Дидактическая игра «ЧУДО-ДЕРЕВО» для детей дошкольного возраста 4-7 лет
Автор-разработчик: воспитатель Попова Елена Александровна
Структурное подразделение «Детский сад №3 "Теремок"» ГБОУ СОШ с. Красный Яр
Цель дидактической игры «Чудо-дерево»- расширять и обогащать представления детей о природном разнообразии в разное время года.
Задачи:развивать умение классифицировать; уточнить представления детей о временах года, разновидностях деревьев, плодов, фруктов, ягод, орехов; закреплять знания о зимующих и перелётных птицах; развивать мелкую моторику рук; развивать сенсорное восприятие предметов; формировать представления о членах семьи по теме: «Семья. Моя родословная»; формировать математические представления; формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности, воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками.
В комплекте: дерево пластмассовое, изготовлено из пластмассовой подставки для цветов (3 шт.) и решетки-вкладыша для раковины (3 шт.), прищепки с липучкой, шнурки разного цвета, ленты разного цвета, ленты-украшения (цветы, снежки, листья), листья из фетра, предметные картинки с липучкой: листья, плоды, птицы, бабочки, снежинки, ягоды, фрукты, орехи, цветы, портреты людей.
Игра предназначена для индивидуальной, групповой и фронтальной организации детской деятельности.
Варианты игры:
Вариант 1. Шнуровка дерева лентами различной ширины, шнурками по заданию: «Выбери цвет для дерева летом, осенью, весной, зимой».
Вариант 2. Выбери предметы для украшения дерева в соответствии с временами года и вспомни, какие изменения происходят летом, осенью, зимой, весной (предметы разной фактуры).
Вариант 3. «Покажи, как меняется дерево с наступлением весны, лета, осени, зимы»
Вариант 4. «Преврати дерево в березу, дуб, клен, рябину»
Вариант 5. «Подбери к листьям дерева плоды»
Вариант 6. «Сделай дерево фруктовым, ягодным, ореховым»
Вариант 7.«Рассади птиц на дерево в соответствии с временем года»
Вариант 8. «Семья. Моя родословная»
Данное пособие также находит применение в различных направлениях развития детей и организации различных видов детской деятельности.
Например: рассматривание и обсуждение произошедших изменений; - составление описательных рассказов;- ознакомление с сезонными изменениями в природе; - ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева; - ознакомление детей с цветом, формой, величиной; осязаемыми свойствами предметов; материалами; развитие умения выделять свойства предметов, группировать (классифицировать) однородные предметы по нескольким признакам; - формирование элементарных математических представлений: различение понятий много, один, по одному, ни одного; разные виды счёта; сравнение равных и неравных групп предметов, составление задач.
Дидактическое пособие вызывает огромный интерес у детей дошкольного возраста, поскольку они самостоятельно или в совместной с воспитателем деятельности разрабатывают варианты игры с пособием, придумывают дополнительные элементы игры. При работе с пособием у дошкольников, на протяжении всего процесса, поддерживается ярко выраженный интерес, желание творить и создавать что-то новое. Детей переполняет гордость от того, что они сами, своими руками «вырастили» «Чудо-дерево». Она пользуется популярностью не только у детей нашей группы, но и у других воспитанников ДОУ.
Желаем успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра по математике для детского сада
Дидактическая игра "Ателье" для детского сада своими руками
Дидактическая игра для детей 3-7 лет. Весёлые Матрёшки
Дидактическая игра для дошкольников 4-7 лет
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей 4-7 лет «Сказочная гостиница»
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»