Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе на тему: Зима

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зима». Подготовительная группа
Автор: Баранова Екатерина Евгеньевна, учитель-логопед СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 1 «ОЦ» села Большая Глушица.
Данная методическая разработка предназначена педагогам, воспитателям, логопедам детских садов, работающих с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Предлагаю конспект логоритмического занятия для детей 6-7 лет подготовительной группы по теме «Зима». На занятии дети представляют себя на улице, на прогулке, развивают творческие способности; выполняют дыхательные упражнения; координируют речь и движения в стихотворении «Снежинка»; играют в дидактическую игру «Зимние явления природы»; пропевают звуки, развивают мелкую и общую моторику.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи.
«Речевое развитие»
1.Отрабатывать навык произнесения звуков высоко-низко, громко-тихо.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Развивать правильное дыхание, длительный выдох.
4. Упражнять в составлении сложных слов.
5. Упражнять в составлении сложных предложений с союзом «потому что». 6. Развивать координацию движений с речью, развивать общие речевые навыки.
«Физическое развитие»
7. Развивать общую моторику, отрабатывать плавность движений, чувство ритма.
8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, выполнять самомассаж.
«Социально – коммуникативное развитие.
9. Уметь взаимодействовать со сверстниками, развивать воображение.
Методы и приемы:
- игровой: дидактические игры
- словесный: проговаривание слов к упражнениям.
- практический: массаж
Оборудование и материалы: музыка, бумажные снежинки на нитках, ноутбук.
Логика.
1. Вводная часть.
-Входит логопед в роли «Снегурочки». Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я приглашаю вас в необычное путешествие. Вы согласны?
-Да.
-Приготовьтесь, путь нелёгкий. На пути сугроб высокий, поднимайте выше ноги.
(Дети идут по залу, высоко поднимая ноги, под музыку марша)
-Вот и кончилась тропинка, снег глубокий- берегись! Мы наденем с вами лыжи, и по снегу заскользим.
(Дети идут шагом «Лыжника»)
-Впереди тропинка узкая, извилистая, как змейка.
(Дети по залу идут «змейкой»)
Молодцы, ребята!
2. Основная часть.
Вот теперь мы с вами в лесу.
-Ребята, а что можно увидеть в зимнем лесу?
(Дети говорят полным предложением)
-Что зимой падает с неба? (снег, снежинки)
Стихотворение «Снежинки»
Вот пришла к нам зима, «фонарики»
кружатся пушинки, «кружение»
на кусты, на дома падают снежинки.
«плавные движения руками сверху вниз»
Землю побелили, замели тропинки, «движения из стороны в сторону»
все поля укрыли белые снежинки. «кружение, присесть»
-Возьмите каждый по снежинке, подуйте на них. Наберите воздух, подуйте плавно, на одном выдохе.
(Дети берут бумажные снежинки, дуют на них)
Пальчиковая игра «Зима»

Да-да-да
Зимою холода
Да-да-да
Превратилась в лёд вода
Ды-ды-ды
В инее кусты
Ди-ди-ди
метели замели
сжимание- разжимание пальцев
Потирание ладоней
Сжимание- разжимание пальцев
соединение подушечек пальцев
сжимание-разжимание
перекрещивание рук
сжимание-разжимание круговые движения больших пальцев, указательных рук, согнутых в локтях

Ди-ди-ди
метели замели
Ди-ди-ди
метели замели
Д\и «Зимние явления»
Ребята, у меня есть волшебный снежок. Передавайте его друг другу и называйте зимние явления природы.
(Снегопад, иней, мороз, метель, буран, вьюга, изморозь, оттепель, гололёд, пурга, пороша, позёмка)
Молодцы, ребята.
-Давайте сядем на палас, изобразим некоторые явления природы.
Артикуляционно-дыхательное упражнение.
-Мороз трещит (щщщщщщ) громко-тихо 2-3 ребёнка
-Ветер свистит (ССССССССС) громко-тихо 2-3 ребёнка
-Вьюга завывает ууууУУУУУУууууу громко-тихо 2-3 ребёнка
-Лошадка на санях катает детей
-Ребята, чтобы на улице стало тепло давайте выполним разминку
«Вот на улице мороз!»
Вот на улице мороз! (Руки на поясе)
Ну-ка, все потрите нос. (трут кончик носа)
Ни к чему нам бить баклуши (грозят указательным пальцем)
Ну-ка, взялись все за уши. (указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей)
Покрутили, повертели (круговые движения ушками)
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали (наклон, постучать по коленкам)
По плечам похлопали (руки скрестить на уровне груди, похлопать)
Ножками затопали (топают)
-Ребята, а вы знаете, каких птиц можно встретить в зимнем лесу.
(Дети называют синицу, воробья, снегиря и других птиц)
-Как называются эти птицы? (зимующие)
(Дети садятся на стулья возле проектора)
-Ребята, посмотрите на птиц, составьте предложения о птицах.
Дети говорят: У синицы жёлтая грудка, она жёлтогрудая.
У синицы белые щёки, она белощёкая.
У дятла длинный хвост, он длиннохвостый.
У дятла длинный клюв, он длинноклювый.
У сороки белые бока, она белобокая.
У снегиря красная грудка, он красногрудый.
Хорошо, ребята.
«Продолжи предложение»
-Ребята, я говорю начало предложения, вы продолжаете.
Дети тепло оделись, потому что…(на улице сильный мороз).
Дети катаются на коньках, потому что…(реки покрылись льдом).
Деревья покрылись инеем, потому что…(была тёплая погода).
3. Итог. Ребята, наше путешествие закончилось. Что вам сегодня понравилось?

Рекомендуем посмотреть:

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе Конспект НОД в младшей группе по логоритмике Музыкальное занятие в старшей группы «Весенние мелодии и звуки» Логоритмические занятия в детском саду в старшей группе по лексической теме "Осень"

Похожие статьи:

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Познавательное занятие на тему «Зима» в подготовительной группе

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе | Логопедические игры для дошкольников 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 1359 дней назад (3 января 2018)
Просмотров: 1179
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!