Мысли креативно!
Воспитать «особенного ребенка», имеющего отклонения в развитии, способного успешно адаптироваться к жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом, который включает в себя не только дидактические, методические, психолого- педагогические знания и умения, но и личностный потенциал, систему с профессиональных ценностей, убеждений, и установок. На развитие выше перечисленных качеств педагога направлена методическая деятельность в современном реабилитационном учреждении для детей с ОВЗ. Важно, чтобы в ходе этой деятельности
педагог стал активным участником процесса совершенствования, а главное – работал на результат! Уже одно это требует не эпизодического, а системного подхода к многогранной научно- методической работе, поэтому для меня «методист» - это не должность, а скорее диагноз: «Больна работой!».
Понятие «рабочее время методиста» включает в себя «рабочий день», «рабочий вечер», а зачастую и «рабочую ночь, да и не одну!!!», если в голове завелась ТВОРЧЕСКАЯ МЫСЛЬ, от которой избавиться можно только по мере её полного
воплощения.
Иногда приходится сталкиваться с тем, что богатство отечественной педагогической науки не всегда оказывается востребованным педагогами, что ведет к застою. Миссия методиста как раз и состоит в соединении науки и практики, обеспечении непрерывного повышения уровня общей и педагогической культуры участников
реабилитационного процесса.
Кроме того, в условиях необходимости внедрения новых социально-педагогических технологий возросли требования к работе специалистов, поэтому перед методистом стоит задача обеспечить качество реабилитационного процесса, который напрямую зависит от его личной профессиональной компетенции, активной личной позиции.
Организацию качественной реабилитационной работы в специализированном учреждении обеспечивает методист. От его профессиональной компетенции, активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество реабилитационного процесса.
На эффективность методической работы влияют такие личностные качества методиста, как творческий подход к делу, умение рационально организовывать своё время, а главное – умение выстроить особую систему отношений педагогов с
воспитанниками, основанную на понимании того, что трудный ребенок - не тот с которым трудно, а тот – которому трудно.
Рекомендуем посмотреть:
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Взаимосвязь развития профессионального мастерства педагога и успешности личности ребенка
Организованная учебная деятельность с детьми дошкольного возраста
Сетевое и межведомственное взаимодействие школы и Дома детского творчества
Похожие статьи:
Перспективно-тематическое планирование в детском саду