Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект психологического занятия в начальной школе на тему: Дружба

Конспект психологического занятия с детьми младшего школьного возраста «Дружба так важна!»
Автор: Мигранова Эльвира Ринатовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦТР «Салют», РБ, г. Уфа
Данное психологическое занятие посвящено развитию коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста. Актуальность выбора данной темы объясняется увеличением числа детей с выраженными трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, конфликтностью, неумением выстраивать конструктивные отношения с другими. В связи с этим, умение общаться, выстраивать и сохранять хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. Приведенные психологические игры позволят создать в классе доброжелательную дружескую атмосферу доверия и взаимопомощи. Занятие «Дружба так важна!» будет полезна для использования, как педагогам-психологам, так и учителям и классным руководителям. Игры, используемые на занятии, просты в применении и интересны.
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- формирование умений и навыков работы в команде;
- сплочение детского коллектива;
- осознание детьми ценности хороших взаимоотношений с другими, ценности дружбы.
Продолжительность занятия: 1 час
Ход занятия
Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено теме общения. Мы с Вами будем учиться правильно общаться, находить подход к людям, учиться уважительно относиться к другим. Вас ждут интересные игры и упражнения!»

Упражнение «Здравствуй, ты представляешь…»
Цель: психологическая разминка
Время: 10 минут
Участники игры по кругу здороваются этой фразой, описывая какой-нибудь интересный, смешной случай (эпизод), который произошел в недавнее время.
(Комментарий: если дети не знакомы друг с другом, группа только сформирована, для начала лучше, если каждый ребенок по кругу назовет свое имя и расскажет что-нибудь интересное о себе, про увлечения, интересы и т.д.).

Упражнение «Подарки»
Цель: сплочение группы, создание доброжелательной атмосферы
Время: 5 минут
Все участники по кругу высказываются «Что бы я хотел подарить сидящему рядом?». Называется то, что, по мнению говорящего, могло бы по-настоящему порадовать человека, которому сделали такой подарок.
Затем тот, кому сделали «подарок», благодарит и объясняет, действительно ли он был рад этому подарку. И почему? Далее он делает подарок следующему участнику и так пока все не получат подарки.
(Комментарий: в случае если ребенку не понравился подарок, «дарящему» следует подарить что-нибудь другое).

Упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель: помочь участникам ближе узнать друг друга
Время: 15 минут
Все участники группы сидят в одном общем кругу. Стоящий в центре круга (для начала им будет ведущий) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например: "Пересядьте все те, кто родился весной" - и все, кто родился весной должны поменяться местами. При этом, тот, кто стоит в центре круга, должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а кто останется в центре без места, продолжает игру.
(Комментарий: После выполнения упражнения можно спросить у участников:
- Как вы себя чувствуете?
- Как ваше настроение?
- Не правда ли, общего в нас больше, чем различий?)

Упражнение «Путь доверия»
Цель:
развитие доверительных отношений между учащимися
Время: 15 минут
Ведущий: «Ребята, сейчас мы с Вами поиграем в игру, которая называется «Путь доверия». Заключается она в следующем: вы разбиваетесь на пары. Один из вас надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Ведущий должен провести «слепого» ребёнка по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Только вот говорить при этом нельзя. Когда я позвоню в колокольчик, вы поменяетесь ролями».
(После упражнения проводится анализ:
— что ты чувствовал, когда был «слепым»?
— вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
— как ощущал себя в роли поводыря?
— что ты делал для того, чтобы твой напарник чувствовал себя уверенно и не боялся?
— когда тебе было лучше: когда ты вел сам, или когда тебя вели?)
Ведущий: ( Итог) Не страшно, если ты доверяешь своему другу. Но надо быть достойным доверия, не подводить другого в трудной ситуации. А значит — каково следующее правило?
Правило: «Умей доверять и быть достойным доверия!».

Древняя притча «Веник»
Цель: осознание детьми важности дружеских и доверительных отношений друг с другом
Время: 10 минут
Ведущий: «А сейчас ребята, я расскажу Вам одну очень интересную историю.
У одного старика было три сына. И они никак не могли ужиться вместе. Старику очень хотелось, чтобы после его смерти его сыновья жили в мире. Он решил научить их этому.
Однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать веник. Сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. Такие же неудачи постигли среднего и младшего. Тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. Это, конечно же, им с легкостью удалось.
Тогда отец сказал:
- Вот также и в жизни. Если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко победить, как и сломать пару соломинок.
Вопросы для обсуждения:
- Для чего отец семейства собрал своих сыновей? (Отцу хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире)
- Как он показал своим сыновьям, что нужно держаться вместе, жить в мире? (Дружбу и жизнь в согласии он сравнил с веником, который трудно разломить, если все его прутья связаны вместе воедино. И как легко разломать каждый прутик веника по-отдельности)
- В чем смысл притчи? (Нужно держаться вместе, быть дружелюбными друг к другу).

Упражнение «Спасибо за приятное занятие»
Цель: завершение групповой работы
Время: 5 минут
Ведущий: «Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: по кругу каждый из нас своему товарищу слева пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект психологического занятия тренинга для младших школьников План – конспект арт - терапевтического занятия для младших школьников Конспект открытого занятия педагога-психолога Мастер-класс педагога - психолога для младших школьников

Похожие статьи:

Занятие для младших школьников «Воспитание силы воли»

Участник №79 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2016 года по 20 января 2017 года
Опубликовано: 2935 дней назад (9 декабря 2016)
Просмотров: 3334
+2
Голосов: 2
Любовь Александровна Грунина # 10 декабря 2016 в 13:44 0
Добрый день. Познакомилась с вашим материалом. Очень понравилось. Особенно упражнение «Путь доверия». Проведу со своими учениками.Дети должны понять , что Не страшно, если ты доверяешь своему другу.Спасибо
Эльвира Ринатовна Мигранова # 12 декабря 2016 в 09:08 0
Рада, что Вам понравилось! smile
Людмила Петровна Репешко # 10 декабря 2016 в 22:23 0
Здравствуйте, Эльвира Ринатовна! Ознакомилась с Вашим занятием, очень интересные упражнения и в целом все задание. Сразу на ум приходят слова из стихотворения
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Спасибо за полезный материал!
Ольга Александровна Аганова # 12 декабря 2016 в 01:20 0
Очень хорошее занятие, понравились игры, упражнения и методы проведения занятия. Голос!