кого еще можно встретить в цирке? (Ответы детей) (На экране демонстрируется слайд №9)
Чтоб монетку получить нужно узнать, что фокусник спрятал в коробках(Игра с фонариком: ребенок с помощью фонарика определяет, что в коробке и проговаривает фразу: "У фокусника в коробке кролик") (После выполнения задания на слайде по щелчку появляется монетка).
Монетку получили, нужна новая подсказка.
«Роза, радуга, чеЛвяк – что я говорю не так?»
Вот и следующая подсказка. (На экране демонстрируется слайд №10)
3.Дети по стрелкам на карте находят Кондитера Логопед: Ребята Вы узнали кто это? Где работает Кондитер? (Ответы детей - В кулинарии.) (На экране демонстрируется слайд №11)
Чтобы получить монетку, нужно помочь выложить на прилавок кондитерские изделия в названии которых есть звук Р. («Угощения для папы Карло и Буратино» – образование сущ. уменьшительной формы). (После выполнения задания на слайде по щелчку появляется монетка).
Монетка заработана можно двигаться дальше. Снова нужна подсказка:
«Перчатка, рыбка, каЛусели – ошибку вы найти сумели?»
Вот и следующая подсказка. (На экране демонстрируется слайд №12)
4. Дети по стрелкам на карте находят Колесо обозрения (На экране демонстрируется слайд №13) Логопед: Поможем билетеру рассадить детей по кабинкам и получим еще одну монетку. У каждого ребенка есть билетик. На билетике картинка нужно определить место звука в слове и отправить в соответствующую кабинку – если звук в начале, то в кабинку где первый синий кружок, если в середине – то в кабинку с синим кружком в середине, ну а если звук в конце – то и синий кружок на кабинке в конце. (После выполнения задания на слайде по щелчку появляется монетка. И далее (На экране демонстрируется слайд №14 с Буратино и монетами)
Ну что же все монетки собраны. Нам пора возвращаться в сад.
Итог
Где мы сегодня были? (Ответы детей - В парке развлечений). Какой звук помогал нам выполнять задания? Какое задание было трудным?
Презентация на тему: Поможем Буратино найти монеты