Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста

Выступление на методобъединении воспитателей по теме: "ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ"
Эстетическое воспитание детей - очень сложный процесс, требующий от всех, кто причастен к воспитанию: педагогов, родителей, общественности - художественных знаний, культуры, хорошего вкуса.
Далеко не все воспитатели обладают этими качествами, им требуется большая, настойчивая работа, которая нередко влечёт за собой коренную перестройку собственных взглядов и вкусов.
Тот, кто равнодушен к окружающему окажется немым перед своими учениками и не только не поможет развиться их естественной чуткости к красоте, потребности выразить свои чувства в образах, но, наоборот, скуёт их фантазию, поведёт детей в их творчестве по неверному пути. Повышение собственной эстетической культуры помогает мне сделать жизнь детей интереснее и богаче, направить ребёнка на сознательное, образное восприятие окружающего.
Творческая деятельность детей - один из наиболее существенных моментов эстетического воспитания: важно научить детей не только чувствовать красоту окружающего мира, в но и передавать свои впечатления в рисунке, лепке, в декоративно - прикладной деятельности.
В руководстве художественным творчеством детей особенно нужен большой такт со стороны взрослого. Эстетически воспитанному педагогу легче найти правильное соотношение между руководством деятельности детей и предоставлением им свободы творческого решения. Навязывание чужого решения лишает ребёнка возможности выразить в рисунке, лепке, аппликации собственные впечатления об окружающем мире, т.е. мешает самому главному - развитию художественно - творческих способностей ребёнка, развитию его творческой индивидуальности.
Для того чтобы умело руководить художественным развитием детей, воспитатель должен сам владеть элементарными навыками рисования, лепки, аппликации.
Мне приходиться постоянно заниматься рисунком и живописью, лепкой и аппликацией, чтобы творчески руководить изобразительной деятельностью детей, учить их находить интересные композиционные решения, красивые цветовые сочетания, передавать характерные свойства формы, развивать у детей эстетическое восприятие окружающего.
Рисуя и занимаясь лепкой в свободное время, я могу выбрать для изображения наиболее интересные предметы, темы, дать им яркую характеристику, подсказать отдельные приёмы изображения, подобрать наиболее выразительные материалы. Для меня важно не только научить детей видеть и ценить красоту окружающей жизни, природы, произведений искусства, но и воспитывать стремление к красоте, желание создавать и поддерживать её дома, в школе.
Рисуя, ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. Нарисовав событие, ему потом легче рассказать о нём, поэтому рисовать ребёнку также необходимо, как и разговаривать.
Различные методы и приёмы изобразительной деятельности формируют творческие способности детей, развивают их воображение.
Больше всего дети любят рисовать в нетрадиционных техниках, которые не требуют кропотливых, однообразных движений, они помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать труднее.
А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивляться и радоваться миру. Дайте ребёнку свободу и пусть творчество доставит ему огромную радость.
Одна из основных целей моей педагогической деятельности - развитие у детей творческих способностей.
Творчество пробуждает инициативу и самостоятельность, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Я убеждена, что каждый ребёнок рождается с творческими способностями и я стремлюсь пробудить заложенное в каждом ребёнке творческое начало, научить трудиться... сделать первые в творчестве шаги для радостной, счастливой и наполненной жизни.
Так порой считают, что не все способны заниматься тем или иным видом художественного творчества, что подобное увлечение - привилегия избранных, особо одарённых людей. Это неверно. В той или иной степени художественные способности имеются у всех, надо только их развивать.
Мне очень близка позиция Г.С.Батищева, он считает: " Настолько человек одарён, насколько он сохранил в себе детство "...
Важно иметь способность удивляться миру и жизни.
Человек, умеющий видеть! Это прекрасно! Надо с раннего детства воспитывать в детях это великолепное качество - умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни. Приучаясь с детства видеть красоты природы, ребёнок приобретает великолепное умение воспринимать красоту искусства, понимать и ценить его.
