Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Модель занятия в старшей группе детского сада по ЗОЖ

Модель занятия по воспитанию навыков здорового образа жизни у детей 5-6 лет «Где прячется здоровье»
1) Возрастная группа: старшая
2) Программа: «От рождения до школы» образовательная область: «Познание» и «Здоровье» под ред. Н. Е. Вераксы
3) Раздел программы: познавательная область
4) Тема занятия: ЗОЖ
5) Тип занятия: занятие на закрепление ранее приобретенных умений и знаний
6) Вид занятия: комплексное
7) Образовательная технология: развивающее обучение
8) Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика,
Физ минутка
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки)
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар», «Задуваем свечу».
9) Форма организации обучения: групповая
10)Цель: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
11) Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Побуждать детей отвечать на вопросы грамматически правильными по конструкции сложноподчиненными предложениями, учить детей делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
2. Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
2. Развивать привычку по соблюдению гигиены.
12)Организация образовательной среды: помещение проветрено, свет падает с левой стороны, дети сидят на ковре полукругом; позади детей стоят стулья, столы на которых лежат ранее приготовленные задания, картинки, фломастеры.
13)Форма организации деятельности детей: дети сидят на ковре вокруг воспитателя
14)Планируемые результаты: сформировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
15)Предварительная подготовка к занятию: за несколько дней до занятия, проверить детей, смогут ли они создать слово из букв разной величины по принципу: от маленькой к большой. Беседа о ЗОЖ. Печать картинок с изображением продуктов (вредных и полезных), печать букв слова з-д-о-р-о-в-ь-е (разного размера). В день занятия проветривание групповой комнаты, расстановка столов и стульев определенным образом.
16) Ход занятия:
- Ребята, у меня для вас письмо из волшебной страны, название которой мы узнаем, если сделаем заданием (открываю конверт). Здесь задание: разложите эти буквы в порядке возрастания от маленькой к большой. Что это за слово? (получается слово здоровье).
Правильно, проверим, что вы знаете о здоровье. Вам надо быстро, коротко и правильно ответить на некоторые вопросы.
1. Сколько раз в день нужно есть?
2. Чем покрыто наше тело?
3. Что защищает наше сердце и легкие?
4. Когда надо больше есть: в завтрак, обед, полдник, ужин?
5. Важный орган-насос нашего организма?
6. Когда полезней пить воду: до еды, во время еды, после еды?
7. Из чего состоит позвоночник?
8. Сколько раз в день нужно чистить зубы?
9. Как называются кости, защищающие головной мозг от внешних воздействий?
10. С какой стороны должен падать свет при чтении, рисовании?
- Молодцы, ребята!
- А, что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Давайте по порядку. ЗАКАЛЯТЬСЯ!
- Вы знаете, что такое закаливание? (Обливание холодной водой).
- А только водой можно закаливаться или еще чем-нибудь? Я вам скажу:
Еще можно закаливаться солнцем и воздухом. Знаете такую пословицу «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»? (да).
- Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату — тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются. Знаете, как их называют? (моржи)
Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.
Что еще надо делать, чтобы быть здоровым? Заниматься физкультурой.
Вы занимаетесь физкультурой? Где (зарядка, физ.занятия в детсаду, подвижные игры, занятия спортом).
Приглашаю вас на веселую разминку. (Физ. минутка) Еще, для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать гигиену. Вы знаете, что такое гигиена? Гигиена — это сохранение своего тела в чистоте. А вот какие предметы гигиены необходимы для того, чтобы быть чистым и опрятным вы должны отгадать. Они спрятаны в волшебном сундучке, при правильном ответе мы сможем их увидеть.
- Расческа (причесываться)
- Зубная щетка (регулярно, два раза в день, чистить зубы).
Мыло, полотенце — умывание, мытье рук. Когда нужно мыть руки? (перед едой, после туалета, после улицы)
- Что же еще всем людям так необходимо в жизни?
-Воздух, правильно. Без него люди не смогли бы жить на Земле.
- И чтобы наше дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику. Я вам предлагаю ее сделать. Встаньте, пожалуйста.
Дыхательная гимнастика «Надуваем шар», «Задуваем свечу»
Но, чтобы правильно выполнить эти упражнения, послушайте правило: вдыхать нужно только носом, а выдыхать можно и носом и ртом. Следите за плечами, они не должны подниматься.
Итак, нам необходим свежий воздух.
Еще очень важно правильно питаться. - Вы знаете, что еда может быть вредной и полезной? Что полезное? (лук, морковь, капуста, яблоко) А чипсы полезные (нет) А еще какие продукты вредны для здоровья (газировка, жевательная резинка....)
Нам с вами, предстоит выполнить еще одно увлекательное задание. На листе изображены полезные и вредные продукты. Вы должны обвести карандашом или фломастером полезные продукты и зачеркнуть те продукты, которые вредят нашему здоровью (предлагаю детям подойти к столам для выполнения задания).
Дети возвращаются на свои места. Давайте вспомним с вами все, что нужно для того чтобы быть здоровым. (Дети перечисляют: Закаляться,Заниматься спортом, Соблюдать гигиену, Дышать свежим воздухом, Правильно питаться).
И я думаю, что хорошее настроение нам не помешает. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрем руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (Да).

Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни?(да).
Видите как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Для чего нужны ткани?

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Мой город Воронеж

Опубликовано: 2946 дней назад (2 декабря 2016)
Просмотров: 1270
Рубрика: НОДы
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!