Одной из основополагающих моей концепции является воспитание любви к родному краю, его природе, бережного отношения к ней...
Хочу задать вопрос: - Вы любите природу? Той задумчивой, немножко грустной любовью, которая заставляет вас долго стоять у полотен Шишкина, Левитана, Айвазовского, зачитываться произведениями Тургенева, Пришвина? Любите ли вы природу той бесконечной любовью, которая увести по нехоженым тропам за сотни и тысячи километров через горы и степи, через пустыни и тайгу? Любите ли вы природу - частицу своей Родины - той любовью, которая в решительную минуту суровых испытаний станет одним из источников подлинного героизма?
Любовь к природе рождает любовь ко всему прекрасному, пробуждает в человеке глубокие раздумья, наполненные проникновением в мир чудесной мечты, в мир где стирается грань между мечтой и действительностью. В этой мечте черпает человек новые силы для свершения реальных грандиозных дел, граничащих с фантастикой.
Не спорю, каждый человек видит природу по-своему. Один видит её через восприятия великих мастеров кисти, музыки, слова, другой может часами любоваться бушующим морем и с широко раскрытыми от восторга глазами стоять на прибрежной скале, подставив свою непокрытую голову ураганным порывам ветра, несущим клочья морской пены и горько-солёные брызги.
Да, и не всем удаётся приобщаться к природе такими путями. Случается, человек дальше своей деревушки с её берёзовыми рощами и сосновыми борами нигде не бывал, но для него прелесть родного края заключена в тихом шелесте листьев берёзовых перелесков, в багрянце осенних опушек, в мареве утренних и вечерних зорь на водохранилище, в ночных соловьиных перезвонах.
Неисчерпаемыми красотами дарит природа того, кто умеет её видеть, видеть не только то, что бросается в глаза, но и то, что можно увидеть, познать, заглянув в природу глубже, присмотревшись к ней пристальным взглядом искателя
Вот и передо мной стоит задача воспитания у детей эмоционального отношения к явлениям природы, развитие наблюдательности на прогулках, экскурсиях в лес, на луг, в разные времена года, обращать внимание детей на красоту окружающей природы (окраску листьев, цвет неба, причудливость форм растительного мира ).
Приведу пример:
Корчевали дерево, уже старое, ненужное. Пень с перепутавшимися корнями стащили в карьер, что, кажется, может увидеть человек в этом мёртвом дереве? Но пришёл к нему искатель с руками умельца-волшебника и душой мечтателя, пришёл и увидел среди засохших, скрюченных корней рогатую и бородатую голову Лешего или сгорбленную старостью Бабу-ягу. Умершая природа получила вторую жизнь в творчестве человека.
Настоящая, искренняя, глубокая любовь к природе несовместима с эгоизмом, чёрствостью, стяжательством.
Мир русской сказки тысячами нитей, корней уходит в чудеса природы, в глубину таинственного дремучего леса, в глубину человеческих чувств. В сказках Добро всегда господствует над Злом.
В поиске творческого замысла, который можно коротко определить практическим понятием " что и как" сделать, основное - это стремление воспитать, развить в детях положительные качества, эстетическое чувство, воспитать трудолюбие.
Поиск творческой идеи, замысла - это не случайное обретение удачной мысли, а сложный творческий процесс, обусловленный требованиями воспитательного процесса в школе, творческими и техническими возможностями.
В процессе формирования представления об окружающем мире, накопления жизненного опыта у детей постоянно возникают вопросы: " Каким надо быть? Что такое хорошо и что такое плохо? Что красиво и что не красиво? ". Таким образом ,у детей формируется основа их будущего морально-нравственного облика, и моя задача - всеми формами и методами воздействия, в том числе и через изобразительное искусство, помочь им находить правильные ответы.
ПОИСК ИДЕИ, ЗАМЫСЛА БУДУЩИХ РАБОТ - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ ЭТАП В МОЕЙ РАБОТЕ, ПОМОГАЮЩИЙ РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, СМЕКАЛКУ, ФАНТАЗИЮ И ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Рекомендуем посмотреть:

Доклад воспитателя на педсовете на тему: Развитие творческих способностей детей Консультация для педагогов детского сада. Сказка в развитии речи ребёнка Выступление на педсовете. Инклюзивное образование в школе Развитие художественно - творческих способностей у детей дошкольного возраста. Доклад

Похожие статьи:

Эстетическое воспитание в старших классах

Кормушка в детский сад своими руками с фото | Декор сцен своими руками к праздникам
Опубликовано: 2009 дней назад (18 октября 2018)
Просмотров: 891
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!